МААМ-картинки

Конспект занятия «Бытовая техника»

Катерина Дерканосова
Конспект занятия «Бытовая техника»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком;

- Формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее значении и техники безопасности;

-Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

-Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира;

-Воспитывать целеустремленность, активность, бережное обращение с техникой.

Материал: игрушки, картинки, утюги.

Ход НОД.

I Орг. момент.

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия „Бытовая техника“» размещена в разделах

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел,

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить….

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас,

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – электроприборы.

Воспитатель:

Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы привыкли к тому, что у нас в доме есть электроприборы – наши помощники.

Кто расскажет какие приборы есть у вас доме? (Побуждаю к полным ответам, задаю вопросы для чего он нужен)

Ответы детей: холодильник, стиральная машина, пылесос и т. д.

II. Загадки.

А вы знаете, что про электроприборы есть загадки? Тогда давайте с вами поиграем. Я загадываю, а вы отвечаете.

1. Он квартиру убирает,

Пыль и мусор обожает. (пылесос)

2. Он может волосы сушить,

И аккуратно уложить. (фен)

3. Дело главное ее-

Чисто выстирать белье. (стиральная машина)

4. Он пищу разную хранит,

В нем холод и покой царит. (холодильник)

5. Он мгновенно без проблем,

Нам собьет для торта крем. (миксер)

6. Его в розетку мы включаем,

Когда захочется нам чаю. (электрочайник)

- Молодцы, справились с этим заданием.

III. Игра – путешествие в прошлое плиты.

Дети, а сейчас мы отправимся в небольшое путешествие. Давайте закроем глазки и мысленно перенесемся в прошлое.

Первая остановка: У древних людей возле пещеры.

(Представлена картинка древние люди, готовят на костре пищу)

Воспитатель:

-Ой, дети, посмотрите что изображено на картинке?

Дети: древние люди.

Воспитатель:

-А что они делают?

Дети: готовят еду.

Воспитатель:

- А как готовили пищу наши предки?

Дети: готовили пищу на костре.

Воспитатель:

- Как вы думаете, какими от огня становились рыба и мясо?

Дети: грязные, закопченные.

Воспитатель:

А как вы думаете, так было удобно готовить?

Дети: нет, не удобно.

Воспитатель:

- А почему же древние люди, все же готовили на костре?

Дети: не было электричества.

Молодцы! Правильно. Не было в то время электричества.

Воспитатель:

- А мы продолжаем наше путешествие.

Вторая остановка: Деревня.

Воспитатель:

- Я вам предлагаю рассмотреть русскую печь.

- Как деревенские жители готовили на печи?

Дети: внутри печки разжигали дрова, ставили чугунные котелки и в них готовили еду.

Воспитатель:

- А как вы думаете, для чего еще использовали печь?

Дети: чтобы обогреть избу, спали на ней.

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, какие необычные для нас предметы.

(Дети рассматривают керосинку, примус.)

- Вы знакомы с этими предметами? (ответы детей)

- Можете предположить, для чего они используются? Сначала люди готовили в русской печи, а позже стали использовать для приготовления пищи эти предметы.

Воспитатель:

А сейчас, дети, закройте глазки и мы с вами возвращаемся в наше время!

-Посмотрите, что изображено на картинке? (демонстрируется газовая и электрическая плита)

Воспитатель:

Дети, что это за предметы?

(ответы детей)

- где стоят эти предметы? (на кухне);

- чем удобны они? (ответы детей);

-что готовят на плите? (ответы детей);

Молодцы! Все вы знаете.

IV. Физминутка «Чайник- ворчун»

Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем на месте)

Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты)

Я чай кипячу, хлопочу и кричу (туловище влево - вправо)

Эй, дети, я с вами почайпить хочу! (прыжки на месте)

Воспитатель:

- Продолжаем игру дальше.

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер ТУ.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (пылесос)

Воспитатель:

Правильно, молодцы!

-Дети, чем облегчает труд человека - пылесос? (ответы детей)

-Дети, так чем же удобнее чистить – веником или пылесосом? (ответы детей).

