Ирина Бузикова
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Страна геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА «Страна геометрических фигур»
Образовательная область : Познание
Возраст детей : 4- 5 лет
Цели и задачи: формировать у детей знания о геометрических фигурах
Задачи: Образовательные:
- закреплять знания детей о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Страна геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-овладение действиями замещения при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта).
Развивающие:
- развивать мыслительные операции, умение обосновывать правильность суждений.
- развивать умение находить соответствующую геометрическую фигуру по четырём разным признакам с использованием карточек – схем (блоки Дьениша).
Воспитательные:
- воспитывать активное познавательное отношение к окружающему миру.
- воспитывать инициативность и самостоятельность.
-умение работать в парах.
Фаза/ этап ОМ Содержание образовательного мероприятия Ключевые процессы модерации
Активные методы
1фаза
«Начало образовательного мероприятия»
1этап
«Инициация» Наша группа «Пчелка», и мы с вами добрые и дружные. Давайте передадим добро друг другу. Мы соединим ладошки, «собрав» в них свое добро и передадим соседу. А раз мы с вами добрые, то и с любыми испытаниям и
заданиями, которые ожидают нас мы справимся! Коммуникация
АМО «Добро в ладошках»
1 фаза
«Начало
образовательного
мероприятия»
2 этап
«Погружение в
тему и
целеполагание
Раздаётся стук в дверь, и в группу к детям приходит почтальон с письмом. -Ребята, посмотрите, к нам пришёл гость. Кто это? (почтальон). -Да. Это почтальон. У него для нас есть письмо. Хотите узнать, кто его написал? Воспитатель открывает конверт, достаёт письмо и читает. «Здравствуйте, ребята! Пишут вам фигурки-человечки. Мы живём в волшебной стране геометрических фигур. У нас случилась беда. Налетел сильный ураган и разрушил дома. Помогите нам их отремонтировать».
-Дети, вы согласны отправится в это путешествие, чтобы помочь фигуркам? (Ответы детей). Нас ждут новые увлекательные приключения. – На чём, можно доехать до этой страны? (Варианты ответов детей) Дети договариваются, выбирают транспорт.
- В конверте есть билеты, но они непростые. Сейчас вы их возьмёте и найдёте соответствующую фигуру. Где фигура, там ваше место. Дети берут фигуру и объясняют, почему они сделали такой выбор. Ответ ребёнка, например: «У меня круг, красный, маленький и толстый». Ребёнок отвечает, остальные проверяют правильность выбора, встаёт на своё место. Когда все дети выполнят задание транспорт двигается в путь.
Мотивация, проблемная ситуация
АМО «Письмо из страны геометрических фигур»
АМО «Займи свое место»
1 фаза
«Начало
образовательного
мероприятия»
3 этап
«Формирование ожиданий, образовательных эффектов»
В дороге нас ждут трудности и серьезные испытания, кто уверен, что мы все преодолеем, зажигает зеленый цвет, кто сомневается –желтый. А если вдруг у кого то есть опасения, то красный Мотивация
АМО «Светофор»
2 фаза
«Работа
над темой»
1 этап
«Интерактивная
лекция» На столе дома с оторванными крышами. На доске грустные фигурки человечки.
-Вот и приехали мы в страну геометрических фигур. Какие фигуры нас встречают? (прямоугольник, треугольник, овал).Работа с кубиком Блума
-Объясни что такое квадрат (это геометрическая фигура состоящий из сторон и углов)
Почему квадрат не катиться?
Назови элементы квадрата (4 стороны, 4 угла)
Предложи как из квадрата получить ромб? (перевернуть)
Придумай что может быть квадратным.
Поделись своими наблюдениями, где в жизни ты встречал квадратные предметы. (То же самое с прямоугольником и овалом)
Обсудить с детьми, почему у них такое настроение, и подвести их к пониманию того, что надо оказать помощь (отремонтировать дома).
Коммуникация
Вид комплексная
Метод репродуктивный
Визуализация
АМО «Кубик Блума»
2 фаза
«Работа
над темой»
2 этап
«Проработка
содержания
темы -Сегодня мы будем строителями. Предлагаю вам, разделится на пары, кто с кем будет работать (дети разбиваются) Один строитель работает на стройплощадке, другой на складе. Дети договариваются между собой кто, где будет работать.
-У строителей дома (квадраты) без крыш, Чтобы отремонтировать дома они должны поехать на склад и получить столько крыш, сколько домов на площадке. Пересчитывать нельзя.
Дети в парах проверяют правильность выполнения задания. Воспитатель меняет грустные фигурки на весёлые
-Изменилось настроение фигур?
-Как, выдумаете, почему? (дети отвечают) Интеракция
Малая группа-малая группа
АМО «Отремонтируем дома»
3 фаза
«Завершение образовательного мероприятия»
1 этап
«Эмоциональная разрядка» А сейчас, фигуры предлагают нам немного поиграть. Разделимся на две команды. Вам нужно будет выбрать среди строительных деталей и геометрических фигур,только геометрические фигуры и принести своей команде. Посмотирм, чья команда быстрее справится. Коммуникация
Вид практическая
АМО «Соревнование»
3 фаза
«Завершение
образовательного
мероприятия»
2 этап, 3 этап
«Подведение
итогов»
Анализ, рефлексия, оценка
-Ребята, наше путешествие завершилось, и сейчас давайте расскажем, какие задания вам понравились больше всего. У меня есть пушистик. Встанем в круг, будем передавать его и говорить, что вам понравилось в нашем путешествии. Второй раз воспитатель спрашивает, какое задание оказалось трудным. Примечание: воспитатель тоже передаёт мяч и говорит, что ему понравилось. Рефлексия
Анализ и оценка результатов
АМО «Пушистик»