Лысова Наталья Артуровна
Конспект театрализованного досуга «Три поросенка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованный досуг на тему : «Три поросенка» проведенного
Во второй младшей группе.
Подготовила и провела Воспитатель: Лысова Н. А.
Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе
Публикация «Конспект театрализованного досуга „Три поросенка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Три поросенка», сказка
- «Три поросенка». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
театрализованной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
• формировать представление о сказке «Три поросенка»
• вспомнить с детьми сказку про «Три поросенка» с помощью театрализованной деятельности
Развивающие:
• развивать воображение, внимание, творческие способности;
Воспитательные:
• воспитывать желание сопереживать героям сказки;
• вызывать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности, желание
Материалы и оборудование: куклы трех поросят, волка из сказки «Три поросенка», картонные домики для поросят, маленькие веточки, бумажная «солома», коробочки из-под спичек «кирпич», театральная ширма, стол, стулья, сундучок.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Три
поросенка», чтение и рассказывание сказки.
Ход сказки.
(Входит сказочница (воспитатель) и говорит)
Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я- Сказочница! Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Да, это сундучок. Но, это не простой сундучок, а
волшебный. Он умеет показывать сказки. Чтобы вы догадались, какую сказку сундучок вам приготовил, я загадаю вам загадки. Попробуйте их отгадать!
Спереди пятачок, сзади крючок, посредине спинка, а на ней щетинка.
Дети: Поросенок.
Кто зимой холодной, ходит злой голодный?
Дети: Волк.
Сказочница: Ребята, вы догадались из какой сказки наши герои?
Дети: Сказка «Три поросенка»
Сказочница: Правильно, молодцы. А сейчас я вас приглашаю посмотреть сказку "Три поросенка". Садитесь на стульчики сказка начинается.
Жили-были на свете три поросенка. Три брата.
Круглых, дружных и смешных. (появляются три поросенка)
Ниф-Ниф: Я – Ниф-Ниф, хрю-хрю.
Нуф-Нуф: Я – Нуф-Нуф, хрю-хрю.
Наф – Наф: Я – Наф- Наф, хрю-хрю.
Сказочница: Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке и нежились в лужах. Но вот наступила осень, стало холодно.
Наф-Наф: Хрюк! Холодно, я весь дрожу,
Послушайте, что вам скажу:
Ведь нам пора построить дом,
Где дружно зиму переждем.
Нуф-Нуф: Еще тепло, снег не идет, Наф-Наф, работа подождет.
Наф-Наф: Как скажете, удачи вам. Я прочный дом построю сам. (поросенок Наф-Наф уходит)
Ниф-Ниф: Нет, не хотим пока трудиться, Мы лучше будем веселиться.
Поросята Ниф-ниф и Нуф-нуф поют песню:
Повернёмся на бочок, на бочок, на бочок!
Смотрит в небо пятачок, пятачок, пятачок!
Хрю-хрю, хрю-хрю,
Я понежиться люблю.
Сказочница:
С тех пор прошло немало дней,
Намного стало холодней.
Замёрзли ушки и хвосты,
Слетают жёлтые листы.
Ниф-Ниф: Дни становятся короче, И длиннее стали ночи.
Нуф-Нуф: В лужах листья замерзают, о зиме напоминают.
Сказочница: И наши поросята решили строить себе домики.
(Поросята идут каждый к своему дому)
Ниф-Ниф: (берет стройматериал "солома", манипулирует ей)
На лугу лежит солома –
То, что нужно мне для дома
Быстро хижину построю
Из того, что под рукою.
Нуф-Нуф: (берет стройматериал "ветки", манипулирует ими)
На лугу лежит солома,
Нет, плоха она для дома,
Буду строить из ветвей,
В домике таком теплей!
Наф-Наф: (берет стройматериал "кирпичи", манипулирует ими)
Работаю я день за днем
Из камня я построю дом
Дубовую построю дверь
Чтоб не проник в дом страшный зверь.
Ниф-ниф: Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь, не найдешь, не найдешь!
Нуф-нуф: У меня хороший дом, новый дом, прочный дом,
Мне не страшен дождь и гром, дождь и гром, дождь и гром!
Нуф-нуф: Пойдем к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе дом построил.
Ниф-Ниф: Пойдем, посмотрим.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф: Что ты строишь?
Наф-Наф: (поет) : Я, конечно, всех умней.
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!
Никакой на свете зверь,
Не ворвется в эту дверь,
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф: (смеются) Посмотрите, как он боится волка! Никаких волков нет! Он просто трус!
Ниф-Ниф: Ну какие тут могут быть волки?
Нуф-Нуф: Вот мы его схватим за нос, будет знать!
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф (поют вдвоем) :
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
Волк: (из-за дерева) : Что за шум?
Поросята увидели волка остановились и визжа на весь лес, бросились
наутек в свои домики.
Волк догоняет Ниф-Нифа.
Волк: Сейчас же отопри дверь. А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!
Волк дует три раза (домик падает) Ниф-Ниф громко визжа бежит к домику Нуф-Нуфа.
Волк: Ну, теперь я съем вас обоих! Отоприте дверь!
Волк дует три раза, (дом зашатался и упал)и поросята бегут к Наф-Нафу.
Наф-наф спокойно закрывает за ними дверь и поет:
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь.
(волк стучит в дверь)
Наф-Наф: Кто стучит?
Волк: Открывай!
Наф-Наф: Как бы не так! И не подумаю!
Волк: Ах, так! Ну держитесь. Теперь я вас съем всех троих.
Наф-Наф: Попробуй!
(волк дует, царапает дверь, а потом замечает трубу)
Волк: Ага, вот через эту трубу я и проберусь к дому.
(Волк пытается влезь в трубу, попадает в дом, кричит, выскакивает из него и убегает)
Сказочница: С этих пор братья стали дружно жить в этом доме.
Вот и все, что мы знаем про трех, маленьких поросят – Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа. Теперь, давайте наши пальчики, тоже построят дом.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Целый день тук да тук —
Раздается звонкий стук. (руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат, (стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят. (изобразить ладонями крышу)
Вот какой хороший дом (сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем. (вращать кисти рук)
Ребята, скажите, какую сказку вы сейчас смотрели?
Дети: «Три поросенка»
Сказочница: А что вам больше всего понравилось в этой сказке?
Дети: Прогнали злого волка.
Сказочница: Какими поросятами в этой сказке вы видели?
Дети: Веселые, маленькие, розовые. Наф-Наф оказался самый хитрый.
Сказочница: А самое главное – дружные. И я хочу, чтобы вы тоже дружно жили и вместе играли, друг другу помогали.