Татьяна Мартынова
Конспект занятия «Театрализованная деятельность, как средство развития речи. Анфиса в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать интерес к театральной деятельности. Знакомить детей с понятием «театр», «актер», «эмоции».
Задачи:
1. Обогащать словарь детей.
2. Закреплять у детей выразительность мимики и движений.
3. Развивать артикуляционный аппарат.
4. Формировать желание использовать в образовательной деятельности элементы театра.
Публикация «Конспект занятия „Театрализованная деятельность, как средство развития речи, Анфиса в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Оборудование: Обезьянка с открывающимся ртом, проектор, ноутбук, колонки, зеркала на каждого ребенка.
Использованная литература: «Сказка про Язычок» из книги «Артикуляционная гимнастика» А. С. Анищенкова.
Ход занятия
Воспитатель (далее «В») : Здравствуйте дети. Меня зовут Татьяна Владимировна. Я сегодня перед тем, как придти к вам в детский сад зашла на почту и мне передали для вас посылку. Посмотрим что там? (открываю с детьми коробку)
Анфиса (далее «А») : Здравствуйте, меня зовут Анфиса, я приехала к вам из далекой Африки.
(Дети здороваются)
А: Это вы так здороваетесь? Вы не правильно это делаете! Хотите, я вас научу, как здороваются у нас в Африке? Разбейтесь на пары. Сначала поздоровайтесь носиками, теперь поздоровайтесь пальчиками, А теперь поздоровайтесь ушками. А как вы поздороваетесь спинками? Вот! Совсем другое дело!
В: Дети, Анфиса наверно очень устала в дороге, давайте сядем на стульчики.
А: Ой, я здороваться то вас научила, а не спросила, кто вы?
(Ответы детей)
А: Куда же я попала?
(Ответы детей)
(Анфиса плачет)
А: Я так хотела попасть в театр, надела свой самый красивый бантик! А вы знаете, что такое театр?
(Ответы)
В: Театр, дети, это такое место, где показывают представления и сказки.
(спросить несколько детей повторить, что такое театр)
А: А кого можно встретить в театре?
(Ответы детей. Подводим к тому, что в театре работают актеры)
В: Актер - это такая профессия. Он в театре играет различных персонажей.
А: А у актеров есть красивый бантик? (Ответы, да). Я так хочу стать настоящим актером! Поможете мне? (да)
В: Для того, чтобы стать настоящим актером нужно многое уметь. Во-первых, актеры хорошо понимают эмоции и показывают их. А вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей) Эмоции это наше настроение и чувства. (попросить несколько детей повторить, что такое эмоции) А какие эмоции вы знаете? (ответы детей) А теперь давайте вы с Анфисой попробуете показать различные эмоции. Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы будете показывать, какие эмоции чувствуют герои.
В: «Кто сидел на моем стуле?- спросил папа-медведь». (злость)
«Алёнушка повела с собою козленочка, а сама-то плачет, горько плачет…» (грусть)
«Козлята отворили дверь, волк и кинулся в избу…» (страх)
«Алёнушка с Иванушкой прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли». (радость)
В: Какие все молодцы, даже ты, Анфиса, очень хорошо выполнила задание!
А: А что мне еще нужно уметь, что бы стать актером?
(ответы)
В: Актер может превращаться в любого сказочного героя! Дети, а каких героев сказок вы знаете?
(ответы)
В: Дети, давайте вместе с Анфисой будем изображать героев сказок. Вставайте в круг. Нужно быть очень внимательными. Сейчас заиграет музыка, и вы попробуете угадать, к какому персонажу эта музыка относится: к волку, зайцу, медведю или лисе. И вам нужно будет танцевать, как танцевал бы этот герой сказки. Ну что, начнем?
Играет музыка.
В: Какие вы молодцы! Всё угадали! А сейчас садитесь за столы.
А: А теперь, теперь я настоящий актер?
В: Анфиса, какая ты нетерпеливая! У настоящего актера должна быть красивая речь. Анфиса, ты можешь повторить быстро фразу:" Актер театра"?
(Анфиса повторяет невнятно)
В: Нет, так дело не пойдет. Дети, давайте вместе с Анфисой научимся красиво говорить? А что нам нужно для того, что бы разговаривать? (язык, голос, губы)
В: Правильно, давайте сделаем с вами гимнастику, только гимнастику не для частей тела, а для язычка. Поставьте перед собой зеркало.
Я расскажу вам сказку и буду показывать движения языком и губами, а вы повторяйте за мной. Самое главное смотрите в зеркало, что бы убедиться, что вы все делаете правильно.
Сказка о Веселом Язычке.
В небольшом, но очень красивом домике жил-был Веселый Язычок. Вот такой (показываем и прячем язык, открывая и закрывая рот). Он был маленький и очень веселый. Ему обычно не сиделось на месте. Он выходил во двор и там бегал (высунуть язык, приоткрыв рот и подвигать им из стороны в сторону). А еще Веселый Язычок умел менять свой внешний вид. Он мог стать то узеньким и длинным (показать узенький язык). А то становился широким как лопатка (расслабить мышцы языка, положить его на нижнюю губу, приоткрыв рот). Веселый язычок был аккуратным хозяином и часто убирал в своем домике. Он подметал пол из стороны в сторону и из глубины к дверям (провести кончиком языка по нижнему небу справа налево, а потом с внутренней части по направлению к челюстям). Потом принимался обметать и потолок (те же движения языком делать по верхнему небу, справа налево и из глубины неба к зубам). Больше всего Язычок, бесспорно, любил надувать свой домик как шарик, а потом исправлять стенки дома, чтобы они не растянулись (надуть воздухом пузырь в щеках и руками разбить его). Ох, и любил же Веселый Язычок повеселиться!
В: Какая интересная сказка у нас получилась! А давайте теперь снова попробуем проговорить нашу фразу. "Актер театра" (сначала тихо, потом громче, доходим до средней громкости, а потом ускоримся).
В: Какие вы все молодцы! А сейчас Анфиса приглашает вас на свои стульчики.
А: А теперь я стала артистом?
В: Теперь, Анфиса, тебя возьмут в любой театр!
(Аплодисменты)
В: Дети, давайте вспомним, куда хотела попасть Анфиса? (театр) А кем Анфиса захотела стать? (актером) Скажите, дети, а чем мы сегодня с вами занимались? (показывали эмоции, разминали язык и губы, показывали, как танцуют разные герои). А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
А:Дети вы мне сегодня очень помогли, сделали большой подарок, научив меня быть актером. Я тоже хочу подарить вам подарки. С этими бантиками вы тоже сможете стать теми, кем мечтаете стать! Еще раз спасибо и до свидания!