Гоманкова Евгения
Конспект занятия «Создаем мультфильм «Дети-пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная (беседа, продуктивная (изготовление продуктов детского творчества, познавательно- исследовательская (экспериментирование, моделирование, двигательная.
Цель: Создание условий для развития познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста.
- Познакомить детей с основными этапами создания мультипликационного фильма.
Публикация «Конспект занятия „Создаем мультфильм „Дети-пешеходы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах, посредством создания мультфильма.
Задачи:
• закрепить знания дошкольников о правилах безопасного поведения на улице, о работе светофора;
• подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице;
• познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;
• расширять знания детей о такт профессиях как сценарист, художник- аниматор, оператор съемки, звукорежиссер;
• инициировать поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов;
• развивать творческое мышление и воображение, временные и пространственные отношения в анимации;
• развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выpaзитeльныe средства;
• развивать информационную культуру и навыки художественного вкуса;
• способствовать развитию коммуникативных навыков;
• обогащать сенсорный опыт детей;
• развивать мелкую моторику рук;
• воспитывать социальные навыки, умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми;
• воспитывать ответственное отношение к своей работе;
• воспитывать эстетические чувства красоты и гармонии в жизни и искусстве.
Предварительная работа: Просмотр видеороликов о профессиях, работающих на мультипликационной студии, обсуждение что такое телестудия; повторение правил дорожного движения, чтение художественной литературы на тему ПДД
Планируемые результаты:
- Формирование у детей в соответствии с возрастом элементарные знания и представления по теме «Правила Дорожного Движения»;
- Формирование навыков культуры поведения на улице;
- Повышение познавательного интереса детей через творческую деятельность;
- Умение передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активное включение в процесс творчества;
- Получение возможности совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- Повышение уровня информационной культуры и художественного вкуса детей старшего дошкольного возраста.
Оборудование: Ноутбук, программа на телефоне, цветные карандаши, пластилин, ножницы, краски акварельные, ватман, ширма «город», «Азбука пешеходов» М. Дружининой, набор светофор и дорожные знаки, игрушечные машинки.
Ход работы
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. Я вас всех очень рада видеть. С каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? (Хорошее, веселое, грустное и т. д.). А у меня отличное настроение сегодня! Давайте, я улыбнусь вам и поделюсь моим настроением с вами? А теперь вы улыбнитесь друг другу!
Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы?
Дети : Да!
Воспитатель: А как вы думаете, кто создаёт мультфильмы?
Дети : художники, режиссеры.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мультфильмы делают специальные художники-мультипликаторы, они рисуют или лепят героев, заставки, фон, декорации и многое другое.
Художники лепят или рисуют много картинок, чтобы показать каждое, даже самое мелкое движение героя. На каждом кадре картинка немного движется. А потом операторы-мультипликаторы снимают это всё на видеокамеру или фотоаппарат и редактируют в специальной студии, т. е. создают мультфильм. А всем этим руководит режиссёр. Ребята, а вы хотите сами научиться создавать мультфильмы?
Дети : ДА!
Воспитатель: Тогда давайте поиграем в художников-мультипликаторов, режиссера и операторов! Сегодня, когда Тая шла в детский сад, она заметила, перед нашим садом есть дорога, но через нее нет пешеходного перехода. Как же безопасно попасть в сад? Давайте сегодня повторим правила дорожного движения, почитаем «Азбуку пешеходов» М. Дружининой и снимем мультфильм о правилах дорожного движения!
Дети : Давайте!
Изучив «Азбуку Пешеходов» мы выбрали стихотворение «Наш Андрюша очень мал. .».
Воспитатель: Кто у нас, есть в стихотворении? Какие герои? Дети : Мальчик Андрюша и его друзья!
Воспитатель: Молодцы ребята, прежде чем приступить к работе давайте немного разомнемся!
Надо будет отвечать на вопрос: «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы действительно делаете так.
• Кто из вас в трамвае тесном уступил старушке место?
• Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?
• Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
• Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
• Кто из вас, играя в мяч, мчится по дороге вскачь?
• Знает кто, что красный свет это значит — хода нет?
• Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?
- (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Воспитатель: Здорово размялись и немножко отдохнули, а теперь самое время превратиться в настоящих мультипликаторов! И прежде всего нам нужно создать декорации. Лера, Тая, Саша, Соня рисуют дома и улицу; Андрей, Слава, Вася и Давид рисуют дорогу. Остальные ребята помогают установить ширму «город», достают из чудесной коробочки светофор небольшие машинки, дорожные знаки. Главными героями будут служить фигурки из конструктора лего.
Воспитатель: Итак, все готово! Молодцы, ребята! Мы с вами превратились в самых настоящих мультипликаторов. Посмотрите какие красивые, яркие декорации у нас получились. Давайте приступим к съемке мультфильма. Помогите мне разложить на фоне машинки, светофор и наших главных героев. Вот наш город и ожил! Вам понравилось, то, что у нас получилось?
Дети : ДА!
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка: «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: Молодцы! Но нам надо оживить героев. Нам нужны операторы будут снимать движение героя на фотоаппарат! Все будут у нас операторы?
Дети : Да!
Воспитатель: Хорошо, ребята! Сейчас мы с вами станем операторами, чтобы получился мультфильм, нам нужно немного передвигать человечка и машины и все это фотографировать, шаг за шагом. Мы будем двигать наши машинки и нашего человечка и фотографировать каждый кадр. Вася, Саша, Вика, помогут двигать человечков и машинки. Фотографировать первым будет Даня. Потом будем меняться.
Ребята, нам нужно подготовить место для съемки. Какое место нужно выбрать для установки декораций? Как устроить освещение?
Возможные ответы детей: место просторное, чтобы было светло, можно включить вот эту лампу
Воспитатель: и еще мы установим на стол камеру на прищепке для съемки. Дети помогают установить оборудование в нужной конфигурации.
Съемка
Дети фотографируют при помощи воспитателя, смотрят результат на экране ноутбука.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много кадров у нас получилось! Как вы дружно и слаженно поработали, ребята. Молодцы! Теперь настало время озвучить наш мультфильм. Озвучивание — это индивидуальная работа, разучивание и озвучивание ролей, ребята разучили стихотворение наизусть. При озвучивании собранного мультфильма важно, чтобы произнесённые вами слова совпадали с движениями человечка и машин.
Теперь нужно сделать монтаж ваших снятых кадров. Это значит, что их нужно соединить все вместе с помощью компьютера.
Заключительная часть:
Огромным событием стала премьера готового мультфильма, на которую мы пригласили ребят из другой группы! Дети были в восторге и смотрели несколько раз.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас получился чудесный мультфильм, А сейчас хочу вас спросить: Что показалось вам сегодня самым интересным?
А какие возникли трудности?
Люди каких профессий работают на мультстудии? - Какие вы молодцы, какая у вас дружная команда!