Приложение МААМ

Конспект занятия «Театрализованная деятельность, как средство развития речи. Анфиса в гостях у ребят»

Татьяна Мартынова
Конспект занятия «Театрализованная деятельность, как средство развития речи. Анфиса в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Вызвать интерес к театральной деятельности. Знакомить детей с понятием «театр», «актер», «эмоции».

Задачи:

1. Обогащать словарь детей.

2. Закреплять у детей выразительность мимики и движений.

3. Развивать артикуляционный аппарат.

4. Формировать желание использовать в образовательной деятельности элементы театра.

Публикация «Конспект занятия „Театрализованная деятельность, как средство развития речи, Анфиса в гостях у ребят“» размещена в разделах

Оборудование: Обезьянка с открывающимся ртом, проектор, ноутбук, колонки, зеркала на каждого ребенка.

Использованная литература: «Сказка про Язычок» из книги «Артикуляционная гимнастика» А. С. Анищенкова.

Ход занятия

Воспитатель (далее «В») : Здравствуйте дети. Меня зовут Татьяна Владимировна. Я сегодня перед тем, как придти к вам в детский сад зашла на почту и мне передали для вас посылку. Посмотрим что там? (открываю с детьми коробку)

Анфиса (далее «А») : Здравствуйте, меня зовут Анфиса, я приехала к вам из далекой Африки.

(Дети здороваются)

А: Это вы так здороваетесь? Вы не правильно это делаете! Хотите, я вас научу, как здороваются у нас в Африке? Разбейтесь на пары. Сначала поздоровайтесь носиками, теперь поздоровайтесь пальчиками, А теперь поздоровайтесь ушками. А как вы поздороваетесь спинками? Вот! Совсем другое дело!

В: Дети, Анфиса наверно очень устала в дороге, давайте сядем на стульчики.

А: Ой, я здороваться то вас научила, а не спросила, кто вы?

(Ответы детей)

А: Куда же я попала?

(Ответы детей)

(Анфиса плачет)

А: Я так хотела попасть в театр, надела свой самый красивый бантик! А вы знаете, что такое театр?

(Ответы)

В: Театр, дети, это такое место, где показывают представления и сказки.

(спросить несколько детей повторить, что такое театр)

А: А кого можно встретить в театре?

(Ответы детей. Подводим к тому, что в театре работают актеры)

В: Актер - это такая профессия. Он в театре играет различных персонажей.

А: А у актеров есть красивый бантик? (Ответы, да). Я так хочу стать настоящим актером! Поможете мне? (да)

В: Для того, чтобы стать настоящим актером нужно многое уметь. Во-первых, актеры хорошо понимают эмоции и показывают их. А вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей) Эмоции это наше настроение и чувства. (попросить несколько детей повторить, что такое эмоции) А какие эмоции вы знаете? (ответы детей) А теперь давайте вы с Анфисой попробуете показать различные эмоции. Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы будете показывать, какие эмоции чувствуют герои.

В: «Кто сидел на моем стуле?- спросил папа-медведь». (злость)

«Алёнушка повела с собою козленочка, а сама-то плачет, горько плачет…» (грусть)

«Козлята отворили дверь, волк и кинулся в избу…» (страх)

«Алёнушка с Иванушкой прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли». (радость)

В: Какие все молодцы, даже ты, Анфиса, очень хорошо выполнила задание!

А: А что мне еще нужно уметь, что бы стать актером?

(ответы)

В: Актер может превращаться в любого сказочного героя! Дети, а каких героев сказок вы знаете?

(ответы)

В: Дети, давайте вместе с Анфисой будем изображать героев сказок. Вставайте в круг. Нужно быть очень внимательными. Сейчас заиграет музыка, и вы попробуете угадать, к какому персонажу эта музыка относится: к волку, зайцу, медведю или лисе. И вам нужно будет танцевать, как танцевал бы этот герой сказки. Ну что, начнем?

Играет музыка.

В: Какие вы молодцы! Всё угадали! А сейчас садитесь за столы.

А: А теперь, теперь я настоящий актер?

В: Анфиса, какая ты нетерпеливая! У настоящего актера должна быть красивая речь. Анфиса, ты можешь повторить быстро фразу:" Актер театра"?