Воспитатель:

- Продолжаем игру дальше. Дети, отгадайте загадку.

Это что за пароход

Ходит взад и вперед?

Он на каплю налетит,

Жаром дышит и шипит (утюжок)

Воспитатель показывает два утюга : старинный, который накаливали на огне перед использованием и современный электрический.

- Какой утюг есть у вас дома? (ответы детей)

- Для чего нужен утюг? (ответы детей)

- Из чего состоит утюг? (ответы детей)

- Для чего ручка? (ответы детей)

- Для чего провод? Почему у старинного утюга его нет?

-Можно ли брать горячий утюг в руки? Почему нет?

- А если не включить утюг в розетку, можно погладить белье?

- А можно ли детям самим без взрослых пользоваться утюгом?

- Молодцы!

Воспитатель:

-Итак, мы с вами выяснили какие приборы-помощники у нас есть в доме и для чего они нужны.

- А я хочу вам напомнить некоторые правила пользования электроприборами:

- Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!

- Не касайтесь руками оголенных проводов!

-Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!

-Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

Дети, послушайте внимательно стихотворение: «Электрический ток»

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне.

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спиши!

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлиться и может убить.

Ток - для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!

V. Итог НОД.

Воспитатель:

-Дети, какие же вы знаете электроприборы? (ответы детей)

-А для чего они нам нужны?

-А вы запомнили правила техники безопасности с электроприборами? (ответы детей);

Молодцы! Вы очень хорошо сегодня отвечали. Я очень надеюсь, что вы будете аккуратны, внимательны с электроприборами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в изодеятельности «Рисование на воде. Техника «эбру» Конспект занятия экспериментирование в изодеятельности: Тема: «Рисование на воде. Техника Эбру» в подготовительной группе Провела: Губина. Н. С.

Фотоотчет «Чем полезны выставки. Бытовая техника»Фотоотчет «Чем полезны выставки. Бытовая техника» Выставки Хочется поделиться своей практикой, возможно, кому- то пригодится. При составлении плана на учебный год в разделе "Работа с родителями".

Конспект занятия для кружка «Техника безопасности в компьютерном кабинете» План-конспект занятия по теме «Техника безопасности в компьютерном кабинете» Педагог дополнительного образования: Гелетина А. В.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Социально-бытовая ориентировка. Заваривание чая» (8 класс)Конспект коррекционно-развивающего занятия «Социально-бытовая ориентировка. Заваривание чая» (8 класс) Тема: Заваривание чая Класс: 8 Цель: Формировать умение заваривать чай Задачи: • Актуализировать представления о чае; • Формировать умение.

Конспект НОД «Бытовая техника» для средней группы Конспект НОД на тему: «Бытовая техника» в средней группе Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах.

Конспект открытого интегрированного занятия по LEGO-конструированию «Военная техника» в старшей группе Подготовила воспитатель Акавова Д. Т. Конспект открытого интегрированного занятия по LEGO-конструированию в старшей группе «СЕВЕРОК» «Военная.

Конспект занятия аппликация (смешанная техника) «Дары осеннего леса» в старшей группыКонспект занятия аппликация (смешанная техника) «Дары осеннего леса» в старшей группы Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции из цветной бумаги и пластилина, дополняя деталями из природного материала. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Груша». Нетрадиционная техника с пшенной крупой, гречкой с детьми 5 летКонспект занятия по аппликации «Груша». Нетрадиционная техника с пшенной крупой, гречкой с детьми 5 лет Конспект занятия по аппликации на тему "Груша" (нетрадиционная техника с пшенной крупой, гречкой) с детьми 5 лет. Задача: Продолжать формировать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Листочки». Техника: рисование по-сырому Подготовила ПДО: Сигарева С. В. Задачи: • Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому листу» • Продолжать формировать технические.

Конспект занятия «Военная техника» ко Дню защитника ОтечестваКонспект занятия «Военная техника» ко Дню защитника Отечества Цель работы: расширить представления детям о военной технике во времена великой отечественной войны. Задачи: - расширить знания о военной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Бытовая техника»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 12:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Бытовая техника»» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Дерканосова (УИ 1586053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД