МААМ-картинки

Конспект занятия «Светофор наш друг!»

Динара Грачева
Конспект занятия «Светофор наш друг!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Истра

(корпус 2-26)

Конспект занятия художественно-эстетического развития в младшей группе. Аппликация

на тему: «Светофор наш друг

Подготовила воспитатель:

Грачева Д. А.

«Светофор наш друг

Публикация «Конспект занятия „Светофор наш друг!“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, развить художественные навыки через создание аппликации "Светофор".

Задачи:

1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации.

2. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

3. Закрепить знания о сигналах светофора через аппликацию.

4. Осваивать последовательность работы: разложить кружочки трех цветов (красный, желтый, зеленый, посмотреть правильно ли, затем сверху вниз брать кружочки, намазывая их клеем и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой.

5. Учить понимать значение сигналов светофора и о правилах перехода через улицу.

6. Развивать активный словарь: светофор, дорога, пешеходный переход - зебра.

Материал: на каждого ребёнка по три круга из цветной бумаги (красный, жёлтый, зелёный, одна узкая полоска черного цвета и один прямоугольник черного цвета; клей, салфетки, макет светофора.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Он большой зазнайка

И зовут его…. (Незнайка)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка и он просит нас помочь, он не знает, как перейти ему улицу часть, чтобы не нарушить правила дорожного движения. Давайте повторим вместе с Незнайкой эти правила и поможем ему.

Воспитатель: Где нельзя играть?

Ответы детей: (на проезжей части)

Воспитатель: Как мы переходим улицу?

Ответы детей: (С помощью сигналов светофора, по пешеходной дороге)

Воспитатель: Почему светофор так важен на улице?

Ответы детей: (чтобы безопасно переходить дорогу, чтобы знать когда можно идти и когда нужно ждать и т. д.)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие цвета могут быть на светофоре?

Ответы детей: (красный, желтый, зеленый)

Воспитатель: А кто мне скажет, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Ответы детей: (на зеленый)

Воспитатель: Правильно! На зеленый свет.

Воспитатель: Послушайте, о каком знаке говориться в этом стихотворении.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Ответы детей: (о пешеходном переходе)

Воспитатель: А как по-другому можно назвать пешеходный переход?

Ответы детей: (зебра)

Воспитатель:

Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз -

Переход в полоску.

Свет зеленый лучик шлет,

Он тебе как мама.

Взяв за ручку, проведет

По полоскам прямо.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему так называется пешеходный переход?

Ответы детей (по нему переходят пешеходы)

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем с Незнайкой!

Физминутка "Зебра"

У асфальтовой дороги

(поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

Возмущались носороги:

— Пешеходам нет пути!

Как дорогу перейти?

Мимо едут, вжик да вжик,

(руки на пояс — повороты в стороны)

То такси, то грузовик,

То автобус, то маршрутка –

На дорогу выйти жутко!

Подошё л художник крот:

(ходьба на месте)

— Нарисуем переход!

Чёрно-белая дорожка

От порожка до порожка.

Зебра ахнула: — Друзья!

(наклоны головы в стороны)

Полосатый он, как я!

С той поры зовёт народ

(наклоны головы вперед-назад)

«Зеброй» этот переход.

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сделаем светофор для нашего Незнайки, и подарим ему, и тогда он точно будет знать цвета светофора и где можно переходить дорогу, чтобы никогда не нарушать правила дорожного движения.

Вначале воспитатель показывает алгоритм выполнения работы.

Готовые детали светофора расположить в правильной последовательности (красный, желтый, зеленый). В процессе работы обращать внимание детей на правила работы с изобразительным материалом. В случае затруднения, оказывать помощь.

В конце работы подвести итоги и оценить результат.

Проверить знания детей о правилах дорожного движения, о разных сигналах светофора и их значении, как усвоили материал.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возражения.

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти. (С. Яковлев).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Учить детей различать сигналы светофора; понимать значение зеленого, желтого, и красного.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник» Цель: Познакомить детей со светофором. Продолжить учить правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность:.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг»Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Светофор наш друг!»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 08:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Светофор наш друг!»» (включая файлы) размещена пользователем Динара Грачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД