Юлия Юхман
Конспект занятия по лепке «Гусь» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Гусь» (старшая группа)
Цель:
• Учить детей лепить гуся пластическим способом, используя усвоенные ранее приемы лепки – вытягивание, прищипывание, сглаживание.
Задачи:
• Упражнять в нахождении и назывании сходнях и отличительных особенностей в строении птицы (овальное приплюснутое тело, короткие перепончатые лапки, маленькая голова, шея разной длинны).
• Совершенствовать технику работы пластилином.
• Развивать мелкие мышцы рук, образное восприятие, глазомер.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Гусь“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• Воспитывать творческую активность.
Материал:
пластилин, стека, доски для лепки. Перед занятием воспитатель кладет не большой кусочек белого пластилина (туловище) и 2 кусочка белого пластилина по меньше (крылья). Маленький кусочек черного пластилина (глазки, кусочек красного пластилина (делим его на 3 части: лапки и клюв).
Ход занятия:
Загадки:
Мы его чуть-чуть боимся:
Шею вытянул, шипит!
И за новые штанишки
Ущипнуть нас норовит.
Машет крыльями, гогочет
Ты иди вперёд, не трусь!
Ты узнай чего он хочет -
Этот серый, грозный (гусь)
**
Га-га-га гогочет птица,
Если очень разозлится.
Никого я не боюсь,
Потому что это (гусь)
Спит или купается,
Все не разувается:
День и ночь на ножках
Красные сапожки.
После того как дети отгадают загадки воспитатель говорит о том, какая эта птица:
- Гусь – древнейшая одомашненная птица. Более трёх тысяч лет проживает он бок о бок с людьми. За такой долгий срок у многих народов гусь стал ассоциироваться с уютом и достатком мирного домашнего очага. В легендах, преданиях и сказках он предстаёт как символ мира, верности и счастья в семейной жизни. Гусыня, к тому же, является символом нежнейшей материнской заботливости. Именно поэтому тема гуся так щедро представлена в детских сказках, песенках, поговорках, шутках, прибаутках, частушках и, конечно же, загадках.
Рассматривание: воспитатель приносит слепленного гуся из пластилина, показывает его детям и говорит:
- Давайте рассмотрим гуся. Его тело состоит из 3х частей: туловище, оно самое большое, шея - она по меньше, и совсем маленькая голова. Что еще есть на туловище у гуся? (крылья, а что еще есть? (лапки и клювик) Какого они цвета? А все остальное?
Далее воспитатель говорит:
- Ребята, а давайте попробуем его слепить? Для этого нам понадобится кусок белого пластилина, не большой кусочек красного пластилина и еще меньше черного (глаза) Что мы лепим белым пластилином? (туловище, крылья, а что мы лепим красным? (лапки, клюв). Смотрите я беру не большой кусочек пластилина, раскатываю вот так, чтобы получить форму АВОЙД. Прищипываю ему хвостик. Из той части туловища, что по - меньше я вытягиваю шею и голову гуся. РЕБЯТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ Я ЭТО ДЕЛАЮ ИЗ 1ГО КУСОЧКА ПЛАСТИЛИНА, НЕ ДЕЛЮ ЕГО! После того, как я слепила основную часть,я делаю крылья: беру не большие кусочки пластилина, делаю их овальными, не много приплющиваю их и не много надрезаю стекой вверху. Крылышки готовы. Теперь из красного пластилина мы делаем лапки и клюв. Для клюва берется маленький кусочек пластилина, и делаем из нее треугольник. Клюв готов. Дальше я делаю лапки. Одну часть лапки мы делаем прямой и не тонкой. Другую часть я приплющиваю пальчиком и делаю стекой 3 надреза. Лапки готовы. РЕБЯТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: ЛАПКИ НАХОДЯТСЯ В САМОМ НИЗУ ТУЛОВИЩА И КРЫЛЫШЕК ОНИ НЕ КАСАЮТСЯ! Теперь из черного пластилина я делаю глазки. Беру 2 очень маленьких кусочка, делаю их круглыми и приделываю к голове. Гусь готов! А теперь попробуйте сделать вы.
Далее воспитатель проходит по рядам и предлагает свою помощь детям. Можно взять в помощники ребенка, который уже сделал поделку.
В конце занятия воспитатель кладет поделки на один стол, хвалит детей и спрашивает у них чья поделка больше всего понравилась.