Ирина Будник
Конспект НОД в подг. группе по формированию элементарных математических представлений по теме: «Спасение космического друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Спасение космического друга
Цель:
• Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
• Закрепить знания о составе чисел 5 и 6;
• Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20;
• Продолжать учиться ориентироваться на листе бумаги;
• Развивать мелкую моторику, память, мышление.
Дети заходят в группу, становятся кругом.
- Давайте друг другу улыбнемся.
Публикация «Конспект НОД в подг, группе по формированию элементарных математических представлений по теме: „Спасение космического друга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Сегодня мне пришло послание от нашего космического друга!Вы помните, к нам прилетал робот-пес с далекой-далекой планеты? (ответы детей) Давайте прочитаем что он нам написал.
Воспитатель читает письмо:
Дорогие друзья!
Я вылетел с планеты РОБОПСЫ 3 дня назад, очень устал в дороге. Уже прилетел на планету ЗЕМЛЯ, нашел ваш детский сад, но он такой большой и в нем так много детей, что я не могу вас найти. Помогите мне! А найти меня вы сможете, когда выполните все задания-подсказки, которые я вам приготовил.
Удачи! Жду встречи! Ваш космический друг!
-Ну что, поможем нашему другу? (ответы детей)
- Так как задания нам выпали серьезные, давайте для начала сделаем зарядку для ума.
Упражнение «СОСЕДИ» (с мячом) – называется любое число до 10, а ребенок должен назвать предыдущее и последующее число; и образование чисел второго десятка.
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Для того что бы нам отправиться на помощь нашему космическому другу нам понадобиться транспорт, да не простой а космический. Давайте присядем за свои столы и узнаем какой транспорт приготовил для нас наш космический друг.
Упражнение «Графический диктант» (в рабочих тетрадях) – в тетрадях вклеены заготовки для проведения графического диктанта. По окончании дети раскрашивают получившийся космический корабль.
-Молодцы! И с этим заданием вы справились на «отлично». Тогда давайте представим, что мы сели в наши космические корабли и полетели на встречу новому заданию.
Дети встают полукругом возле доски. На доске картинки с изображением 7 синих автобусов.
- Сколько всего автобусов? Какого цвета они? (затем детям предлагается поиграть и закрыть глаза, в это время меняется один синий автобус на автобус красного цвета)
- Сколько всего автобусов? Сколько автобусов какого цвета? (6 синих и 1 красный). Значит, как мы составили число 7? (6 и 1, ребенок выставляет на доске карточки) Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6)
- Вы хорошо постарались! Давайте тогда сейчас поработаем в парах. Найдите пожалуйста каждый домик с тем транспортом который соответствует вашему.
Упражнение «Засели домик» (работа в парах) – дети должны вписать недостающие цифры.
Физ. минутка «Кораблик»
По реке плывет кораблик, Он плывет издалека.
(ладони соединить лодочкой, выполнять волнообразные движения руками)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(показать одновременно по четыре пальца на каждой руке)
У них ушки на макушке. (сложить обе ладони к макушке)
У них длинные хвосты. (пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты. (растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения)
- Мы наконец-то приблизились к последнему нашему заданию. Ребята, вам необходимо поделиться на подгруппы. Для каждого вида транспорта свое задание.
Упражнение «Конструирование» (работа в подгруппах) – детям предлагается выполнить по образцу из спичек тот вид транспорта который соответствует их подгруппе. (наземный- машина, воздушный- ракета, водный- пароход)
- Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, которые нам оставил наш космический друг. А вы слышали, что кто-то скулит за дверью? Может быть это наш друг? Давайте посмотрим! (находим собаку-робота, в пасти у него подарки детям)
Прежде чем поиграть с ним давайте расскажем нашему космическому другу, какое из заданий вызвало у вас затруднение при выполнении? А какое задание вам больше всего понравилось?
- Ну а теперь, ребята, наш друг хочет отблагодарить вас за то,что вы ему помогли, небольшими подарочками с далекой-далекой планеты «Робопсы»! и он очень хочет с вами поиграть, ведь он так долго летел к вам!