Cветлана Cулакина
Конспект занятия сюжетной коллективной лепки «Воробушки на кормушке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырёх-пяти частей, разных по форме и размеру. Показать возможность получения более выразительного цвета путём смешивания двух исходных цветов. Направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки (голова опущена вниз, крылья приподняты). Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Коллективная лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Коллективные работы, стенгазеты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Предварительная работа. Наблюдение за птицами на прогулке в парке. Беседа о зимующих птицах. Изготовление кормушек вместе с родителями. Подкормка птиц на кормушках. Рассматривание изображений разных птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока и т. д.).
Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин коричневого и серого цвета, стеки, салфетки бумажные и матерчатые; «кормушка» как основа для коллективных композиции: крышка от картонной коробки с низкими бортиками с верёвочками для подвески.
Содержание занятия.
Воспитатель вывешивает плакат «Птицы на кормушке» и читает детям стихотворение Р. Бухараева «Кормушка»:
Медленно-медленно падает снег.
Тихо по снегу идёт человек.
В шапке и шубке своей меховой
Красные санки везёт за собой.
В санках желтеет кормушка для птиц:
Для корольков, снегирей и синиц.
Падает, падает, падает снег.
Доброй дороги тебе, человек!
Воспитатель: Дети, мы с вами тоже каждое утро кормим воробьев и синичек на нашей кормушке. Посмотрите сегодня я принесла макет кормушки. Давайте вместе слепим воробышков. Но сначала давайте вспомним, как выглядят воробышки.
Дети: маленькие, туловище округлое, голова маленькая и тоже круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, пёрышки коричневые с серым, клюв короткий, глаза - чёрные бусины.
Воспитатель: Молодцы. Давайте немного разомнемся.
Физминутка «Воробей»
Дети выполняют движения изображая воробья.
Воробей, воробей!
Не гоняй голубей
Гоняй галочек
Из-под палочек
Ты не клюй песок,
Не тупи носок!
Пригодится носок
Клевать колосок
Воспитатель выставляет технологическую карту «Воробышки на кормушке».
Воспитатель: Садитесь за столы. Я покажу как лепить воробышка.
Берём кусочек коричневого пластилина, делим комок пополам и одну половинку ещё раз пополам, чтобы из него получилось три кусочка - один большой и два поменьше. Из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился воробьиный хвост, как цепочка или лопатка для сковороды.
У нас осталось два одинаковых кусочка пластилина: из одного сделаем голову и подставку для ножек. Катаем круглую голову, прикрепляем к туловищу (показывает место прикрепления). Из серого пластилина делаем крылышки. Для этого разделим кусочек пополам, затем каждый кусочек раскатываем в шар и сплющиваем. Получаем два крылышка, прикрепляем их по бокам туловища. Теперь делаем клюв из черного пластилина. Из белого и черного – делаем глазки. Воробышек готов лететь на кормушку.
Воспитатель в игровой форме показывает детям возможности передачи движения лепной фигурки: приподнимает крылья и показывает, будто воробышек летит к кормушке, садится на неё (крылья опускаются) и начинает клевать зёрнышки (опускает голову вниз).
Воспитатель: Перед началом работы, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Воробей»
Ты малыш, воробей, Дети сцепляют большие пальцы и машут
На морозе не робей. ладонями, имитируя полет птицы.
По кормушке клювом бей, Затем ставят округленную кисть
Наедайся поскорей. правой руки подушечками пальцев на
стол и постукивают подушечкой
указательного пальца.
Воспитатель: Приступайте к работе.
Дети выбирают материал, начинают лепить воробышков и по мере изготовления переносят на кормушки.
В конце занятия воспитатель читает отрывок из стихотворения 3. Александровой «Птичья ёлка»:
Прилетают птичьи стаи
На кормушку в зимний сад,
И в саду, не умолкая,
Колокольчики звенят.