МААМ-картинки

Конспект занятия «Тайна наших имен» (старшая группа)

Татьяна Криницына
Конспект занятия «Тайна наших имен» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие самосознания, идентификации себя со своим именем.

Задачи: - формирование позитивного отношения к своему «Я»

- развитие коммуникативных способностей

- сплочение группы

- принятие детьми друг друга

- развитие понимания собственной индивидуальности и индивидуальности

других детей

- снятие телесного и эмоционального напряжения

Оборудование:

• магнитофон

• ноутбук

• кукла «Домовенок Кузя»

• отрывок из мультфильма «Алиса в Зазеркалье» (про потерю имени)

Публикация «Конспект занятия „Тайна наших имен“ (старшая группа)» размещена в разделах

«Почему нас так зовут?» (картинки сказочных персонажей)

• книга «Тайна имен»

• карточки с изображением цветов (по именам)

• раскраски цветов (по именам)

• цветные карандаши

• картина «Летняя поляна» (А3)

Музыкальное сопровождение:

• спокойная классическая музыка

Ход занятия:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

1. Приветствие

II. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

1) Знакомство с домовенком Кузей.

Сегодня к вам в гости пришел домовенок Кузя. Он хочет с вами познакомиться.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я, домовенок Кузя, а ты кто?

Дети по очереди называют свои имена.

2) Загадка.

И у мамы есть, и у папы есть,

И у дочки есть, и у внучки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать.

(имя)

3) Беседа.

Сегодня мы поговорим о наших именах. Имя – это самое приятное слово для человека.

- А у вас есть имена?

- Кто дал вам имя?

- А когда ребенку дают имя?

Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, но нельзя лишить имени.

- А как вы думаете, зачем нам нужны имена?

- Представьте себе, чтобы произошло, если бы все имена вдруг исчезли?

4) Просмотр м/ф «Алиса в Зазеркалье».

Я предлагаю вам посмотреть отрывок из сказки «Алиса в Зазеркалье».

Просмотр м/ф.

Вот видите, ребята, без имен людям трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят.

5) Игра «Почему нас так зовут»

Посмотрите на картинки и скажите, кто на них нарисован? Кто объяснит, почему их так назвали?

6) Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. соединять пальцы в «замок»

С вами мы подружим маленькие пальчики. касание кончиков пальцев обеих рук

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. парное касание пальцев от мизинцев

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. руки вниз, встряхнуть кистями

Упражнение «Зашифрованное имя»

Раскрасьте слово согласно условным обозначением.

Упражнение «Внимание! Внимание!»

Внимательно посмотрите на имена и соответственно образцу выполните задание. Все буквы А – обведите в кружок, все буквы Я – подчеркните.

Игра «Не прослушай свое имя»

Вам надо выполнить задание: не прослушать свое имя.

Педагог поочередно называет имена детей. Ребенок, чье имя назвали, должен быстро выполнить заранее обговоренное движение, например похлопать в ладоши, подпрыгнуть, потопать и т. п.

7) Имена и цветы.

Каждому имени подходит определенный цветок. Хотите узнать, какие цветы подходят к вашему имени?

Педагог называет каждому ребенку его цветок, показывает, как он выглядит и раздает раскраски с цветами.

Дети под музыку раскрашивают свои цветы в определенные цвета.

8) Поляна цветов.

На доску прикрепляется картина «Летняя полянка».

Давайте «посадим» наши цветы на полянку.

Дети прикрепляют цветы к поляне.

Посмотрите, какая она стала красивая благодаря вам и вашим именам-цветам. Эта поляна похожа на вашу группу, а эти цветы – это вы. Каждый красив по-своему и так прекрасно, когда вы все вместе.

2. Рефлексия.

• О чем мы сегодня говорили?

• Что нового узнали?

• Что больше всего понравилось на занятии?

3. Прощание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия-путешествия «Тайна паровозика Пых» Автор - составитель: Бирюкова Наталья Юрьевна Конспект интегрированного занятия – путешествия «Тайна паровозика Пых». Образовательные области:.

Конспект музыкального занятия «Тайна волшебной шкатулки» «Тайна волшебной шкатулки» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»). Цель: Формирование и систематизирование.

Конспект занятия «Масленица» (старшая разновозрастная группа) Цель: Закрепить знания детей о Масленице. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках. Планируемые результаты: проявляет.

Конспект занятия по лепке «Гусь» (старшая группа) Конспект занятия по лепке «Гусь» (старшая группа) Цель: • Учить детей лепить гуся пластическим способом, используя усвоенные ранее приемы.

Конспект занятия «Послушание и непослушание» (старшая группа) Цель: Формировать представление о послушании и непослушании, показать необходимость послушания как возможности избежать многих неприятностей,.

Конспект занятия «Семейный круг» (старшая группа) Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Что такое Семейный круг?» (приобщение детей к традиционным ценностям: уважение к культуре.

Конспект занятия «Занимательная математика». Старшая группа Конспект занятия Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Непонятные игры» Возраст: старшая группа Виды деятельности:.

Конспект открытого занятия «Тайна разноцветных конфет» Программное содержание: Цель: познакомиться со свойствами веществ, входящих в состав конфет, узнать, почему некоторые конфеты оставляют.

Конспект занятия «Подарок маме» (старшая группа)Конспект занятия «Подарок маме» (старшая группа) Воспитатель: Мама для каждого из вас - одна-единственная на свете, самый любимый человек в целом мире. Она дала вам жизнь и делает всё.

Проект «Наше здоровье — в наших руках» (старшая группа) Проектная деятельность в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Автор: Кормилицына Ольга Васильевна Срок реализации проекта: среднесрочный.

Автор публикации:
Конспект занятия «Тайна наших имен» (старшая группа)
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 14:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Тайна наших имен» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Криницына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД