Наталья Колпакова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Тайны осеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии в старшей группе
«Тайны осеннего леса»
Воспитатель: Колпакова Н. В.
Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения в природе; расширить и уточнить у детей представления о растениях леса; учить узнавать их по листьям и называть их; закреплять представления детей о жизни животных зимой. Развивать у детей эстетическое восприятие. Развивать умение работать сообща, небольшими подгруппами, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать бережное отношение к природе. Уметь видеть прекрасное.
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Тайны осеннего леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы: Фигура лесовичка; карточки с листьями и деревьями; знаки поведения в лесу; листья.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите в окно: уже выпал снег, деревья сбросили листву. Приближается зима. А я вспоминаю лето в лесу. Ласково светит солнышко, тихо шелестят, перешептываются между собой деревья, поют птицы. Лес - волшебник, он дарит нам подарки.
Воспитатель: Предлагаю прогуляться по лесу. Как нам следует одеться и почему?
Дети: Мы должны надеть брюки, сапоги, куртки, шапки, чтобы нам было тепло.
Воспитатель: Представьте, что мы идем по узкой тропинке, петляющей между деревьями {дети встают друг за другом, идут следом за воспитателем} Перед нами густой кустарник {Раздвигают руками воображаемые ветки}
В-ль: Ребята, куда это нас привела тропинка. Да, мы пришли в лес. Давайте поздороваемся с лесом.
Дети: Здравствуй, лес!
В-ль: читает стихотворение С. Погореловского Здравствуй лес, Дремучий лес. Полный сказок и чудес! Что в глуши твоей таиться, Все открой не утаи: Ты же видишь мы свои!
В-ль: Ребята, посмотрите из леса к нам кто-то идет. кто же это? Ребята, а вы не узнаете, кто это?
Дети: Лесовичек.
Лесовичек: Кто же это ко мне пожаловал в гости? Неужели ребята пришли? Так давно ко мне никто не приходил-все один, да один Ребята, а вы любите деревья?. Лес?.
Дети: Мы любим и деревья, и лес.
Лесовичек: А знаете ли вы, как людям надо вести себя в лесу?
Дети:
1)Не ломай ветви деревьев и кустарников
2)Не сбивай грибы, даже если они ядовитые
3)Не лови диких животных и не уноси их домой
4)Не разоряй птичьи гнезда
Лесовик: Почему нельзя брать диких животных из леса, разорять птичьи гнезда?
Дети: животные погибнут, если их взять домой
Лесовик: Ну что же, я вижу, вы любите природу, Добро пожаловать в мой лес. Проходите, и присаживайтесь на пенечки. {стулья расставлены полукругом}
Лесовик: Послушайте, как шумит лес. А ну-ка назовите деревья, которые растут в лесу Дети: Береза, осина, ель, сосна, липа.
Лесовик: Да, много разных деревьев в лесу, вы правильно назвали их. А сейчас попробуйте узнать, с какого дерева листья, которые лежат на подносе. {показывает иллюстрации с изображением дерева} {игра "С какого дерева листок?"} Дети показывают листик. Слышится стук, появляется медведь.
Медведь: Кто здесь ходит-бродит, спать укладываться мешает?
Лесовик: Аль не видишь косолапый, гости у нас, а ты бурчишь себе под нос
Медведь: Гости - это хорошо. Здравствуйте, милости просим.
Лесовик: Так развлеки гостей, поиграй с ними во что- нибудь.
Игра с медведем
Дети: По тропинке, по дорожке Мы к берлоге подойдем. Все похлопаем в ладошки, И немножко подождем.
Медведь: Кто здесь топал? Кто здесь хлопал? Дети: Нет, не я. Нет, не я
Медведь: Ты-здесь топал? Ты-здесь хлопал?
Дети: Нет, не я. Нет, не я. Медведь: Догоню, сейчас, я вас. Лесовик: Спасибо, Миша, теперь иди к себе, a в берлогу, и спи спокойно до весны. ну а мы продолжим. Отгадайте мою загадку Лесовик: Не мышь, не птица в лесу резвится. На деревьях живет и орешки грызет.
Дети: Белка
Лесовик: Правильно, белка. А вот и она. Белка, что случилось?
Белка: Ребята, помогите мне. Я собирала орехи в корзину, а когда набрала, отправилась к себе в дупло. Прыгнула с ветки на ветку, да все орехи и потеряла. А без них зимой голодно.
Лесовик: Ребята, давайте поможем белке, сделаем ей свои орешки. {дети из пластилина лепят орешки} Белка: Ай да молодцы, ребята, помогли мне. Спасибо! Дети: Пожалуйста! В-ль: А теперь ребята, давайте будем прощаться с Лесовичком
Дети: До свидания Лесовик: Жалко мне с вами прощаться, да ждут меня дела, а вы приходите ко мне, не забывайте меня.