Марина Миронова
Конспект занятия «Спасение неизвестного объекта»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
с детьми старшей группы
по теме: «Спасение неизвестного объекта»
Программное содержание: закреплять порядковый и обратный счет в пределах 10, называть соседей заданного числа в пределах 10, закреплять понятие о числовом ряде, обобщать знания о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление, творческие способности детей, сообразительность, умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, отвечать по очереди,.
Публикация «Конспект занятия „Спасение неизвестного объекта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материал и оборудование: буква О, игрушка ежик, яблоня с разноцветными яблоками, конверты-листочки с цифрами от1 до 10 (на каждого ребенка, мяч, значки признаков: место, цвет, количество, форма, части, листочек с пчелой, листочек с паутиной, цветные карандаши, раскраска карандаши, волшебные палочки увеличения и уменьшения, геометрические фигуры в конверте «золотое» яблочко, игра «Скажи наоборот».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ходил объект с мешком по лесу, искал грибы-ягоды, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод.
И вдруг посреди зеленой поляны увидел он дикую яблоню с разноцветными яблоками. А яблок румяных на ней и под ней - видимо-невидимо! И так ему захотелось их попробовать, что он съел одно яблоко. Оказалось, это дерево было волшебное. И тут случилось страшное, объект потерял все свои признаки. Каким же он стал без признаков? (Ответы детей). Но мы можем помочь ему, если правильно выполним все задания этой яблони. Хотели бы вы помочь неизвестному объекту и расколдовать его? (Ответы детей).
В первом конверте-листочке перепутались все цифры, и нам необходимо сложить их по порядку. Помогите каждой цифре встать на своё место. Возьмите карточки с цифрами и расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами от 1 до 10). И посчитаем хором в обратном порядке от 10 до 1.
А сейчас поиграем в игру «Назови соседей». (воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю)
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место, а расколдованный признак вернулся к объекту. Какой признак вернулся к объекту? (место) (Ответы детей).
- Следующее задание волшебной яблони.
Посмотрите, все карандаши на наших листочках вдруг потеряли цвет. Что мы можем сделать, чтобы они снова стали разноцветными. (Ответы детей). Тогда слушайте задание.
- Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они бесцветные! Достаньте карандаши из коробок.
Закрасьте 1-ый карандаш – желтым цветом, 4 – синим, 2 – зеленым, 5 – красным, 3 – коричневым, 6 – оранжевым (дети закрашивают карандаши).
- Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш?
- Какого цвета карандаш на пятом месте?
- На котором по счету месте желтый карандаш?
- Молодцы! Все карандаши стали цветными! Какой признак мы расколдовали. (цвет) (Ответы детей).
Следующее задание на листочке, где сидит пчела. На каком по цвету листочке сидит пчела? (Ответы детей). Молодцы! Следующее задание.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят) (Два)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
(Четыре)
Ёжик по лесу шел
На обед грибы нашел:
Два под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (Три)
Воспитатель: Какие вы молодцы, отгадали все загадки. Какую волшебную палочку мы использовали? (увеличение или уменьшение). Почему? Молодцы, вы вернули объекту еще один признак, какой? (количество) (Ответы детей).
Следующее задание приготовило нам золотое яблочко. Нам дали геометрические фигуры, чтобы мы построили какой-то объект. Какие геометрические фигуры у вас на столе? Чем они отличаются? (Ответы детей).
Сложите геометрические фигуры так, чтобы получился объект, который вы хотите.
Молодцы! У вас получились замечательные объекты. Какие объекты у вас получились? (Ответы детей). Какой признак мы нашли в этом задании? (форма) (Ответы детей).
Следующее задание на листочке с паутиной? Кто найдет нам этот листочек? (Ответы детей). Я буду задавать вопрос, а вы внимательно слушать и отвечать. (игра «Да – нет»)
В пустом стакане есть орехи?
Снег идет летом?
У квадрата есть углы?
Суп едят вилкой?
Дерево выше, чем куст?
Морковь бывает синяя?
Понедельник после вторника?
Берлога медведя на ветке?
У черепахи есть крылья?
Сосульки можно есть?
Трава выше дерева?
На елке растут шишки?
Молодцы! Какой признак добавился к нашему объекту? (части) (Ответы детей).
А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот» будем называть противоположные по смыслу слова.
Ты низкий, а папа (высокий)
Ветка тонкая, а дерево (толстое)
Река широкая, а ручей (узкий)
Стул большой, а стульчик (маленький)
Вата легкая, а камень (тяжелый)
Червячок короткий, а змея (длинная)
Снег холодный, а чай (горячий)
Снег белый, а лимон (желтый)
- А теперь посчитайте:
Сколько ушей у двух зайцев? (4)
Сколько лап у медведя? (4)
Сколько хвостов у трех котов? (3)
Воспитатель: Молодцы! Какие признаки мы освободили? (Ответы детей). А вот какой объект мы расколдовали. Воспитатель открывает картинку с изображением ежа. Какой ежик по цвету, по форме, по количеству, какие у него части, какое у него место? (Ответы детей).