Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «В гости к Мухе-Цокотухе»

татьяна игишева
Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «В гости к Мухе-Цокотухе»

Конспект образовательной деятельности в средней группе

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Тема: «B гости Мухи Цокотухи»

Подготовила: Игишева Т. Г.

воспитатель

г. Новочебоксарск -2024г.

Ф. И. О. автора: Игишева Татьяна Георгиевна

Занимаемая должность: воспитатель

Наименование ДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад обще-развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш"

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности „В гости к Мухе-Цокотухе“» размещена в разделах

Предмет: образовательная область «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности)

Тема: «B гости к Мухе Цокотухе»

Продолжительность: 20 минут.

Группа : средняя группа (4-5 лет).

Аннотация: конспект образовательной деятельности предназначен для проведения в средней группе (дети от 4 до 5 лет) дошкольного учреждения. Содержание направлено на приобщение детей к финансовой грамотности, развитие умственных способностей детей.

Форма проведения: средняя (8-10 детей)

Цель: развивать интерес к финансовой грамотности.

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей со свойствами денег (формы и т. д.);

- совершенствовать умение счета денег.

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательное отношение к сверстникам.

Речевые задачи:

- развивать умение высказывать предположения, делать простейшие выводы;

Оборудование:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Методы и приемы:

1. утренний круг.

2. Сюрпризный момент.

3. из чего состоят деньги

Конспект занятия по

финансовой грамотности в средней группе

Ход занятия

Утренний круг

Станем мы кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе : «Привет!»

Улыбнись скорей ответ.

Давайте поздороваемся улыбками

B водная часть:

1. Сюрпризный момент

Внезапно раздается жужжание мухи. Воспитатель обращает внимание на звук и на то, кому он может принадлежать. (слайд 1)

(входит Муха-Цокотуха)

Воспитатель: Ребята, вы узнали нашу гостью,

((Дети высказывают предположения)

Верно, это муха цокотуха.

М. Ц. Я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к вам я шла, на дороге денежку нашла. А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня. В магазин я убегаю, большой тортик покупаю. Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя. (слайд 2)

Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения. Что нам нужно взять на день рождения? Воспитатель: а где берут подарки?

((Дети высказывают предположения)

А что нам нужно, для того, чтобы купить (ответы детей).

- Ребята, а какие деньги бывают (слайд 3)

Дети: Круглые, металлические, звенят…

(Можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Ребята, а какими еще бывают деньги? (ответы детей)

Да, верно, еще бывают бумажные деньги (купюры, их называют банкнотами. Воспитатель демонстрирует банкноты разного достоинства.

Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

(Можно продемонстрировать шуршание банкнотой).мысль теряется

Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?

Дети: нет.

Воспитатель: А где же мы их возьмем?

Дети: их можно заработать. (слайд4)

Воспитатель: для того, чтобы нам заработать деньги, и купить подарок, с вами будем выполнять задания. Но сначала нам надо размять свои пальчики.

II Основная часть

1. Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»

1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать

(сжимаем и разжимаем пальцы)

1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца)

Дом, в котором мы живем.

3 монетка – одежду купить,

На 4 монетку – купим есть и пить,

Ну а 5 пока спрячем на донышке кошелька.

2. Д / И «Угадай, где продаются» (за столом)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру с мячом «Для чего нужны деньги?».

Ответы детей:

1. Для покупки продуктов питания;

2. Для оплаты бытовых услуг и детского сада;

3. Для оплаты развлечений;

4. Для оплаты проезда на транспорте;

5. Для покупки подарков.

6. Для лечения.

Куда будем собирать

Воспитатель: Вот сколько расходов у ваших родителей. Поэтому к деньгам нужно относиться экономно. Прежде чем просить у родителей игрушки, подумайте, есть ли деньги, а может важнее купить хлеб или лекарство.

Воспитатель: Ребята, а что за деньги не купишь? прописать конкретные опросы Правильно - дружбу, любовь, здоровье, семью, океан, лес, космос, поля за деньги не купить.

А задание такое: Задание «Угадай, где продаются: установить

зависимость между названием магазина и

товарами, которые в нем продаются.

- Перед вами картинки с изображением продуктов и игрушек

Вам необходимо выложить их перед

соответствующей сюжетной картинкой, которая появится на слайде. Давайте ребята посмотрим на экран. Что это за магазин? что можно там купить? (выходит слайд с магазинами)

Воспитатель: Ребята, мы большие молодцы и получаете еще одну манету. (Стали из-за стола (карточки раскладываются на подносах)

Считаем деньги

Куда пойдем покупать подарок мухе Цокотухе

У каждого ребенка поднос, на нем картинки 9 человек.

Найти картинки подарки мухе

Деньги посчитали пошли магазин

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете еще одну монету.

Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?

Дети: Продавец!

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.

Как называют крупный магазин, в котором продаются и продукты, и игрушки, и обувь? (супермаркет).

Анализ к кому мы идем на др. а что нам больше понравилось. А как мы заработали

Приготоить столик

.(Дети обменивают у продавца деньги на подарок и отправляется к Мухе -Цокотухе на День Рождения)

Воспитатель: Ребята у нас есть подарок. Пойдем скорей к нашей Мухе-Цокотухе.

Дети вместе с воспитателем приходят в уголок, где их ждет Муха-Цокотуха

Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.

Дети кричат: С Днём Рождения.

Воспитатель : Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. Bозвращаются за стол.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке»Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе. «В гости к бабушке» Цель: формирование элементарных знаний о видах российских денег.

Конспект НОД в средней группе и презентация «В гости к Мухе-Цокотухе»Конспект НОД в средней группе и презентация «В гости к Мухе-Цокотухе» Конспект НОД в средней группе и презентация «В гости к Мухе-Цокотухе» Занятие проводится в рамках межгруппового проекта «Я приглашаю вас.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет»Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Формирование первичных.

Конспект коррекционного занятия «Подарок Мухе-Цокотухе» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия «Подарок Мухе-Цокотухе» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие «Подарок Мухе – Цокотухе» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: повторение с детьми знакомой сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «В гости к Мухе-Цокотухе»
Опубликовано: 4 июня 2024 в 09:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «В гости к Мухе-Цокотухе»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна игишева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

29 сентября. Ленд-арт фестиваль. Передвижка «Осеннее творчество»

 Игры с детьми на прогулке важны в любое время года, но можно не просто гулять, а заниматься творчеством. Все, что нужно для занятий в стиле «лэнд-арт», можно найти буквально у себя под ногами....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД