Папки-передвижки

Конспект занятия на тему «Автоматизация звука [Ш]»

Наталья Владимировна Синько
Конспект занятия на тему «Автоматизация звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Автоматизация звука Ш.

Цели: развитие подвижности органов артикуляции, направленной воздушной струи, мелкой моторики; автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях; закрепить умение ориентироваться на плоскости, закрепить понимание и употребление предлогов: между, над, под, понятий: слева, справа, верх, низ; закрепление обобщающих понятий; умения делить слова на слоги; упражнять в согласовании числительного с именем существительным; упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

Публикация «Конспект занятия на тему „Автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах

1. Артикуляционная гимнастика: «Блинчик», «Чашечка», «Маляр», «Парус».

2. Развитие направленной воздушной струи: игровое упражнение «Горячий чай».

3. Развитие мелкой моторики (на каждую строчку стихотворения движения руками из театра теней).

Волк и лиса.

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

4. Объявление темы: сегодня будем закреплять правильное произношение звука Ш.

5. Игровое упражнение на закрепление звука Ш в слогах «Мышка и мешок». Из «чудесного» мешочка ребенок достает орешки, а логопед предлагает на каждый орешек повторить ряд слогов: ша-ша-ша, шо-ша-ша, шу-ши-шу и т. д.

6. Игра «Мы учим звук Ш» -закрепление произношения звука Ш в словах. На игровом поле раскладываются картинки, произносится чистоговорка:

Мы учим звук Ш : ша, ша, ша, ша

Уши, машина, пушка и кошка,

Мишка, кукушка, кувшин и мошка,

Шапка, шуба, шина и финиш,

Шайба шкаф, ковш и малыш.

Задание: посмотреть на картинки и перечислить: одежду, мебель, посуду, транспорт, живых существ. Какая картинка находится между шапкой и шиной, над шубой, под шубой, справа от шубы, слева от шубы; какая кринка находится в правом верхнем углу, в левом нижнем и т. д.

7. Упражнение на согласование числительного с существительным. Картинки со звуком Ш раскладываются на карточке с цифрами – правильно произнести сочетание: одна шапка, три машины, пять шкафов и т. д.

Физкультминутка.

Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой (марш на месте,

За мамой лосихой топал … лосенок (громко топаем,

За мамой лисицей крался… лисенок (крадемся на носочках,

За мамой ежихой катился … ежонок (медленно двигаемся в приседе,

За мамой медведицей шел … медвежонок (идем вперевалку,

За мамою белкой скакали … бельчата (прыжки вприсядку).

За мамой зайчихой – косые … зайчата (прыжки на выпрямленных ногах,

Все мамы и дети напиться хотят.

8. Игра «Поезд». Как одним словом можно назвать тех, кого мы перечислили в физкультминутке? Дикие животные и их детеныши. Они отправляются в путешествие и их необходимо правильно распределить в вагончике. Слова с одним слогом поедут в первом купе, с двумя – во втором, с тремя – в третьем. Ребенок делит слова на слоги и распределяет картинки с изображением животных.

9. Игра «Я шел, шел, шел» - упражнение в составлении сложноподчиненных предложений. Проводится игра на материале слов со звуком Ш. Ребенок бросает кубик и шагает столько раз, сколько точек выпало на кубике. Останавливает свою фишку на картинке и произносит предложение: «Я шел, шел, шел и шапку нашел. Шапка нужна, чтобы не замерзнуть, когда на улице холодно.» и т. д.

10. Итог занятия

Список используемой литературы: Галина Глушкова. «Иллюстрированная картотека подвижных игр и игровых упражнений».

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Автоматизация звука [Ш]»
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 20:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Автоматизация звука [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Синько (УИ 1316936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД