Поправкина Алина
Конспект занятия «Страна ЖКХ» (в подготовительной группе)
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Цель: дать детям представление о жилищно-коммунальных услугах, их разнообразии и значении в жизни семьи.
Задачи:
1. Формировать знания о домах в жилых районах города.
2. Знакомить с жилищно-коммунальными службами;
3. Продолжать формировать представление о свете, газе и воде;
4. Расширять знания о труде людей в сфере ЖКХ, воспитывать уважение к ним.
5. Формировать привычку бережного отношения к воде, электричеству, газу.
Публикация «Конспект занятия „Страна ЖКХ“ (в подготовительной группе)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Материалы и оборудование: экран с презентацией, игрушка дракон Берегоша, картинки с изображением рабочих сферы ЖКХ, марля, вода, стаканчики.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к вам в гости пришел друг светлячка Бересветика, водный дракончик Берегоша. Он прочитает вам стихотворение, дракончик начинает, а вы продолжаете. Договорились?
Медведь живет в (берлоге)
Лиса и барсук в…. (норке)
Бобер построил (хатку)
Белка живет в (дупле)
Крот под (землей) ютится
Там он со всей семьей.
А где живем мы с вами,
Кто скажет мне скорей?
2. Беседа о домах.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами живем в домах, в квартирах.
Дома бывают разные: деревянные, кирпичные, панельные. Также дома различаются по этажам, есть дома одноэтажные и многоэтажные. Ребята расскажете Берегоше в каких домах живете вы?
3. Игра «Скажи наоборот»
Давайте с вами поиграем в игру, я буду вам передавать берегошу по очереди, и буду задавать вопросы про ваши дома.
(Мой дом высокий, а мой дом низкий.
Мой дом светлый, а мой темный.
Мой дом многоэтажный, а мой одноэтажный.
Мой дом большой, а мой маленький.
Мой дом старый, а мой новый.
Мой дом стоит у дороги, а стоит далеко от дороги.
Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на узкой улице.)
4. Вопросы для детей от Берегоши.
Воспитатель: Ребята, вот Берегоша интересуется, что вам нужно для комфортной жизни в своем доме.
(ответы детей: вода, свет, газ, тепло и т. д)
Воспитатель: Услуги, которые обеспечивают предоставление нам воды, света, газа, тепла, называются жилищно-коммунальными. Эти жилищно – коммунальные услуги предоставляются потребителям (семьям, которые проживают в домах) за деньги, то есть продаются.
Благодаря им, семьи получают в своих домах газ, воду, электричество, поддерживается чистота и порядок в домах, подъездах, на улицах и дорогах.
Но уют и порядок в доме зависят так же и от его жителей- то есть от нас с вами.
Воспитатель: Берегоша опять хочет вам задать несколько вопросов.
• Слышали ли вы о жилищно-коммунальных услугах? Расскажите об этом.
• Какие это услуги? Для кого-то одного или для всей семьи?
• Что должно быть в доме, чтобы в нем было уютно?
• Для чего нужно электричество? Как его используют в вашем доме?
• Для чего нужен газ? Как его используют в вашем доме?
• Расскажите, для чего нужна вода? Почему говорят: «Где вода – там и жизнь»
5. Подвижная игра «Капельки»
Воспитатель: молодцы ребята, ответили на все вопросы дракоши, а теперь давайте поиграем с вами в игру капельки (под легкую музыку, воспитатель показывает Капелькам-детям, что им делать).
Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки встают в ручейки, взявшись за руки парами). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз и солнышко пригрело (дети танцуют). Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх) испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.
6. Ознакомление с профессиями в сфере ЖКХ.
Воспитатель: Дети, многие жители нашего города Рыбное работают в ЖКХ. Они создают комфортные и благоприятные условия для жизни горожан.
Профессий в сфере ЖКХ очень много. Мы с Берегошей познакомим вас с некоторыми.
Мастер ЖКХ – профессия необходимая и является одной из самых распространенных в сфере обслуживания населения, так как предприятия ЖКХ находятся в каждом населенном пункте. Профессия объединяет несколько специальностей.
Они первыми проводят обследование жилища и дают свои рекомендации по устройству систем подачи холодной и горячей воды, отопления, электричества, вентиляции, канализации и т. д.
Знания мастера ЖКХ помогают жильцам экономить деньги, потому что одно дело – пользоваться тем, что оставили после себя строители, и другое – организовать все так, чтобы нигде ничего не капало, не искрило, и при этом не оплачивать гигантские счета за услуги.
Электрогазосварщик. Временем возникновения профессии сварщик можно считать 1802 год, когда русский академик Василий Петров открыл эффект электрической дуги, при возникновении которой между двумя угольными электродами, создаётся высокая температура. Эта температура настолько высока, что позволяет расплавлять металлы. Сварщик — профессия ответственная, почти виртуозная, от качества работы которого зависит многое — долговечность и устойчивость строительных конструкций, работа и срок службы различной техники.
Слесарь аварийно-восстановительных работ
Широко распространенная профессия с большим разнообразием объектов, материалов, условий, средств и приемов труда. Профессия слесарь включает разные виды:
Слесарь-ремонтник выполняет текущий, капитальный и планово-предупредительный ремонт, а также монтаж, проверку и регулировку оборудования, машин и агрегатов. Для определения неисправностей осуществляет техническую диагностику механизмов и намечает план ремонтных работ.
Слесарь-сантехник специалист по сборке и ремонту сантехники. На этапе строительства здания слесарь-сантехник собирает, монтирует трубные узлы и детали, устанавливает ванну, унитаз, душевую кабину, раковины в кухнях и в ванных комнатах, а также производит их ремонт. Специальность можно получить в профессионально-технических училищах, технических колледжах, учебных центрах и на курсах. (слайд)
Электромонтер. Электрик - специалист, занимающийся монтажом, ремонтом и обслуживанием бытового и промышленного электрооборудования. Электрик выполняет сборку и разборку, наладку и техническое обслуживание электродвигателей, генераторов, схем и других электроприборов. Занимается установкой и ремонтом линий электропередачи и контактной сети, прокладкой кабелей. Электрик составляет чертежи и эскизы, занимается диагностикой неисправностей и ремонтом электрических схем в различных устройствах.
Плотник является специалистом широкого профиля, который выполняет работы, связанные с древесиной, ее обработкой: от строительства целых домов до создания мебели, строительных лесов и мелких деревянных изделий для повседневного пользования. Выполнение плотничных и опалубочных работ. Выполнение работ при устройстве рулонных кровель насухо с прошивкой гвоздями и кровель из штучных материалов. Обработка лесоматериалов вручную.
Ландшафтный дизайнер – это сложная и ответственная профессия. Основная задача ландшафтного дизайнера заключается в том, чтобы превратить обычный дачный участок в необыкновенный оазис. У профессии ландшафтный дизайнер есть своя специфика – красивую композицию нельзя создать, если отсутствует художественное воображение, чувство вкуса и умение рисовать. Дизайнер одновременно должен быть и топографом, и химиком, и биологом, и инженером.
Дворник (убирает мусор, опавшие листья, зимой – снег, упорядочивает дорожки, газоны, цветники и т. п.).
Воспитатель: Это только малая часть профессий востребованных в ЖКХ, от которых зависит комфорт нашей жизни. Существует множество и других важных профессий. Все профессии значимы и важны.
7. Эксперимент «Очищаем воду»
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем работникам? Попробуем очистить воду.
(На столах находятся стаканы с грязной водой. Как ее очистить, сделать вновь прозрачной?
Предлагается детям провести опыт по очистке воды: перелить воду через марлю из одного стаканчика в другой. Проводят опыт парами)
Воспитатель: Какая стала вода в стакане.? Как мы этого добились? А какого цвета стала марля? Почему? Можно ли пить эту воду? Воду надо прокипятить! (ответы детей).
8. Совместное размышление о бережливости.
Берегоша предлагает детям подумать, как, по их мнению, можно уменьшит стоимость оплаты коммунальных услуг (экономно использовать воду, электричество, газ, тепло в их домах).
Дети вместе с Берегошей вспоминают правила бережливости.
ПРАВИЛА БЕРЕЖЛИВОСТИ
• Хорошо закручивать краны, чтобы из них не вытекала, не капала вода.
• Выходя из комнаты, обязательно выключать свет.
• Выключать приборы, которыми никто не пользуется в определенный момент (телевизор, утюг, тостер).
• Когда на улице холодно, плотно закрывать окна, двери в квартире, в других помещениях, чтобы сохранялось тепло, и тому подобное.
Вместе приходят к выводу: если всегда придерживаться этих правил, то показатели на счетчиках будут ниже, поэтому и платить семье надо будет меньше.
9. Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы ребята, расскажите, чему мы сегодня научились вместе с Берегошей (ответы детей) Кто заботится о красоте нашего города и домов? (ответы детей) .Как они заботятся? (ответы детей.)
Воспитатель. Правильно. Службы ЖКХ стараются сделать наши дома и город красивым и уютным. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок и бережно относиться к воде, свету и газу.