Оксана Карандашева
Конспект занятия по арт-песку «В гостях у феи песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : В гостях у феи песка
Цель: освоить способы и технику рисования песком, на примере листьев дуба.
Задачи:
• развивать умения передавать форму, строение предмета, правильные пропорции его частей, используя разные оттенки света и тени;
• учить создавать статичные песочные картины с учётом ритма, симметрии;
• развивать художественно – эстетический вкус;
• воспитывать навыки сотрудничества, создавать эмоциональный комфорт.
Оборудование и материалы: световые столы – 5 штук, песок, 4 подушки, музыкальный центр, открытки, мешочек, листья дуба.
Публикация «Конспект занятия по арт-песку „В гостях у феи песка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Музыкальное сопровождение: Игорь Крутой «Сентябрь», Эннио Мариконе «Ветер плачь», Лара Фабиан «Мама».
Участники: Педагог, Песочная фея, дети 6 — 7 лет.
Ход занятия.
Оргмомент. Звучит музыка Игоря Крутого «Сентябрь».
Педагог: Проходите ребята я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.
Ребята скажите, а какое сейчас время года?
Ответы детей: осень.
А в какое время играют снегом?
Ответы детей: зимой.
А в какое время года играют песком?
Ответы детей: летом.
Снега ждать осталось не долго, а вот до лета ещё далеко.
Ребята, я знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки и живет там Песочная фея, которая была бы рада видеть нас у себя в гостях. Хотите туда отправиться?
Ответы детей: да.
Давайте пофантазируем. Возьмитесь за руки, закройте глаза и давайте произнесё м волшебные слова:
Полетим, полетим, Через запад на восток, Через север, через юг. Возвратимся сделав круг, Лишь коснемся мы земли, Быть по-нашему вели!
Фея: Здравствуйте, ребята. Я очень рада приветствовать вас в волшебной стране.
В стране, где всё наоборот,
где нет ни горя, ни забот.
где тают даже облака,
а жизнь прекрасна и легка.
Ты по следам иди во сне,
чтоб оказаться в той стране,
она совсем невелика,
на карте нет её пока.
Фея: Ребята, а вы знаете, что в последний день осени все отмечают замечательный праздник – День Матери. Давайте нашу сегодняшнюю встречу будет посвятим этой замечательной дате, а значит, посвятим всем мамам.
1-й ребенок. О, как прекрасно это слово- «мама»!
Все на земле - от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук.
2-й ребенок. Да, слово «мама» издавна в народе
Возносят выше самых ярких звезд.
Родная мама, дорогая Ненько,
Тебе несем мы в праздники цветы.
И в городе, и в малой деревеньке
Всего дороже ты нам, только ты.
Фея: Я предлагаю вам сегодня сотворить подарок для мамы. Но перед тем, как мы начнем творить, я покажу вам удивительную историю. (Дети стоят вокруг стола, педагог рисует картину «Осенний букет» под музыку Эннио Мариконе «Ветер плачь». Солнце, дуб, трава, цветы, птицы, тучи, дождь, падающая листва, 2 руки, букет из листьев дуба.)
Фея: Ребята у вас на столе лежат конверты с листьями деревьев. Для того чтобы начать нашу работу достаньте листья из конверта и внимательно рассмотрите каждый листок. Листья какого дерева спрятаны в конверте?
Дети: Листья дуба.
Фея: Молодцы. Вы правы. Рассмотрим форму листьев. Какую форму имеет лист дуба?
Ответы детей
Фея: Сегодня мы будем рисовать букет для мамы из листьев дуба. Как нужно располагать рисунок на экране?
Дети: В центре экрана, таким образом, чтобы со всех сторон экрана оставалось свободное место.
Практическая работа. Звучит музыка Лары Фабиан «Мама».
Следующий педагогический рисунок.
Фея: Способ, которым мы будем рисовать дубовый листок называется светлым по-темному. Сделаем фон. Для этого набираем в ладонь песок и равномерно распределяем его по экрану. Важно, чтобы слой песка был тонким. Выбираем композицию. Ставим указательный палец на экран и вращательными движениями рисуем овал. Затем указательным пальцем рисуем характерный край дубового листа. Способ рисования жилок: набираем песок в щепотку, плотно прижимаем пальцы к экрану и медленно двигая разжимаем, постепенно высыпая песок. Получается тонкая полосочка. Сначала рисуем центральную жилку, затем боковые. Листочек дуба нарисован, а вот еще один, и еще…получился букетик. Давайте наш букетик украсим ленточкой. Наш букет для мамы готов. Пожалуйста, займите свои места и приступайте к работе.
(По ходу самостоятельной работы учащихся педагог следит за тем, чтобы дети правильно выбрали композицию листка по отношению к формату светового экрана, дает советы или указания учащимся в зависимости от ситуации или трудностей, возникающих в процессе рисования.)
За 7 минут до окончания занятия педагог предлагает закончить рисование и рассмотреть полученные результаты работы.
Итог занятия. Эстетическая оценка работы.
Понравилась ли вам ваша работа? Почему?
Фея: Я была рада видеть вас сегодня у себя в гостях. Я надеюсь вашим мамам понравятся ваши творения. А у меня для вас есть маленький сюрприз.
(Фея дарит детям открытки.)
Фея: Возьмитесь за руки, закройте глаза и давайте произнесё м волшебные слова:
Полетим, полетим, Через запад на восток, Через север, через юг. Возвратимся сделав круг, Лишь коснемся мы земли, Быть по-нашему вели!
Рефлексия.
Педагог:
• Чему вы учились сегодня на занятии?
• Объединитесь в пары с ближайшим соседом. Скажите друг другу по очереди, удалось ли вам выполнить сегодня на занятии поставленную вами задачу?
• В чем были затруднения и как вы сумели их преодолеть?
• Какие новые способы и приемы рисования песком вы узнали на сегодняшнем занятии?
• Как и где можно использовать ваши умения и знания рисования песком?
• Покажите смайлики (учащимся раздаются лица человечков грустное и веселое, соответственно с их помощью они показывают, понравилось или нет занятие).
Домашнее задание.
Рассмотреть листья различных деревьев, какая у них форма, размер, характерные особенности. Подумать, какими способами их можно нарисовать.
Занятие окончено. Педагог организует детей на уборку столов и подготовку их к следующему занятию.
Список литературы:
1. Журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения" №5,
2012 год «Обучение дошкольников рисованию песком» Автор: Белоусова О. А.
2. Мариелла Зейц Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница:
[адаптированный перевод с англ. ] — М. : ИНТ, 2010 — 94 с. : ил.
Редактор русского издания И. А. Качанова © Перевод.
3. https://pismoref.ru/3846426863.html
4. https://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-peskom-343098.
5. https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/li.