МААМ-картинки

Конспект занятия «Свойства песка и камней»

Нина Адмайкина
Конспект занятия «Свойства песка и камней»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование познавательного интереса у дошкольников при ознакомлении с неживой природой в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные: расширить и углубить знания детей о понятии «природа» и её видах; закрепить знания детей о свойствах песка и камня,

умение работать со схемами-моделями, сигнальными карточками; закрепить, что песок – сыпучий, сырой, сухой, лепится; камень – твердый, тяжелый, бывает разного цвета и разной формы, из него можно строить различные сооружения, обогащать восприятия мира.

Публикация «Конспект занятия „Свойства песка и камней“» размещена в разделах

Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, активизировать и пополнить словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности, любовь к родной природе.

Методические приемы:

Словесные: беседа; ответы на вопросы.

Наглядные: рассматривание песка и камней.

Практические: использование игровой мотивации; действия с предметами, работа со схемами-моделями, сигнальными карточками.

Материал и оборудование:

Схемы-модели, опорные карточки, тазик для песка, ведерко с песком, тазики с водой, лейки, камешки маленькие и большие, губки, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание камней и песка на улице и в аквариуме, игры-эксперименты.

Воспитатель: Ребята, а теперь всё внимание на меня, смотрите и делайте, как я.

Игра «Заряд бодрости»

- Мои ушки слышат всё!

(массаж «козелков» ушей)

- Мои глазки видят всё!

(массаж надбровных дуг)

- Я вдыхаю красоту!

- Я вдыхаю силу!

Воспитатель: Теперь я вижу, что вы готовы видеть, слышать, познавать.

Дети, послушайте стихотворение Ф. Тютчева и скажите о чём оно?

Сияет солнце, воды плещут

На всём улыбка, жизнь во всём

Деревья радостно трепещут

Купаясь в небе голубом

Поют деревья, плещут воды

Любовью воздух растворён

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоен.

О чём же говорится в этом стихотворении?

Дети: О природе.

Воспитатель: Что такое природа?

Дети: Всё, что нас окружает, не созданное руками человека.

Воспитатель: На какие два вида делится природа?

Дети: на «живую» и «неживую»

Воспитатель: Что относится к «живой» природе?

Дети: Человек, животное, растение

Воспитатель: Что к «неживой»?

Дети: Камни, солнце, звезды.

Воспитатель: Почему мы называем природу «живая»?

Дети: Потому, что она питается, растет, размножается.

Воспитатель: Почему «неживая»?

Дети: Потому, что она не питается, не растет, не размножается.

Воспитатель: Составьте схему природы

(Один ребенок у доски, остальные на местах).

Воспитатель: Оцените сигнальными карточками, правильность составления схемы у доски.

(Дети оценивают).

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что к неживой природе относятся – камни, солнце, вода, песок. Вот сегодня мы и поговорим о песке и камнях.

Воспитатель высыпает песок в тазик.

Воспитатель: Ребята, что это? (Ответы детей.)

Посмотрите, как он сыплется. Почему песок сыплется?

Ответы детей.

Воспитатель: А какого цвета сухой песок?

Ответы детей.

Воспитатель: Попробуйте его насыпать в воронку. Что происходит?

Дети: Песок сыплется.

Воспитатель: Попробуйте набрать песок в сито. Что получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, он сыпучий, потому что сухой. Дети, скажите, какой песок?

Дети: Песок сыпучий.

Воспитатель: Можно ли из него построить домик?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поэкспериментируем, то есть все же попробуем собрать его горкой.

Вместе с детьми воспитатель собирает песок горкой, он рассыпается.

Воспитатель: Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить?

Ответы детей.

Дети поливают песок из лейки.

Воспитатель: Какой стал песок?

Ответы детей.

Дети уточняют, что песок не сыплется.

Воспитатель: Давайте насыплем песок в воронку. Не сыплется. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте теперь попробуем построить башню. Но вначале мы с вами разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

1-2-3-4-5 - удары по столу пальчиками обеих рук: левая начинает с мизинца, правая- с большого пальца

Вышел дождик погулять - беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук

Шел неслышно, по привычке, - "шагают" средний и указательный пальцы обеих рук

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке: - ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу

"По газону не ходить!"

Дождь вздохнул тихонько: - часто и ритмично бьют в ладоши

-Ох! - один хлопок

И ушел. Газон засох. - ритмичные хлопки по столу.

Воспитатель: Теперь ваши ручки готовы лепить.

Дети вместе с воспитателем строят из песка башню. Воспитатель: Ребята, вы любите играть в игру «Солнышко и дождик»? Давайте поиграем.

Дети играют в игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Ребята, а у нас еще есть камни. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие камушки по размеру?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, подойдите к камушкам и возьмите их в руки. Постучите камень о камень.

В руки камушки мы взяли

Друг о друга постучали.

Наши камешки стучат,

Вот так, вот так.

Не разбить их нам никак.

Постучите еще раз.

Дети стучат

Воспитатель: А теперь предлагаю провести исследовательскую работу. Положите камни на дорожку и попробуйте наступить ногой на камень. Не разбить их никак. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети возьмите в одну руку большой камень, а в другую руку я дам вам губку. Определите что тяжелее?

Ответы детей.

Воспитатель: а теперь предлагаю провести опыт. Подойдите к тазику с водой и опустите в него камень, а затем губку. Что произошло с камнем?

Ответы детей.

Воспитатель: А что произошло с губкой?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, почему камень утонул?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему не тонет губка?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит башня из камней будет прочная. Давайте её построим.

Дети строят башню.

Воспитатель: Ребята, мы построили башни из песка и камней. Они получились у нас красивые и прочные.

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Сравнение свойств песка и камней». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа) «Сравнение свойств песка и камней» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа) Цель: Расширить и.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Песок. Свойства песка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 «Ивушка» р. п. Приютово муниципального.

Конспект познавательного занятия «Домик из песка и камней для черепашки Агашки» для первой младшей группы Задачи: Развивать познавательный интерес детей, закрепить знания детей о свойствах песка и камня: песок – сухой, мокрый, меняет цвет от.

Конспект занятия по арт-песку «В гостях у феи песка»Конспект занятия по арт-песку «В гостях у феи песка» Тема занятия: В гостях у феи песка Цель: освоить способы и технику рисования песком, на примере листьев дуба. Задачи: • развивать умения.

Организация экспериментирования в детском саду. Конспект занятия «Свойства песка» Тема: «Свойства песка» Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира); художественное.

Открытое занятие во второй младшей группе «Свойства песка»Открытое занятие во второй младшей группе «Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами песка; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать отдельные детали общей.

Технологическая карта экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличика» Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка» Цель: Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого.

Экспериментальная деятельность в младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»Экспериментальная деятельность в младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка» В период раннего детства у ребёнка появляются элементы практического экспериментирования, развивается ориентировочно — исследовательская.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами камней» Занятие на тему: «Ознакомление со свойствами камней» Программное содержание: дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Свойства песка и камней»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 21:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Свойства песка и камней»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Адмайкина (УИ 453726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД