Анна Андреевна Смирнова
Конспект занятия «Спасаем весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интегративных качеств ребёнка посредством синтеза различных видов детской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить и уточнить представления о признаках весны;
- продолжать формировать умение замечать изменения в ней, находить признаки самостоятельно;
- обогащать и активизировать словарь по теме;
Развивающие:
- развивать познавательные умения детей: рассматривать, строить предположения, делать выводы и простейшие умозаключения;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- Развивать умение работать в команде;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Спасаем весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, любовь к природе;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, корректурные таблицы по теме «Весна», «проталинка», «задания - комочки»,
картинки с изображением примет 4 времён года; трубочки, ложки одноразовые, пластилин.
мелодия «Весенняя капель», «Подснежник» Чайковского (аудио).
Методы и приё мы:
• наглядные
• словесные
• игровые
• практические.
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, трудовая.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент. Игра для рабочего настроя:
-Кто меня видит – хлопните в ладоши (дети хлопают)
-Кто меня слышит – улыбнитесь друг другу (улыбаются)
- Кто хочет со мной поиграть – поднимите руки вверх (поднимают руки)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно. Дети слушают мелодию.
Воспитатель: Что вы слышите? Как вы думаете, о каком времени года эта музыка? Ответы детей
Воспитатель: Почему вы так думаете? Рассуждения детей
Звучит музыка, включается экран.
Воспитатель: Ой, ребята к нам кто-то звонит по скайпу, ответим? Ответы детей
Весна :Здравствуйте, ребята!Я весна и у меня в лесу приключилась беда: были сильные морозы, снегом замело все. Зима мне не даёт вступить в свои права, просит выполнить задания, которые лежат на проталинах. За правильно выполненное задание зазвенит колокольчик. Если я выполню все задания, то зима улетит в своё царство ледяное и до следующего декабря мы её не увидим, а если не выполю, ещё больше снега наметёт. Помогите,пожалуйста выполнить задания.
- Ребята, ну что поможем весне? (да)Давайте поможем Весне.
Основная часть
Дети идут по «проталинке», которая ведет их к заданию №1 (комочку снега).
На нем записка, воспитатель читает задание «Назовите весенние месяцы и признаки весны и разместите на доске только весенние признаки, назовите их»
(на столе расположены картинки с изображением признаков Весны, Зимы, Лета, Осени, дети выбирают, размещают, аргументируют)
Ответы детей: (ярче светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, появляются первые весенние цветы, травка появляется, день становится длиннее, на деревьях набухают почки, появятся проталины, весной часто идут дожди, мокрый снег, птицы прилетают с теплых стран).
Звенит колокольчик
Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с заданием. И нам снова пора в путь!
Дети идут по «проталинке», которая выводит их к заданию № 2 Нужно сравнить солнышко. Я начинаю предложение, а вы закончите.
Дидактическая игра «Сравни и назови»
(дети рассматривают корректурную таблицу № 2 по теме «Весеннее солнышко»воспитатель начинает фразу, а ребенок должны ее закончить).
Солнце желтое, как… (цыпленок, лимон)
Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок)
Солнце ласковое, как… (бабушка, мама)
Солнце теплое, как (печка, рукавички, шуба)
Солнце яркое, как… (лампочка, звезда)
Солнце жаркое, как… (огонь, костер).
Звенит колокольчик.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с заданием. И нам снова пора в путь!
Дети идут по «проталинке», которая выводит их к заданию № 3 Воспитатель читает задание «Найди лишнее»
Ветка с почками, проталины, солнце, листопад;
Скворец, ласточка, снегирь, грач.
Розы, подснежники, пролеска, мать-и-мачеха.
Звенит колокольчик.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с заданием. И нам снова пора в путь!
Физминутка
Хороводная игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко, золотое донышко.
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло. (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Побежал в саду ручей (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей (летят по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)
Воспитатель: Молодцы ребята. А мы по проталинке двигаемся дальше.
Ребята, а следующее задание «Собрать целую корзинку подснежников».
Воспитатель: Ребята, подснежники занесены в Красную книгу, их рвать нельзя. Как нам быть? (ответы детей) Рассуждения детей приводят к тому, что нужно сделать подснежники своими руками.
Воспитатель: Молодцы ребята.
- Проходите за столы. Дети занимают рабочие места.
Воспитатель- Ребята, прежде чем мы приступим к изготовлению подснежников, давайте вспомним какой он?
Дети: -Весенний, первый, нежный, голубой, солнечный, красивый, тонкий, смелый, легкий.
Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок- подснежник.
(Дети называют части цветка.)
Из пластилина зеленого цвета высотой 2 см слепим в форме конуса цветоложе. Это будет основа для цветка. На цветоложе насадим по очереди три лепестка из ложек. Стебли цветков сделаем из трубочек для коктейлей зеленого цвета. Соединим детали – стебли (трубочки) с пластилиновыми основаниями для цветка. А затем стебель крепим с листьями. Перед тем как выполнять разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Вырос цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землёй корешки.
Звучит аудиозапись Чайковского «Подснежник»
По окончанию звучит колокольчик.
Воспитатель: Чудесные получились подснежники! Ребята давайте сообщим Весне что мы выполнили все задания.
На экране появляется Весна : Спасибо ребята, теперь я смогу вступить в свои права и за окном у нас наступят солнечные и теплые дни. А мне пора «будить» природу от зимнего сна. До свидания ребята!
Воспитатель: Итог занятия. Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какое настроение у вас было, когда вы их выполняли? Я хочу чтобы хорошее настроение у вас было всегда и дарю вам смайлики.