Губина наталья
Конспект занятия по экспериментированию в изодеятельности «Рисование на воде. Техника «эбру»
▼ Скачать + Заказать документы
экспериментирование в изодеятельности :
Тема: «Рисование на воде.
Техника Эбру»
в подготовительной группе
Провела: Губина. Н. С.
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в изодеятельности „Рисование на воде, Техника „эбру“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
• Актуализация и систематизация знаний детей о свойствах воды.
• Познакомить детей с техникой рисования на воде.
• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.
• Воспитывать, самостоятельность, аккуратность.
Материал: Для опытов: одноразовые стаканчики, вода, кисточки, краски.
Для рисования : пластиковые тарелки, краски, листы акварельной бумаги (вырезанные по размеру тарелок, клей, палитра, вилки одноразовые, спицы.
Предварительная работа: актуализация знаний детей о свойствах воды,
Ход.
Воспитатель: (Организационный момент)
Добрый день ребята. Меня зовут Наталья Сергеевна. Давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся. (отпустили руки)
Воспитатель: Ребята, послушайте, а что это за звук?
(Запись звука льющейся воды).
Правильно ребята. А для чего нам нужна вода? (ответы детей)
А я знаю стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: И, правда, без воды жизнь представить сложно.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним о свойствах воды. Я приглашаю вас в лабораторию. Вы знаете что такое лаборатория (ответы детей)
(Лаборатория - специально оборудованное помещение для проведения всевозможных исследований, наблюдений и опытов.)
Мы попробуем исследовать свойства воды. а каким методом я вам покажу карточки.
карточка 1: глаз
Посмотрите на стакан с водой.
Ребята вода имеет цвет? (ответы детей). Нет вода прозрачная.
карточка 2 : Нос
Ребята понюхайте воду. Вода имеет запах? (ответы детей)
карточка 3: Рот
Ребята вы все пьёте воду. А какой вкус у воды?
Ещё одно свойство воды. Вода не имеет вкуса.
карточка 4: «Вода меняет цвет»
Воспитатель: Возьмите кисточки и подкрасьте воду. Почему вода окрасилась в разные цвета? (Дети высказывают свои предположения).
Необходимо подвести детей к правильному ответу: вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.
Вывод: вода растворяет краски.
Воспитатель: Давайте повторим, что мы узнали о воде.
Дети: Вода жидкая, прозрачная не имеет запаха и может растворять краску.
Воспитатель: Мы с вами много узнали о воде. Как вы думаете, можно ли рисовать на воде? (Нет) А почему? Конечно, краски растворяются в воде. Но все же это возможно. Но что для этого нужно? Как вы думаете? Ведь вода жидкая, а нам нужно сделать ее … Какой? (Густой) Вы правы ее нужно загустить. Что бы узнать какой загуститель мы будем использовать в работе, нужно отгадать загадку.
Я предмет ведь очень важный
Чтобы сделать куб бумажный
Самолет, картонный дом, аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я липучий, вязкий. (клей)- показать тюбик
Да ребята, именно клей поможет нам изменить способность воды растворять краски.
И получив такой раствор воды и клея мы сможем рисовать на воде.
Способы рисования на воде – техники эбру. Причем очень древняя техника рисования. Техника эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде. Ребята, как называется техника рисования на воде. Пройдёмте к столу я покажу вам как можно рисовать на воде. Вы внимательно посмотрите что я делаю. Запомните, а затем попробуете сами.
В емкость наливается раствор-основа, затем краски наносятся вручную. Но не кисточкой как мы привыкли, а вязальной спицей. (показ) Художник смешивает цвета, растягивает, закручивает, используя обыкновенную пластиковую вилочку. Также спицей мы можем рисовать. Капнем каплю краски. Но посмотрите ребята после каждого цвета спицу нужно протирать салфеточкой, чтобы наши цвета при рисовании не смешивались. Рисовать нужно только по поверхности воды, не задевая дна аккуратно. Обратите внимание краски расплываются, танцуют по воде. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному. Вот такой рисунок может получиться. Краски как будто оживают. И всегда рисунок будет не повторим. (показ рисунка). Свой рисунок я помещу на выставку картин в технике эбру.
Воспитатель: Вот ребята я вам показала как можно рисовать на воде. Теперь и вы попробуете порисовать в технике эбру. Прежде чем начать рисовать, нужно поиграть с пальчиками, разогреть их.
Пальчиковая гимнастка
Разотру ладошки сильно.
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою.
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики.
Пусть бегут как зайчики.
Воспитатель: Проходите к столам. (включить музыку) Давайте попробуем все вместе порисовать на воде. Возьмите стакан с загустителем, перелейте его в тарелку. Теперь возьмите вилку и тихонечко размешайте. Когда мы приготовил основу, берем спицу, обмакиваем в краску и опускаем на воду, сделаем несколько разноцветных капель. Возьмем бумагу, она лежит у вас на столе, опускаем ее в наш волшебный раствор. А теперь будьте внимательны. Как только края листа станут заворачиваться, можно этот лист перевернуть и положить перед собой.
Дети экспериментируют самостоятельно. Воспитатель проходит по группе и помогает тем, у кого трудности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие волшебные картины у нас получились. Давайте и ваши картины поместим на выставку. Что получилось у вас? Что вы видите на своих рисунках. (ответы детей). Как называется техника рисования на воде? Ребята, вам понравилось занятие? Мы сегодня с вами столько всего успели. Мы все молодцы. Досвидания.