татьяна игишева
Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «В гости к Мухе-Цокотухе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Тема: «B гости Мухи Цокотухи»
Подготовила: Игишева Т. Г.
воспитатель
г. Новочебоксарск -2024г.
Ф. И. О. автора: Игишева Татьяна Георгиевна
Занимаемая должность: воспитатель
Наименование ДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад обще-развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш"
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предмет: образовательная область «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности)
Тема: «B гости к Мухе Цокотухе»
Продолжительность: 20 минут.
Группа : средняя группа (4-5 лет).
Аннотация: конспект образовательной деятельности предназначен для проведения в средней группе (дети от 4 до 5 лет) дошкольного учреждения. Содержание направлено на приобщение детей к финансовой грамотности, развитие умственных способностей детей.
Форма проведения: средняя (8-10 детей)
Цель: развивать интерес к финансовой грамотности.
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей со свойствами денег (формы и т. д.);
- совершенствовать умение счета денег.
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательное отношение к сверстникам.
Речевые задачи:
- развивать умение высказывать предположения, делать простейшие выводы;
Оборудование:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Методы и приемы:
1. утренний круг.
2. Сюрпризный момент.
3. из чего состоят деньги
финансовой грамотности в средней группе
Ход занятия
Утренний круг
Станем мы кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе : «Привет!»
Улыбнись скорей ответ.
Давайте поздороваемся улыбками
B водная часть:
1. Сюрпризный момент
Внезапно раздается жужжание мухи. Воспитатель обращает внимание на звук и на то, кому он может принадлежать. (слайд 1)
(входит Муха-Цокотуха)
Воспитатель: Ребята, вы узнали нашу гостью,
((Дети высказывают предположения)
Верно, это муха цокотуха.
М. Ц. Я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к вам я шла, на дороге денежку нашла. А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня. В магазин я убегаю, большой тортик покупаю. Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя. (слайд 2)
Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения. Что нам нужно взять на день рождения? Воспитатель: а где берут подарки?
((Дети высказывают предположения)
А что нам нужно, для того, чтобы купить (ответы детей).
- Ребята, а какие деньги бывают (слайд 3)
Дети: Круглые, металлические, звенят…
(Можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель: Ребята, а какими еще бывают деньги? (ответы детей)
Да, верно, еще бывают бумажные деньги (купюры, их называют банкнотами. Воспитатель демонстрирует банкноты разного достоинства.
Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.
(Можно продемонстрировать шуршание банкнотой).мысль теряется
Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?
Дети: нет.
Воспитатель: А где же мы их возьмем?
Дети: их можно заработать. (слайд4)
Воспитатель: для того, чтобы нам заработать деньги, и купить подарок, с вами будем выполнять задания. Но сначала нам надо размять свои пальчики.
II Основная часть
1. Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»
1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать
(сжимаем и разжимаем пальцы)
1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца)
Дом, в котором мы живем.
3 монетка – одежду купить,
На 4 монетку – купим есть и пить,
Ну а 5 пока спрячем на донышке кошелька.
2. Д / И «Угадай, где продаются» (за столом)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру с мячом «Для чего нужны деньги?».
Ответы детей:
1. Для покупки продуктов питания;
2. Для оплаты бытовых услуг и детского сада;
3. Для оплаты развлечений;
4. Для оплаты проезда на транспорте;
5. Для покупки подарков.
6. Для лечения.
Куда будем собирать
Воспитатель: Вот сколько расходов у ваших родителей. Поэтому к деньгам нужно относиться экономно. Прежде чем просить у родителей игрушки, подумайте, есть ли деньги, а может важнее купить хлеб или лекарство.
Воспитатель: Ребята, а что за деньги не купишь? прописать конкретные опросы Правильно - дружбу, любовь, здоровье, семью, океан, лес, космос, поля за деньги не купить.
А задание такое: Задание «Угадай, где продаются: установить
зависимость между названием магазина и
товарами, которые в нем продаются.
- Перед вами картинки с изображением продуктов и игрушек
Вам необходимо выложить их перед
соответствующей сюжетной картинкой, которая появится на слайде. Давайте ребята посмотрим на экран. Что это за магазин? что можно там купить? (выходит слайд с магазинами)
Воспитатель: Ребята, мы большие молодцы и получаете еще одну манету. (Стали из-за стола (карточки раскладываются на подносах)
Считаем деньги
Куда пойдем покупать подарок мухе Цокотухе
У каждого ребенка поднос, на нем картинки 9 человек.
Найти картинки подарки мухе
Деньги посчитали пошли магазин
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете еще одну монету.
Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?
Дети: Продавец!
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.
Как называют крупный магазин, в котором продаются и продукты, и игрушки, и обувь? (супермаркет).
Анализ к кому мы идем на др. а что нам больше понравилось. А как мы заработали
Приготоить столик
.(Дети обменивают у продавца деньги на подарок и отправляется к Мухе -Цокотухе на День Рождения)
Воспитатель: Ребята у нас есть подарок. Пойдем скорей к нашей Мухе-Цокотухе.
Дети вместе с воспитателем приходят в уголок, где их ждет Муха-Цокотуха
Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.
Дети кричат: С Днём Рождения.
Воспитатель : Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. Bозвращаются за стол.