Татьяна Криницына
Конспект занятия «Тайна наших имен» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие самосознания, идентификации себя со своим именем.
Задачи: - формирование позитивного отношения к своему «Я»
- развитие коммуникативных способностей
- сплочение группы
- принятие детьми друг друга
- развитие понимания собственной индивидуальности и индивидуальности
других детей
- снятие телесного и эмоционального напряжения
Оборудование:
• магнитофон
• ноутбук
• кукла «Домовенок Кузя»
• отрывок из мультфильма «Алиса в Зазеркалье» (про потерю имени)
Публикация «Конспект занятия „Тайна наших имен“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Я и мое имя, имена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• «Почему нас так зовут?» (картинки сказочных персонажей)
• книга «Тайна имен»
• карточки с изображением цветов (по именам)
• раскраски цветов (по именам)
• цветные карандаши
• картина «Летняя поляна» (А3)
Музыкальное сопровождение:
• спокойная классическая музыка
Ход занятия:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
1. Приветствие
II. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
1) Знакомство с домовенком Кузей.
Сегодня к вам в гости пришел домовенок Кузя. Он хочет с вами познакомиться.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Я, домовенок Кузя, а ты кто?
Дети по очереди называют свои имена.
2) Загадка.
И у мамы есть, и у папы есть,
И у дочки есть, и у внучки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.
(имя)
3) Беседа.
Сегодня мы поговорим о наших именах. Имя – это самое приятное слово для человека.
- А у вас есть имена?
- Кто дал вам имя?
- А когда ребенку дают имя?
Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, но нельзя лишить имени.
- А как вы думаете, зачем нам нужны имена?
- Представьте себе, чтобы произошло, если бы все имена вдруг исчезли?
4) Просмотр м/ф «Алиса в Зазеркалье».
Я предлагаю вам посмотреть отрывок из сказки «Алиса в Зазеркалье».
Просмотр м/ф.
Вот видите, ребята, без имен людям трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят.
5) Игра «Почему нас так зовут»
Посмотрите на картинки и скажите, кто на них нарисован? Кто объяснит, почему их так назвали?
6) Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. соединять пальцы в «замок»
С вами мы подружим маленькие пальчики. касание кончиков пальцев обеих рук
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. парное касание пальцев от мизинцев
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. руки вниз, встряхнуть кистями
Упражнение «Зашифрованное имя»
Раскрасьте слово согласно условным обозначением.
Упражнение «Внимание! Внимание!»
Внимательно посмотрите на имена и соответственно образцу выполните задание. Все буквы А – обведите в кружок, все буквы Я – подчеркните.
Игра «Не прослушай свое имя»
Вам надо выполнить задание: не прослушать свое имя.
Педагог поочередно называет имена детей. Ребенок, чье имя назвали, должен быстро выполнить заранее обговоренное движение, например похлопать в ладоши, подпрыгнуть, потопать и т. п.
7) Имена и цветы.
Каждому имени подходит определенный цветок. Хотите узнать, какие цветы подходят к вашему имени?
Педагог называет каждому ребенку его цветок, показывает, как он выглядит и раздает раскраски с цветами.
Дети под музыку раскрашивают свои цветы в определенные цвета.
8) Поляна цветов.
На доску прикрепляется картина «Летняя полянка».
Давайте «посадим» наши цветы на полянку.
Дети прикрепляют цветы к поляне.
Посмотрите, какая она стала красивая благодаря вам и вашим именам-цветам. Эта поляна похожа на вашу группу, а эти цветы – это вы. Каждый красив по-своему и так прекрасно, когда вы все вместе.
2. Рефлексия.
• О чем мы сегодня говорили?
• Что нового узнали?
• Что больше всего понравилось на занятии?
3. Прощание.