Лучший педагог года

Конспект НОД на тему «Животные. Сезонные изменения в природе» (1 фото)

Любовь Брагина
Конспект НОД на тему «Животные. Сезонные изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД на тему

Конспект НОД на тему «Животные. Сезонные изменения в природе»

Тема: «Животные»

Цель: Закрепить знания детей о временах года и о животных.

Задачи:

формировать интерес и любовь к природе,

учить замечать изменения в ней;

пробудить интерес к животным, к желанию заботится о них,

научить выделять и называть их характерные особенности, их повадки.

Рассказать детям, что животные – это братья наши меньшие.

Публикация «Конспект НОД на тему „Животные, Сезонные изменения в природе“» размещена в разделах

Материал к занятию: аудиозапись песенки об осени, картинки о временах года, картинки диких и домашних животных, презентация.

Предварительная работа:

беседы с детьми,

рассматривание картин с изображение животных и природы в разное время года,

чтение художественных произведений по теме,

Отгадывание загадок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, я приглашаю Вас в путешествие в мир природы. Послушайте, пожалуйста, песенку и ответьте о каком она времени года.

Воспитатель включает песенку об осени.

Воспитатель: О каком времени года идет речь? Как вы об этом догадались? Какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: Ребята, а вы еще какие времена года вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Какое время года». Я буду читать стихотворение о временах года, вы будете находить отгадки, и вывешивать их на доске.

2. Дидактическая игра «Какое время года»

Воспитатель: На полянке у тропинки

Пробиваются травинки

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит

- Какое это время года?

Дети: весна.

Воспитатель: И светла, и широка

Наша тихая река

Побежим купаться

С рыбками плескаться

- Какое время года описывается в этом стихотворении?

Дети: лето.

Воспитатель: Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.»

Дети: осень.

Воспитатель: Вот она пришла серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое

Днем с детьми на коньках

Все катается

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается

Какое время года описывается?

Дети: зима.

Воспитатель: Молодцы всё отгадали. Напомните мне, какое время года у нас за окном.

Ответы детей.

3. Беседа о диких животных.

Воспитатель: Ребята, каких зверей можно встретить в лесу осенью?

– Кто укладывается спать на всю зиму?

– Кто меняет на зиму шубку?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы встретить суровую зиму, лесные звери начинают приготовления еще ранней осенью. Строят себе норы, делают запасы. Белки и зайцы начинают линять – шубки менять с летних на зимние. У зимних шуб и мех погуще, попышней, и цвет более подходит к зимней природе.

Медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи, желуди, нагуливает на зиму жирок.

Белочка делает запасы в дуплах, в расщелинах коры и под кореньями деревьев. Волк и лиса зимой не спят и запасов осенью не готовят, они охотятся.

Поздней осенью тихо и пустынно в лесу. Не слышно звонких птичьих голосов. Попрятались в норы и дупла лесные обитатели.

4. Физкультминутка.

Мы проверили осанку и свели лопатки

Мы походим на носочках, а потом на пятках

Пойдём легко, как лисята

И как мишка косолапый

И как заинька трусишка

И как серый волк волчишко

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому, что он продрог

Лучик ёжика коснулся

Ёжик сладко потянулся.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Воспитатель: Ребята, о каких животных мы с вами сейчас разговаривали?

Ответы детей.

Воспитатель: А каких животных мы ещё знаем.

Ответы детей.

5. Дидактическая игра «Отгадывание загадок».

У него четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей. (Кот)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Ходит по двору весь день

Царь в короне набекрень,

Громко шпорами звенит,

Грозно подданным кричит:

- Заморите червяка,

А не то намну бока. (Петух)

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою -

Радуюсь и хрюкаю! (Свинья)

У неё рога, копыта

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка

И нальёт нам молока. (Корова)

Быстрее ветра я скачу,

Цок-цок копытами стучу,

Я громко иго-го кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадь)

Шипеть я умею, как будто змея

И словно змеиная шея моя,

А плаваю лучше и этим горжусь,

Кто может сравниться со мной – я же (Гусь)

6. Игра «Назови детёныша».

Дети встают вкруг, воспитатель в центре с мячом. Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет взрослое животное, а ребёнок называет детёныша.

Воспитатель: Ребята, а чем похожи животные друг на друга? Чем различаются?

7. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, молодцы со всем справились.

Давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня разговаривали?

Ответы детей.

Воспитатель: А я вам приготовила угощение, за то, что вы так активно работали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экскурсии «Весенние изменения в природе»Фотоотчёт об экскурсии «Весенние изменения в природе» Пригрело весеннее солнышко и мы с детьми решили отправиться на экскурсию. Тема нашей экскурсии "Весенние изменения в природе".Целью экскурсии.

«Изменения в природе весной». Презентация для детей дошкольного возраста Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Закрепление у детей потребности в двигательной.

Календарный план на неделю по теме «Осень. Сезонные изменения» для младшей группы Дата: 5 сентября Тема: «Осень. Сезонные изменения» Утренняя гимнастика №1, пальчиковая гимнастика №1 (утром, артикуляционная гимнастика.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: активизировать и закреплять речь по теме "Домашние животные".

Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Весна. Сезонные изменения» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ – технологии.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Животные леса» Цель: - расширить знания детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образа жизни. Задачи: - обогащать представления детей.

Конспект занятия Тема: «Весенние изменения в живой и не живой природе». Тема: «Весенние изменения в живой и не живой природе». Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи:.

Конспект занятия «Весна. Изменения в природе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мценска «детский сад №4» Конспект занятия По художественно-эстетическому развитию.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Сезонные изменения в природе» Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Сезонные изменения в природе» Проблема: экологическая проблема является глобальной,.

Прогулка в средней группе «Весенние изменения в природе»Прогулка в средней группе «Весенние изменения в природе» Прогулка в средней группе “ Весенние изменения в природе”. Цель: научить детей замечать изменения в природе с походом весны; Развивать речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Животные. Сезонные изменения в природе»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 16:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД на тему «Животные. Сезонные изменения в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Брагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД