МААМ-картинки

Конспект занятия аппликация (смешанная техника) «Дары осеннего леса» в старшей группы (3 фото)

Татьяна Кузяхметова
Конспект занятия аппликация (смешанная техника) «Дары осеннего леса» в старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции из цветной бумаги и пластилина, дополняя деталями из природного материала.

Задачи:

Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей и гармонично располагать ее на бумаге.

Оттачивать такие технические приемы как разминание, отщипывание, раскатывание, размазывание.

Украшать свою работу природным материалом.

Развивать творческое воображение.

Воспитывать аккуратность в работе.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия аппликация (смешанная техника) „Дары осеннего леса“ в старшей группы» размещена в разделах

Беседа "Осень к нам пришла", Рассматривание предметных картинок "Грибы", альбома с фотографиями "Осенний пейзаж", Лото "Грибы", загадывание загадок про грибы.

Материал:

Цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, кисточки, салфетки, пластилин, природный материал (листочки рябины, мягкая игрушка ежик, предметные картинки "грибы", счетный материал (грибы).

Ход занятия:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора

Стоял ноябрь уж у двора.

(Отрывок из поэмы "Евгений Онегин",)

А. С. Пушкин

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение?

Дети: Да

Воспитатель: А какое время года описывает поэт в этом стихотворении?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня я хочу предложить вам отправиться на прогулку в осенний лес. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется нам осень оставила подсказку-тропинку, что бы мы не заблудились в лесу (на полу дорожка из листьев, которая ведет детей от одного задания к другому). Давайте пойдем по этой тропинке.

(Идут по тропинке, подходят ко столу с первым заданием).

Воспитатель: Смотрите, кто то нас здесь поджидает.

Дети: Да это же Ежик. Здравствуй Ежик!

(Воспитатель говорит за Ежика)

- Здравствуйте!охо-хо-хо (очень грустно отвечает Ежик)

Дети: Почему ты такой грустный?

Ежик: Я нашел столько грибов,много-много, но не знаю какие можно кушать а какие нет! Что мне делать, как быть (с грустью говорит Ежик)

Воспитатель: Ребята, а мы ведь с вами знаем как определить съедобные грибы от несъедобных, давайте мы с вами поможем Ежику?

Дети: да, поможем.

Д/И "Съедобное,несъедобное"

Цель: формировать умение за короткое время определить и назвать съедобные и несъедобные грибы; развивать память, речь детей.

(На столе в вперемешку лежат предметные картинки с изображение съедобных и несъедобных грибов. Нужно найти съедобные грибы, сказать название и отложить в одну сторону, определить несъедобные, зазвать и отложить в другую сторону).

Ежик: Вот спасибо вам ребята, как же здорово что я вас встретил! Побегу скорее домой! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель предлагает детям дальше пройти по тропинке.

Подходят ко столу с новым заданием. На столе лежит счетный плоскостной материал для счета - грибы (лисички, белый гриб и мухомор).

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, что здесь.

- Это грибочки.

- Да конечно, это грибы. Давайте сначала вспомним название.

Дети: Лисички, белый гриб, мухомор.

Воспитатель: Все верно. А теперь давайте мы их сосчитаем, сколько лисичек, сколько белых грибов и мухоморов и выложим их в таком порядке: первый ряд - белый гриб, царь грибов, второй ряд - лисички, третий ряд - мухомор.

Дети выкладываю грибы в ряд и считают (6 белый грибов, 5 лисичек, 3 мухомора).

Воспитатель: Все правильно, мы справились с заданием. А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкульт минутка "Мы - листики осенние"

Мы, листочки осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия "листочков" в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки,летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).

Воспитатель: Нам снова нужно отправляться в путь.

(Идут по тропинке из листьев к последнему заданию)

На столах лежит цветной картон, заготовки из цветной бумаги (шляпка и ножка, пластилин, клей ПВА, стаканчик для клея, кисточки, листья рябины, салфетки для рук.

Воспитатель: Ребята, кто нибудь догадался какое задание мы будем выполнять?

Дети: Грибочки, клеить, лепить, делать аппликацию.

Воспитатель: Ребята, вы все ответили правильно. Мы сегодня будем с вами делать аппликацию в смешанной техники, в работе будем использовать не только цветную картон и бумагу, нам еще понадобится пластилин, и даже листочки с рябины. Рассаживайтесь на свои места, я сейчас вам все объясню.

Дети рассаживаются на свои места.

Сначала на лист картона приклеивается шляпка (заранее обговаривается, что она не должна быть слишком низко, оставляем место для ножки). Чуть ниже приклеиваем ножку гриба. Далее воспитатель помогает дорисовать простым карандашом низ шляпки, соединяя шляпку с ножкой (если необходима в этом помощь воспитателя). Дальше идет работа с пластилином. Белым цветом заполняется внутренняя (белая) часть шляпки - размазывание пластилином. Путем раскатывания из зеленого пластилина лепим травку,прижатием приклеиваем к ножке гриба. Завершаем работу украшением шляпки листочком рябины, если по времени кто то успевает может слепить улитку, гусеницу и т. д.

В данной аппликации детям предлагается самостоятельно выбрать цвет фона, цвет шляпки и ножки, листочка рябины (они разного цвета, напоминая что работа должна гармонично смотреться.

Воспитатель: Какие замечательные грибочки у вас получились! Какие вы все молодцы! Давайте оставим их пока на столе, что бы они подсохли. И вернемся обратно с прогулки.

Дети весело шагают по тропинке обратно, садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись!

- Скажите Вам понравилась прогулка?

Дети: Да, Очень!

Воспитатель: А что Вам больше всего понравилось?

Дети: Аппликация, ежик, тропинка из листочков и тд.

Воспитатель: Мне тоже ребята все очень понравилось! Вы большие молодцы. Наше занятие подошло к концу!

Конспект занятия аппликация (смешанная техника) «Дары осеннего леса» в старшей группы
Фото «Дары осеннего леса»
Конспект занятия аппликация (смешанная техника)  в старшей группы - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 10» (смешанная дошкольная группа 6–7 лет) Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, конструирование Образовательные области: социально – коммуникативная, познавательное.

Фотоотчёт о проведении музыкального развлечения «Дары леса»Фотоотчёт о проведении музыкального развлечения «Дары леса» Добродушный мухомор, которого встретили ребята в музыкальном зале, пригласил их к себе в гости в лес. Дети с радостью приняли это приглашение.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи «Письмо из леса» Цель: совершенствовать лексико-грамматические категории. Задачи: коррекционно – обучающие: - закреплять умение правильно употреблять притяжательные.

Конспект НОД по изодеятельности с использованием природного материала «Волшебные краски осеннего леса» Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому развитию «Волшебные краски осеннего леса». Образовательные.

Конспект НОД по ФЦКМ «Дары леса» в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 «Сибирячок» (МБДОУ № 44 «Сибирячок») Конспект непосредственно.

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Дары осени» Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Дары осени». Задачи: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей.

Конспект занятия по экологии «Книга леса» для детей старшей группы Цель: Создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса. Образовательные задачи: Уточнить.

Конспект занятия «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе на тему : «Леса и луга нашей родины». Новожилова Екатерина. Цель: закрепление знаний детей о многообразии.

Мастер-класс «Макет осеннего леса-2»Мастер-класс «Макет осеннего леса-2» Продолжаем мастер-класс" Макет осеннего леса" Приступаем к деревьям. Первым деревом будет дуб. Рисую на коробочном картоне силуэт дерева.

Смешанная техника рисования в детском саду: акварель и восковые мелкиСмешанная техника рисования в детском саду: акварель и восковые мелки Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию новую для наших детей смешанную технику рисования – восковые мелки и акварель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия аппликация (смешанная техника) «Дары осеннего леса» в старшей группы
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 09:53
+143Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия аппликация (смешанная техника) «Дары осеннего леса» в старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузяхметова (УИ 424554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД