Наталья Афанасова
Конспект занятия STEM-ЧАС «Мультстудия Мастерская чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия STEM-ЧАС
Тема: Знакомство с мультипликацией и компьютером.
«Я творю мир»
Цель: Знакомство с программой «Я творю мир».
Задачи:
Формировать у учащихся умений и навыков создания компьютерной анимации в компьютерной программе ;
Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности;
Публикация «Конспект занятия STEM-ЧАС „Мультстудия Мастерская чудес“» размещена в разделах
Развивать навыки творческого самовыражения средствами компьютерной анимации, включающее умение претворять вербальное описание анимационного фильма (сценария) в его визуальный образ;
Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение.
Оборудование: Программа Pivot Animator, компьютер, обучающий видеофильм, коллекция фигур (спрайты) и фонов, удлинитель.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня важный для нас день – мы будем изучать мультипликацию, и чтобы все получилось, у нас должно быть хорошее настроение, давайте подарим друг другу улыбки! (Проверка присутствующих. Настрой на занятие. Повторение техники безопасности за компьютером.) Объяснение нового материала:
- Давайте, познакомимся с мультстудией, с помощью нее вы сможете создавать двумерную анимацию, героями которых станут игрушки. Создавая один за другим слайды с забавными человечками, изменяя их положение, вы можете создать целый фильм, при этом обогатив его фоном и новыми символами и фигурами.
- Сейчас я хочу предложить посмотреть небольшой видеофильм, в котором подробно описывается принцип работы в этой программе.
3. Физкультминутка
Давайте немного отдохнем, отодвинем стулья от компьютеров и поиграем. Игра называется «Хлопок», нужно не сбиваясь и не обрывая цепь хлопать заданный мною ритм. Тот, кто собьется – встает со стула и делает пять приседаний. Ну что, начнем! (постепенно увеличивать скорость передачи).
А теперь все встают со стульев и закрывают глаза. Посмотрим, хорошо ли вы знаете свой учебный кабинет. Я называю предмет, и каждый из вас с закрытыми глазами показывает, где этот предмет находится. А потом проверим, кто из вас самый внимательный!
4. Практическая работа.
- А сейчас я предлагаю вам самим подвигать героев и посмотреть, что в это время происходит на экране.
5. Гимнастика для глаз.
- Отлично. А теперь дадим отдохнуть нашим глазам. Садимся на свои места, глаза открыты, спина прямая. Головой не крутим, выполняем движения только глазами. Слушаем мои команды:
«Взгляд влево – прямо, вправо – прямо, вверх – прямо, вниз – прямо (повторить два раза, а теперь – круговые движения глаз несколько кругов сначала влево, потом вправо. Сначала быстро, потом снижая скорость так, чтобы последний круг был самым медленным».
6. Итог работы.
Просмотр отснятого материала.
- Вы довольны своей работой? Хотели бы вы подробнее научиться снимать свои собственные мультики? Тогда я жду вас на следующем занятии.