Дания Нурмухаметова
Конспект занятия, спроектированный по технологии личностно ориентированного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме: Объемное плетение в технике "Арабская клетка".
Цели и задачи.
1. Обучающая
Закрепить представления о злаковых культурах;
Совершенствовать навык объемного плетения «Арабской клетки» из соломки;
Предполагаемый результат
- знают злаковые культуры;
- применяют знания о свойствах злаковых культур на практике4
- умеют плести в технике «Арабской клетки».
Публикация «Конспект занятия, спроектированный по технологии личностно ориентированного образования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
2. Развивающая
Развить коммуникативные навыки
Предполагаемый результат
- умеют отвечать на вопросы, высказывать свое суждение;
- умеют дружно работать в группе.
3. Воспитательная
Освоить роль мастера- умельца.
Предполагаемый результат
- проявляют прочные знания;
- знают и применяют технологию плетения;
- проявляют навыки трудолюбия, усидчивость, кропотливость.
Материалы и оборудование.
1. Плакат русской народной пословицы «Пустое слово, как … - много местом, да мало весом»;
2. Кроссворд (на доске, вопросы к кроссворду;
3. Злаковые культуры: рожь, пшеница, овес (в вазах, карточки с названиями злаков;
4. Надпись на доске темы занятия;
5. Образец изделия - подставки;
6. Дидактическая игра «Составь цепочку»;
7. Аннотация слов о «злаке», «соломе»
8. Правила по ТБ (на карточках);
9. Карточки в виде колоса (вопросы для рефлексии).
Ход занятия.
I. Мотивационно-ориентированный аспект занятия
/Актуализация первичного субъектного опыта/
Добрый день, ребята.
Ребята, посмотрите, здесь написана русская народная пословица, попробуйте прочитать.
«Пустое слово, как … - много местом да мало весом».
Но как видите, пропущено какое – то слово. Пропущенное слово можно узнать, разгадав кроссворд.
Я знаю, что вы любите отгадывать загадки, кроссворды. Попробуем вместе разгадывать кроссворд.
Вопросы к кроссворду.
- Что надо посадить в землю, чтобы выросло растение? (семена)
- Злак, любимая еда лошадей? (овес) кладу карточку с названием злака около вазы с овсом
- Весь из золота отлит, на соломинке стоит. (колос)
- Злак, из которого выпекают ржаной хлеб. (рожь) кладу карточку с названием злака около вазы с рожью
- Злак, из которого делают перловую крупу. (ячмень)
- Хлебный злак, из зерен которого выпекают вкусные белые булочки. (пшеница)
кладу карточку с названием злака около вазы с пшеницей
Молодцы, разгадали кроссворд. Какое слово увидели еще? (солома) Значит, какое слово было пропущено? (ответы детей) Правильно! Читаю пословицу.
Каждая пословица нас чему – то учит.
- А как вы думаете, чему эта пословица нас учит? (ответы детей). Я согласна с вами, что нужно говорить только нужные слова в нужный момент. Я думаю, вы сегодня дадите точные ответы, будете высказывать свою мысль, свои суждения и работать обдуманно, помогая, друг - другу.
Ребята, как вы понимаете слова «солома», «злак»? Показываю злаковую культуру и солому. (ответы детей) Если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы:
- Из чего состоит злак? Назовите все части злака. (колос, соломина, узел, корень).
А солома? (ответы детей)
По толковому словарю Ожегова смысл данных слов толкуется так:
Злак – это растение со стеблем в виде соломины, с мелкими цветками в колосьях. А злаковая культура – это вместе взятые все злаки.
Какие злаковые культуры вы знаете? При затруднении прошу обратить внимание на разгаданный кроссворд. (ответы детей: рожь, овес, пшеница).
- Какую злаковую культуру мы чаще используем при соломоплетении? Почему? (ответы детей)
Если дети затрудняются, то предлагаю внимательнее посмотреть на длину соломин злаковых культур.
Я с вами согласна, действительно соломины ржаной соломы прочнее, эластичнее и длиннее. Поэтому нам удобнее брать именно эту солому.
II. Содержательный и организационный аспект занятия
/Актуализация обогащаемого субъектного опыта/
У нас в Центре открывается сувенирный киоск. В сувенирный киоск поступило предложение от менеджера ОАО Челны – хлеб, им нужны подставки под горячее, сделанные из природного материала.
Я думаю, мы это могли бы сделать своими руками. Но для изготовления этих красивых подставок нужны мастера-умельцы. Кого мы можем назвать мастером- умельцем?
Для того, чтобы у нас изделия получились красивыми, какими качествами мы должны обладать?
(примерные ответы детей) веду запись на доске
- трудолюбие;
- прочные знания, умения;
- думать и размышлять;
- наблюдать и догадываться;
Ребята, можно я тоже добавлю одно очень нужное нам качество. (согласие детей)
- быть целеустремлённым. Вы принимаете? Спасибо.
Если вы согласны стать мастерами-умельцами, значит, какова наша сегодняшняя цель? (Цель- сделать красивую подставку). Конечно, на одном занятии нам не изготовить качественную работу, т. к. работа трудоемкая, не такая она и легкая.
А каким видом плетения мы можем изготовить подставки? (ответы детей)
Спасибо, вы правильно угадали подходящий вид плетения для изготовления данного изделия, а так же вы назвали тему сегодняшнего занятия. Открываю тему на доске. Показываю образец.
Мне кажется, вам мастерам-умельцам, не составит труда вспомнить, этапы изготовления данного изделия.
Хотите проверить свои знания, чтобы поверить в свои силы? (согласие детей)
Для того, чтобы проверить свои знания, я вам предлагаю поиграть в игру «Составь цепочку».
Вы выберете конверт, затем в течение одной минуты поэтапно разложите карточки и, представитель вашей группы расскажет и покажет последовательность работы.
К каждой группе раздаю задание в конвертах. Работа детей в группах.
Рассказ и демонстрация способа изготовления 1 представителя каждой группы о технологии изготовления «Арабской клетки».
Физ. минута.
Предлагаю детям взять основу для плетения и начать работать.
Сейчас, ребята приступаем к работе.
Практическая деятельность детей
В ходе работы вспомним правила по ТБ. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.
В ходе работы осуществляю дозированную помощь, напоминаю, задаю наводящие вопросы, поощряю.
III. Результативность занятия
/Актуализация закрепляемого субъектного опыта/
Ребята, наше занятие подходит к концу. Работу мы продолжим на следующем занятии. Теперь я вас прошу взять колосок раздаю детям колоски.
и закрасить зерна в соответствии с нумерацией вопросов следующим образом:
оранжевым – если вы выполнили работу очень хорошо;
желтым - хорошо, но были некоторые затруднения;
зеленым – если были затруднения, потребовалась помощь.
Вам удалось стать мастерами- умельцами? Почему вы так думаете?
1. Удалось ли вам сделать все без ошибок?
2. Все ли этапы были соблюдены при выполнении задания?
3. Хотелось бы вам изготовить красивое, качественное изделие, намерены ли вы продолжить работу в последующих занятиях?
4. Какие ваши качества могли повлиять на качество вашей работы?
Я рада, что вы справились со сложным заданием, вы можете стать настоящими мастерами-умельцами.