Динара Грачева
Конспект занятия «Светофор наш друг!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Истра
(корпус 2-26)
Конспект занятия художественно-эстетического развития в младшей группе. Аппликация
на тему: «Светофор наш друг!»
Подготовила воспитатель:
Грачева Д. А.
«Светофор наш друг!»
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, развить художественные навыки через создание аппликации "Светофор".
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Светофор. Конспекты
- Темочки
Задачи:
1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации.
2. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
3. Закрепить знания о сигналах светофора через аппликацию.
4. Осваивать последовательность работы: разложить кружочки трех цветов (красный, желтый, зеленый, посмотреть правильно ли, затем сверху вниз брать кружочки, намазывая их клеем и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой.
5. Учить понимать значение сигналов светофора и о правилах перехода через улицу.
6. Развивать активный словарь: светофор, дорога, пешеходный переход - зебра.
Материал: на каждого ребёнка по три круга из цветной бумаги (красный, жёлтый, зелёный, одна узкая полоска черного цвета и один прямоугольник черного цвета; клей, салфетки, макет светофора.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
Он большой зазнайка
И зовут его…. (Незнайка)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка и он просит нас помочь, он не знает, как перейти ему улицу часть, чтобы не нарушить правила дорожного движения. Давайте повторим вместе с Незнайкой эти правила и поможем ему.
Воспитатель: Где нельзя играть?
Ответы детей: (на проезжей части)
Воспитатель: Как мы переходим улицу?
Ответы детей: (С помощью сигналов светофора, по пешеходной дороге)
Воспитатель: Почему светофор так важен на улице?
Ответы детей: (чтобы безопасно переходить дорогу, чтобы знать когда можно идти и когда нужно ждать и т. д.)
Воспитатель: Давайте вспомним, какие цвета могут быть на светофоре?
Ответы детей: (красный, желтый, зеленый)
Воспитатель: А кто мне скажет, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Ответы детей: (на зеленый)
Воспитатель: Правильно! На зеленый свет.
Воспитатель: Послушайте, о каком знаке говориться в этом стихотворении.
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Ответы детей: (о пешеходном переходе)
Воспитатель: А как по-другому можно назвать пешеходный переход?
Ответы детей: (зебра)
Воспитатель:
Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз -
Переход в полоску.
Свет зеленый лучик шлет,
Он тебе как мама.
Взяв за ручку, проведет
По полоскам прямо.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему так называется пешеходный переход?
Ответы детей (по нему переходят пешеходы)
Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем с Незнайкой!
Физминутка "Зебра"
У асфальтовой дороги
(поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
Возмущались носороги:
— Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик,
(руки на пояс — повороты в стороны)
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошё л художник крот:
(ходьба на месте)
— Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: — Друзья!
(наклоны головы в стороны)
Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ
(наклоны головы вперед-назад)
«Зеброй» этот переход.
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сделаем светофор для нашего Незнайки, и подарим ему, и тогда он точно будет знать цвета светофора и где можно переходить дорогу, чтобы никогда не нарушать правила дорожного движения.
Вначале воспитатель показывает алгоритм выполнения работы.
Готовые детали светофора расположить в правильной последовательности (красный, желтый, зеленый). В процессе работы обращать внимание детей на правила работы с изобразительным материалом. В случае затруднения, оказывать помощь.
В конце работы подвести итоги и оценить результат.
Проверить знания детей о правилах дорожного движения, о разных сигналах светофора и их значении, как усвоили материал.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возражения.
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти. (С. Яковлев).