Любовь Брагина
Конспект НОД на тему «Животные. Сезонные изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему
Тема: «Животные»
Цель: Закрепить знания детей о временах года и о животных.
Задачи:
формировать интерес и любовь к природе,
учить замечать изменения в ней;
пробудить интерес к животным, к желанию заботится о них,
научить выделять и называть их характерные особенности, их повадки.
Рассказать детям, что животные – это братья наши меньшие.
Публикация «Конспект НОД на тему „Животные, Сезонные изменения в природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Материал к занятию: аудиозапись песенки об осени, картинки о временах года, картинки диких и домашних животных, презентация.
Предварительная работа:
беседы с детьми,
рассматривание картин с изображение животных и природы в разное время года,
чтение художественных произведений по теме,
Отгадывание загадок.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, я приглашаю Вас в путешествие в мир природы. Послушайте, пожалуйста, песенку и ответьте о каком она времени года.
Воспитатель включает песенку об осени.
Воспитатель: О каком времени года идет речь? Как вы об этом догадались? Какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: Ребята, а вы еще какие времена года вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Какое время года». Я буду читать стихотворение о временах года, вы будете находить отгадки, и вывешивать их на доске.
2. Дидактическая игра «Какое время года»
Воспитатель: На полянке у тропинки
Пробиваются травинки
С бугорка ручей бежит,
А под елкой снег лежит
- Какое это время года?
Дети: весна.
Воспитатель: И светла, и широка
Наша тихая река
Побежим купаться
С рыбками плескаться
- Какое время года описывается в этом стихотворении?
Дети: лето.
Воспитатель: Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.»
Дети: осень.
Воспитатель: Вот она пришла серебристая,
Белым снегом замела
Поле чистое
Днем с детьми на коньках
Все катается
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается
Какое время года описывается?
Дети: зима.
Воспитатель: Молодцы всё отгадали. Напомните мне, какое время года у нас за окном.
Ответы детей.
3. Беседа о диких животных.
Воспитатель: Ребята, каких зверей можно встретить в лесу осенью?
– Кто укладывается спать на всю зиму?
– Кто меняет на зиму шубку?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы встретить суровую зиму, лесные звери начинают приготовления еще ранней осенью. Строят себе норы, делают запасы. Белки и зайцы начинают линять – шубки менять с летних на зимние. У зимних шуб и мех погуще, попышней, и цвет более подходит к зимней природе.
Медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи, желуди, нагуливает на зиму жирок.
Белочка делает запасы в дуплах, в расщелинах коры и под кореньями деревьев. Волк и лиса зимой не спят и запасов осенью не готовят, они охотятся.
Поздней осенью тихо и пустынно в лесу. Не слышно звонких птичьих голосов. Попрятались в норы и дупла лесные обитатели.
4. Физкультминутка.
Мы проверили осанку и свели лопатки
Мы походим на носочках, а потом на пятках
Пойдём легко, как лисята
И как мишка косолапый
И как заинька трусишка
И как серый волк волчишко
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому, что он продрог
Лучик ёжика коснулся
Ёжик сладко потянулся.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Воспитатель: Ребята, о каких животных мы с вами сейчас разговаривали?
Ответы детей.
Воспитатель: А каких животных мы ещё знаем.
Ответы детей.
5. Дидактическая игра «Отгадывание загадок».
У него четыре лапки.
Эти лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей. (Кот)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Ходит по двору весь день
Царь в короне набекрень,
Громко шпорами звенит,
Грозно подданным кричит:
- Заморите червяка,
А не то намну бока. (Петух)
По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою -
Радуюсь и хрюкаю! (Свинья)
У неё рога, копыта
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка
И нальёт нам молока. (Корова)
Быстрее ветра я скачу,
Цок-цок копытами стучу,
Я громко иго-го кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадь)
Шипеть я умею, как будто змея
И словно змеиная шея моя,
А плаваю лучше и этим горжусь,
Кто может сравниться со мной – я же (Гусь)
6. Игра «Назови детёныша».
Дети встают вкруг, воспитатель в центре с мячом. Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет взрослое животное, а ребёнок называет детёныша.
Воспитатель: Ребята, а чем похожи животные друг на друга? Чем различаются?
7. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, молодцы со всем справились.
Давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня разговаривали?
Ответы детей.
Воспитатель: А я вам приготовила угощение, за то, что вы так активно работали.