(Анфиса повторяет невнятно)

В: Нет, так дело не пойдет. Дети, давайте вместе с Анфисой научимся красиво говорить? А что нам нужно для того, что бы разговаривать? (язык, голос, губы)

В: Правильно, давайте сделаем с вами гимнастику, только гимнастику не для частей тела, а для язычка. Поставьте перед собой зеркало.

Я расскажу вам сказку и буду показывать движения языком и губами, а вы повторяйте за мной. Самое главное смотрите в зеркало, что бы убедиться, что вы все делаете правильно.

Сказка о Веселом Язычке.

В небольшом, но очень красивом домике жил-был Веселый Язычок. Вот такой (показываем и прячем язык, открывая и закрывая рот). Он был маленький и очень веселый. Ему обычно не сиделось на месте. Он выходил во двор и там бегал (высунуть язык, приоткрыв рот и подвигать им из стороны в сторону). А еще Веселый Язычок умел менять свой внешний вид. Он мог стать то узеньким и длинным (показать узенький язык). А то становился широким как лопатка (расслабить мышцы языка, положить его на нижнюю губу, приоткрыв рот). Веселый язычок был аккуратным хозяином и часто убирал в своем домике. Он подметал пол из стороны в сторону и из глубины к дверям (провести кончиком языка по нижнему небу справа налево, а потом с внутренней части по направлению к челюстям). Потом принимался обметать и потолок (те же движения языком делать по верхнему небу, справа налево и из глубины неба к зубам). Больше всего Язычок, бесспорно, любил надувать свой домик как шарик, а потом исправлять стенки дома, чтобы они не растянулись (надуть воздухом пузырь в щеках и руками разбить его). Ох, и любил же Веселый Язычок повеселиться!

В: Какая интересная сказка у нас получилась! А давайте теперь снова попробуем проговорить нашу фразу. "Актер театра" (сначала тихо, потом громче, доходим до средней громкости, а потом ускоримся).

В: Какие вы все молодцы! А сейчас Анфиса приглашает вас на свои стульчики.

А: А теперь я стала артистом?

В: Теперь, Анфиса, тебя возьмут в любой театр!

(Аплодисменты)

В: Дети, давайте вспомним, куда хотела попасть Анфиса? (театр) А кем Анфиса захотела стать? (актером) Скажите, дети, а чем мы сегодня с вами занимались? (показывали эмоции, разминали язык и губы, показывали, как танцуют разные герои). А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

А:Дети вы мне сегодня очень помогли, сделали большой подарок, научив меня быть актером. Я тоже хочу подарить вам подарки. С этими бантиками вы тоже сможете стать теми, кем мечтаете стать! Еще раз спасибо и до свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка (работа по самообразованию) «Театрализованная деятельность – как средство развития ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное.

Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников В российском образовании необходимыми условиями формирования гармонически развитого человека являются интеллектуальная свобода, хороший.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте особенно важно, потому что в это время интенсивно растет мозг ребенка, и формируются.

Мастер-класс для родителей «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей» Форма проведения: мастер- класс. Аудитория: родители подготовительной группы №1. Цели: 1. Приобщать родителей к театральному искусству,.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Улыбнитесь друг другу! Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. И пусть ваши улыбки подарят всем хорошее настроение. А когда настроение.

Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей в условиях ДОУ» Полноценное развитие ребенка должны обеспечить взрослые, в частности, воспитатели в детском саду. Для этого мы в своей педагогической деятельности.

Педагогический проект «Театрализованная игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста» Педагогический проект «Театрализованная игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста» Проект разработан:.

Родительское собрание в старшей группе «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей». Родительское собрание Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей». Цель: Познакомить родителей с театрализованной.

Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности и социализации дошкольника «Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности и социализации в обществе» Сообщение на педагогическом совете.

Театрализованная деятельность как средство развития речевых и творческих способностей детей Никулина Д. В., воспитатель МБДОУ №31 «Колокольчик» В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Театрализованная деятельность, как средство развития речи. Анфиса в гостях у ребят»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 20:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Театрализованная деятельность, как средство развития речи. Анфиса в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мартынова (УИ 1145756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД