Юлия Лушанова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Социально-бытовая ориентировка. Заваривание чая» (8 класс)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Заваривание чая
Класс: 8
Цель: Формировать умение заваривать чай
Задачи:
• Актуализировать представления о чае;
• Формировать умение заваривать чай разных видов (рассыпной, в пакетиках);
• Формировать умение определять уровень жидкости с помощью дозатора;
• Формировать умение определять количество жидкости необходимое для заваривания чая без помощи дозатора;
• Формировать умение обращаться с горячей жидкостью;
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Социально-бытовая ориентировка, Заваривание чая“ (8 класс)» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Чай, чайные листья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Оборудование: чай рассыпной, в пакетиках, зеленый, черный, заварник, кружки, чайник, прихватки, блюдце, дозатор.
Ход занятия
I.Организационный момент
- Здравствуй! Настя, сегодня у нас будет интересное и полезное занятие.
- Сегодня мы с тобой будем заваривать чай
II.Этап актуализации
- Ты когда - нибудь заваривала чай?
- Как ты это делала?
- Какой чай ты знаешь? И пьешь?
III.Этап формирования
- Чай бывает зеленый, черный, фруктовый и т. д. с разными вкусовыми добавками.
По фасовке чай может быть в пакетиках и рассыпной. (Предъявляется чай в пакетиках и рассыпной)
Например, если ты одна хочешь выпить чай, то тебе легче заварить чай в пакетике. А если с кем-то, то удобнее будет заварить рассыпной чай в заварнике. Для заваривания чая вода должна быть свежекипяченой.
Вначале мы с тобой заварим чай в пакетике.
- Скажи, как мы будем наливать горячую воду в кружку, чтобы знать, когда нам надо остановиться и сколько налить воды, чтобы не перелить? Какие есть способы?
- Можно контролировать налитие воды с помощью дозатора.
- Ты им пользовалась? Расскажи, как мы его используем?
- А если у нас нет дозатора? То мы с тобой нальем холодную воду в кружку, контролируя налитие воды с помощь пальца. Потом перельем воду в чайник и закипятим, после этого мы спокойно перельем кипяток в кружку, не боясь, что мы сможем перелить воду и обжечься.
– Прежде чем, мы, приступим к практической части, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с горячей жидкостью.
- Включать и выключать электроприбор сухими руками, при этом браться за корпус вилки.
- Снимать горячую посуду с плиты с помощью прихваток.
- Наполняя посуду жидкостью, не доливать до краев.
- Для этого нам нужно вскипятить наш чайник.
- Так как мы завариваем чай в пакетике, мы заранее опускаем его в кружку.
- После того, как наш чайник вскипятился, нам надо найти место, куда мы будем заливать воду. Найдем это место и будем его контролировать рукой, подставляем горлышко чайника к месту кружки, где находится рука, только не дотрагиваемся, чтобы не обжечься, и наливаем воду.
- Наш чай заваривается
несколько минут и теперь можно доставать пакетик (все зависит, какой чай ты любишь, крепкий или нет)
- Аккуратно достаем пакетик за веревочку и выкидываем (откладываем на блюдце)
- Хорошо, молодец.
IV.Этап практикования
- А теперь попробуем с тобой заварить рассыпной чай. Для этого у нас есть алгоритм – прочитай:
Заваривание чая
1. Вскипятить воду.
2. Всыпать чай в заварник и залить кипятком.
3. Подождать пока заварится чай
4. Налить заварку в кружку.
5. Долить заварку кипятком.
6. Подать на стол чай
Зальем в чайник воды и поставим его кипятиться.
- Пока вода наша закипает, нам надо насыпать заварку в заварник, берем чайную ложку и 2 ложки заварки засыпаем в заварник.
- Наша вода вскипятилась и нам надо залить в заварник, здесь мы будем пользоваться дозатором, т. е. мы наливаем воду до тех пор, пока не услышим характерный звук, который нам говорит, что воды достаточно.
- Подождем пока заварится заварник. Далее надо налить в кружку заварку, но немного чтобы не перелить, для этого посчитаем до 3 и достаточно. Вставляем дозатор и доливаем кипятка.
Вот чай готов.
V.Этап контроля и оценки
- Молодец, ты справилась с заданием. Что было самым сложным для
тебя?
- Какие есть способы наливании жидкости в сосуды, чтобы не переливать?
- То чем мы занимались, тебе пригодиться?
Оценка деятельности детей на занятии.