Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке сюжетной коллективной «Наш пруд» (старшая группа) (1 фото)

Чернецова Светлана
Конспект занятия по лепке сюжетной коллективной «Наш пруд» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приёмы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание) для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорций.

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин,; бусинки или мелкие пуговички для глаз,, стеки,, клеёнки, карточки с изображением водоплавающих птиц (утки, лебедя, гуся).

Публикация «Конспект занятия по лепке сюжетной коллективной „Наш пруд“ (старшая группа)» размещена в разделах

Содержание занятия.

Воспитатель: Ребятки, я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать:

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь?. (утка)

Га-га-га гогочет птица,

Если очень разозлится.

Никого я не боюсь,

Потому что это… (гусь)

Птица медленно плывёт,

Словно белый теплоход.

Горделива и красива,

Терпелива и пуглива. (лебедь)

Воспитатель: молодцы ребята, отгадали. Воспитатель выставляет на доску иллюстрацию птиц и задает вопросы: а где живут птицы (у озера, у водоема, в пруду, чем они питаются? (водорослями, водными растениями, мелкими насекомыми, червяками, Что общего у всех птиц по строению? (туловище, голова, шея, лапы)

а к каким птицам они относится: зимующим или перелетным (перелетная).

-Ребята, а хотите услышать голоса этих птиц? (да)

(звучат голоса)

- Что вы заметили в их голосах? (он был грустный)

- Почему они грустные? (потому что он не хочет улетать с наших краев)

Танцуют птицы вальс прощальный на воде.

Куда лететь, а кто их ждёт,когда и где?

Они за лето так привыкли здесь играть,

Не хочется им в край далёкий улетать.

- А вы хотите, чтобы они улетали? (Нет)

- И я не хочу, а может мы оставим хоть по одной птице у себя в группе на этом прекрасном пруду? (давайте)

- А как мы ее оставим, если у нас их нет (мы их сами сделаем и оставим)

- Из чего можно сделать? (из бумаги, из пластилина)

- Но у нас нет бумаги. У нас только пластилин. (мы слепим)

Воспитатель знакомит детей с новым -скульптурным - способом лепки.

Дети, водоплавающие птицы имеют особое строение тела, чтобы легко было плавать и летать. А лепить их лучше всего особым способом - из целого куска пластилина, не деля его на части. Так создают свои скульптуры художники -скульпторы. Посмотрите: я беру кусок пластилина размером с кулачок, разминаю его, чтобы он меня слушался, был мягким, послушным, податливым. Задумываю птицу, представляю себе, как она выглядит, и начинаю лепить. Здесь у меня будет голова, а здесь хвост. От передней части оттягиваю пальцами небольшое количество пластилина, но не отрываю, а сразу начинаю лепить шею и голову приподнимаю вверх, слегка изгибаю и закругляю. Клюв у уточки широкий - вытягиваю немного пластилина и округляю. Рассматриваю уточку со всех сторон. Вытягиваю хвостик и заостряю. Крылышки прорисую стекой. Лапок не видно, потому что моя уточка поплывёт. Из бусинок делаю глазки Смотрите. (Воспитатель помещает уточку на зеркальный пруд.) Вот моя уточка поплыла.

Как вы думаете, как бы я лепила птицу, если бы задумала не уточку, а гуся или лебедя? Да, этих птиц можно лепить точно так же, только постараться во время лепки передать особенности внешнего вида: у гуся шея длиннее, чем у утки, и клюв с нашлё почкой вверху:

Гусь крикливый, с длинным носом.

Шея словно знак вопроса.

Гусь идет гулять в луга

И гогочет: ГА-ГА-ГА!

Воспитатель берёт вылепленную им уточку, вытягивает шею, видоизменяет нос и показывает детям гуся.

у лебедя шея тоньше, чем у гуся, и грациозно изгибается.

Шея, словно буква S,

Выгнута особо,

Белый цвет ей так к лицу,

Птице бесподобной!

А потом ещё сильнее вытягивает и изгибает шею, прищипывает крылья и показывает детям лебедя

- Посмотрите, как моя уточка превратится сначала в гуся, а потом в лебедя.

Чтобы пальчики хорошо работали мы их потренируем:

Гуси-гуси, га-га-га (пальцы рук щепоткой то раскрываем, то опять вместе)

Есть хотите, да-да-да (пальцы щепоткой киваем вниз)

Хлеба с маслом, нет-нет-нет (пальцы щепоткой, киваем в стороны)

А чего вам? Нам конфет (раскрываем пальчики ладошками вверх)

А теперь еще раз скажите, с чем мы будем работать (с целым куском пластилина)

Чтобы было проще, я вешаю схему работы. Закрыли глазки, представили кого будете лепить. Приступаем к работе.

Какие замечательные птицы у нас получились. Отправим их поплавать в наш пруд. Как им весело вместе!

Рефлексия:

Воспитатель: Дети чем мы сегодня занимались?

Дети: Мы сегодня лепили уточку.

Воспитатель: Из какого материала?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель Кому удалось ли это сделать скульптурным способом, не отрывая кусочки пластилина?

Воспитатель: Молодцы ребята. Пусть эти птицы, которых мы сделали сегодня порадуют вас и подарят вам хорошее настроение.

Конспект занятия по лепке сюжетной коллективной «Наш пруд» (старшая группа)
Публикации по теме:

План-конспект занятия по лепке «Ласточки прилетают с юга» (старшая группа) «Ласточки прилетают с юга». (План-конспект занятия по лепке (старшая группа). (область: художественное творчество). Цель: научить создавать.

Фотоотчет коллективной работы по лепке «Аквариум» (Средняя группа)Фотоотчет коллективной работы по лепке «Аквариум» (Средняя группа) Цель: 1) Развитие мелкой моторики. 2) обучение детей нетрадиционным техникам работы с пластилином. 3) Воспитание усидчивости, терпения,.

Конспект занятия по лепке на тему «Овощи» (старшая группа) 1. Программное содержание: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора.

Конспект НОД по коллективной лепке в старшей группе «Осенняя клумба» Цель: учить детей лепить астры, гладиолусы и георгины. Задачи: Учить передавать в поделке характерные особенности растения, придавать поделке.

Конспект НОД по лепке «Лягушка» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Лягушка» (старшая группа) Башкирцева И. А. Конспект НОД по лепке "Лягушка"(старшая группа) Автор Башкирцева Ирина Анатольевна, воспитатель ГБОУ №1392 "Школа им. Д. В. Рябинкина",.

Конспект НОД по лепке «Дымковский петушок» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Дымковский петушок» (старшая группа) Конспект НОД лепка «Дымковский петушок» Цель: - продолжать приобщать детей к истинно русскому промыслу - изготовление глиняных игрушек;.

Конспект по изобразительной деятельности по лепке на тему: «Жираф» старшая группаКонспект по изобразительной деятельности по лепке на тему: «Жираф» старшая группа Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» Составила.

Конспект занятия коллективной работы по лепке в старшей группе «Обитатели аквариума»Конспект занятия коллективной работы по лепке в старшей группе «Обитатели аквариума» Тема: «Обитатели аквариума». Задачи: 1)Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Летом на речке» (старшая группа) Цель: 1) Учить детей составлять рассказ по картинке, включая в него наиболее точные слова для описания персонажей и их характеристики..

Конспект занятия по аппликации (старшая группа) «Наш любимый мишка»Конспект занятия по аппликации (старшая группа) «Наш любимый мишка» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Интеграция: Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке сюжетной коллективной «Наш пруд» (старшая группа)
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 17:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке сюжетной коллективной «Наш пруд» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Чернецова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД