Наталья Владимировна Синько
Конспект занятия на тему «Автоматизация звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука Ш.
Цели: развитие подвижности органов артикуляции, направленной воздушной струи, мелкой моторики; автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях; закрепить умение ориентироваться на плоскости, закрепить понимание и употребление предлогов: между, над, под, понятий: слева, справа, верх, низ; закрепление обобщающих понятий; умения делить слова на слоги; упражнять в согласовании числительного с именем существительным; упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.
Публикация «Конспект занятия на тему „Автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Артикуляционная гимнастика: «Блинчик», «Чашечка», «Маляр», «Парус».
2. Развитие направленной воздушной струи: игровое упражнение «Горячий чай».
3. Развитие мелкой моторики (на каждую строчку стихотворения движения руками из театра теней).
Волк и лиса.
Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.
4. Объявление темы: сегодня будем закреплять правильное произношение звука Ш.
5. Игровое упражнение на закрепление звука Ш в слогах «Мышка и мешок». Из «чудесного» мешочка ребенок достает орешки, а логопед предлагает на каждый орешек повторить ряд слогов: ша-ша-ша, шо-ша-ша, шу-ши-шу и т. д.
6. Игра «Мы учим звук Ш» -закрепление произношения звука Ш в словах. На игровом поле раскладываются картинки, произносится чистоговорка:
Мы учим звук Ш : ша, ша, ша, ша
Уши, машина, пушка и кошка,
Мишка, кукушка, кувшин и мошка,
Шапка, шуба, шина и финиш,
Шайба шкаф, ковш и малыш.
Задание: посмотреть на картинки и перечислить: одежду, мебель, посуду, транспорт, живых существ. Какая картинка находится между шапкой и шиной, над шубой, под шубой, справа от шубы, слева от шубы; какая кринка находится в правом верхнем углу, в левом нижнем и т. д.
7. Упражнение на согласование числительного с существительным. Картинки со звуком Ш раскладываются на карточке с цифрами – правильно произнести сочетание: одна шапка, три машины, пять шкафов и т. д.
Физкультминутка.
Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой (марш на месте,
За мамой лосихой топал … лосенок (громко топаем,
За мамой лисицей крался… лисенок (крадемся на носочках,
За мамой ежихой катился … ежонок (медленно двигаемся в приседе,
За мамой медведицей шел … медвежонок (идем вперевалку,
За мамою белкой скакали … бельчата (прыжки вприсядку).
За мамой зайчихой – косые … зайчата (прыжки на выпрямленных ногах,
Все мамы и дети напиться хотят.
8. Игра «Поезд». Как одним словом можно назвать тех, кого мы перечислили в физкультминутке? Дикие животные и их детеныши. Они отправляются в путешествие и их необходимо правильно распределить в вагончике. Слова с одним слогом поедут в первом купе, с двумя – во втором, с тремя – в третьем. Ребенок делит слова на слоги и распределяет картинки с изображением животных.
9. Игра «Я шел, шел, шел» - упражнение в составлении сложноподчиненных предложений. Проводится игра на материале слов со звуком Ш. Ребенок бросает кубик и шагает столько раз, сколько точек выпало на кубике. Останавливает свою фишку на картинке и произносит предложение: «Я шел, шел, шел и шапку нашел. Шапка нужна, чтобы не замерзнуть, когда на улице холодно.» и т. д.
10. Итог занятия
Список используемой литературы: Галина Глушкова. «Иллюстрированная картотека подвижных игр и игровых упражнений».