Галина Нагорная
Конспект занятия «Спички — не игрушки»
Тема. СПИЧКИ - НЕ ИГРУШКА
Программное содержание : познакомить детей с правилами пожарной безопасности и закрепить понятие "спички - не игрушка"; познакомить с пожарной машиной: развивать связную речь; воспитывать послушание.
Материал: мальчик Ваня (игрушка, спички, картинка с изображением леса, избушка, кошка, жук, игрушка пожарная машина.
Публикация «Конспект занятия „Спички — не игрушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Сегодня Ваня был послушным, не баловался. Такое иногда бывает. Мама разрешила ему поиграть на площадке самому. И вдруг видит — а в траве блестит маленький золотисто-зеленый жучок. И глаза отсвечивают огоньками.
— Ох ты!— воскликнул Ваня — я еще такого не видел!
— Ой! Мальчик,— возьми меня,— человеческим голосом сказал жучок. —
У меня раненое крылышко, я не могу летать.
Ваня взял жучка, а тот очень дрожал.
- Вот бедняга, видимо, замерз, - подумал мальчик.
- Да, я замерз-сказал жучок. — Утром холодно. Мои сестрички и братики спрятались в сухие листья, залезли в щели деревьев и там заснули на всю зиму. А я не могу туда долететь. Отнеси меня, пожалуйста, к лесу.
- Конечно, отнесу, потому что я сегодня послушен и делаю только добрые дела.
Физминутка
В детский сад Ванюша шёл {шагают на месте)
И жучка в траве нашёл (Хлопают в ладони.)
Он в траве сидел и от холода дрожал (Садятся на корточки.)
(Показуютъ, как дрожал, бьютъ себя по плечам, рукам.) Отогрею я его друга меньшего своего (дышат на руки)
Моментально Ваня побежал в лес. Видит, на поляне стоит избушка.
«Кто же в ней живет? Вот если бы в ней было тепло, я бы отогрел жучка»,— подумав Ваня. Заглянув в избушку, Ваня увидел кошку, которая ласково мурчала, свернувшись в комочек и сладко спала. Но в домике было сыро, холодно, холодно. На печки лежали спички. Ваня, конечно, знал, что спичками играть нельзя, но он решил, что один раз, одну спичку, зажечь можно, но это для жучка ему очень хотелось согреть его. Насобирав бумаги, веточек, Ваня поджег кучу, и она вспыхнула. Вдруг языки пламени, извиваясь, подскочили и побежали вверх по занавескам, по мебели комната наполнилась дымом. Стало трудно дышать. И вдруг проснулась кошка, она громко замяукала. И разнеслось по всему лесу:
Тили бом! Тили бом!
Загорелся кошкин дом загорелся кошкин дом валит дым столбом!
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит петушок с ведром, заливает кошкин дом,
А лошадка с фонарем,
А собачка с помелом,
Серый зайчик с листиком.
Раз, раз, раз. Огонь погас!
Обыгрывание стиха.
Воспитатель. А за ними приехала и красная пожарная машина с пожарными. На ней — огнетушители, длинные шланги. Большая лестница. Машина очень быстро добралась до места пожара. А как это можно быстро сделать, когда на улицах много машин и пешеходов? Для этого необходимо, чтобы пожарная машина была заметной поэтому она красная, чтобы её было видно издалека. Заметив её еще издалека, водители других машин и пешеходы, уступали дорогу. А самый заметный цвет — красный.
Вопросы к детям
— Можно ли жить без спичек?
— Почему детям нельзя брать спички?
- Какое происшествие случилось с Ваней?
— Кто помог ему в беде?
— Почему пожарная машина красная?
— Кто тушит огонь?
— Почему нужно уступать дорогу пожарной машине?
Итог Воспитатель. Почему никогда нельзя брать спички?