Получи документы

Конспект занятия для детей со слуховой депривацией «Семья»

Оксана Чепёлкина
Конспект занятия для детей со слуховой депривацией «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Чепёлкина О. В.

МКОУ «Ш-И№18»

Воспитатель

Конспект занятия по теме «Семья»

(с детьми со слуховой депривацией)

Цель: формирование представлений о семье, родственных связях

Задачи:

-воспитывать заботливое отношение к членам семьи

-закреплять готовность слушать собеседника

- отвечать на вопросы

-мотивировать учащихся к творческому труду

Ход:

Публикация «Конспект занятия для детей со слуховой депривацией „Семья“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте дети! Вы прекрасней всех на свете! Очень рада видеть вас! Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться? Меня зовут Оксана Валентиновна. Оксана – это мое имя. У вас тоже есть свои имена.

В-ль: Как тебя зовут?

(Дети по очереди называют свои имена. Дактилируют)

В-ль: Хорошо. Молодцы.

Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.

Д: - Здравствуйте. (дактилируют)

В-ль: Сядет тот, кого я назову (за экраном) Илья, сядь и т. д.

В-ль: (обращаю внимание на план)

-Будем говорить.

-Будем отгадывать загадки

-Будем слушать

-Будем играть

(речевая минутка со звуком «С»)

Молодцы.

В-ль: Ребята, посмотрите, у вас на столах рассыпалось слово Соберите его и вы узнаете тему нашего занятия.

В-ль: Егор, какое слово у тебя получилось?

Е: семья

В-ль: Правильно. Егор, посмотри, Сергей правильно собрал слово? Помоги ему.

Илья, какое слово ты собрал?

И: семья

(И т. д со всеми детьми)

В-ль: Правильно ребята тема нашего занятия семья

(Открываю створки доски, на ней табличка семья указываю на неё. Рядом картинка дом.

В-ль: Ребята, что за дом здесь стоит? Кто в нем живет, знаете? (ответы детей) Давайте в него постучим. Может нам кто-нибудь откроет. (Стучу в дверь)

В-ль: Никто не открывает. И окошки все закрыты. Ребята, кажется, я догадалась. Чтобы узнать, кто в доме живёт, нужно отгадать загадки. (слайд 1) Умеете отгадывать загадки?

В-ль: Попробуем открыть первое окошко? (слайд 2) Кто любить не устает, пироги для нас печет, вкусные оладушки? Это наша … Ответы детей : бабушка. (дактилируют) В-ль: правильно (слайд 3)

В-ль: Илья встань, иди к доске. Открой первое окошко. (Ребёнок открывает окошко-кармашек с изображением бабушки.) В-ль: Кто это? Илья: Бабушка (берёт с доски табличку бабушка и крепит её к окошку) В-ль: Сядь В-ль: Молодцы, давайте отгадаем следующую загадку. (слайд 4) На его лице морщины, в волосах видны седины. Это домоседушка — наш любимый … Ответы детей : Дедушка. В: правильно (слайд 5)

В-ль: Сергей встань. Иди к доске. Открой второе окошко.

(Открывает окошко-кармашек с изображением дедушки.) В-ль: Кто это? Сергей: дедушка (аналогично первому крепим табличку) В-ль: Молодец. Сядь. В-ль: Давайте попробуем открыть другое окошко, :

(слайд 6) Кто стирает, варит, шьет, На работе устает, Просыпается так рано? — Лишь заботливая…

Ответы детей : Мама. В-ль: (слайд7) Молодцы, правильно!

(Ребята открывают окошко-кармашек с изображением мамы.) В-ль: Кто это? Ответы детей : Мама В-ль: Молодцы! А теперь послушайте следующую загадку: (слайд 8) — С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш…

Ответы детей : Папа

(Ребята открывают окошко-кармашек с изображением папы. Крепим таблички)

В-ль: правильно! (слайд 9) В-ль: - Хотите узнать, кто ещё живёт в доме? (слайд 10) Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший … Ответы детей : Брат

В-ль: Молодцы! (слайд 11)

В-ль: (слайд 12) «Нам гулять идти пора»,- Брату говорит…

Ответы детей : Сестра (слайд 13)

(крепят табличку к окошку)

В-ль: Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка – как можно назвать этих людей одним словом? это…

Ответы детей : СЕМЬЯ (слайд 14)

В-ль: (обращаю внимание на домик) Люди, которые живут вместе в одном доме -это семья. В семье все друг-друга любят, помогают. В семье у каждого есть обязанности, которые он должен выполнять. Сейчас мы узнаем, какие обязанности есть у вас. В-ль: Встаньте. Идите ко мне.

Будем играть. (дети под музыку передают цветочек, ребёнок у которого оказался цветочек после остановки музыки, отрывает лепесток и читает что на нём написано (убирать игрушки, мыть посуду, хорошо учиться, слушать маму и папу)

В-ль: Молодцы! Сядьте.

В-ль: Ребята, у меня для вас есть сюрприз.

(обращаю внимание на экран)

Я приглашаю вас посмотреть (слайд 15) фотоальбом «Моя семья». Кто первым узнает чья это семья, поднимает руку.

(слайд 16) Чья это семья?

Илья: Это моя семья

В-ль: Илья, встань.

Расскажи о своей семье.

(Ребенок рассказывает о своей семье.)

Илья: Мама, папа, брат, я.

В-ль: Егор, спроси у Ильи, как зовут его маму.

Егор: -Илья, как зовут твою маму?

Илья: -Мою маму зовут Ксения

В-ль: Как зовут твоего папу? Как зовут брата? И т. д.

В-ль: (слайд 17) Чья это семья?

В-ль: Егор, расскажи про свою семью.

Егор: мама, папа, брат, сестра

В-ль: Илья, спроси у Егора, как зовут его сестру

Илья: Егор, как зовут твою сестру?

Егор: Моя сестру зовут Алёна

В-ль: Как зовут маму и папу?

Егор: Мою маму зовут Валентина

Моего папу зовут Олег

В-ль: Кто это? (показываю на брата)

Егор: Это брат Саша и т. д.

В-ль: Молодец! Сядь.

В-ль: (слайд 18) Чья это семья? (так со всеми детьми)

(слайд 19)

В-ль: Ребята, посмотрите, семья похожа на большое дерево. Здесь и бабушка, и дедушка, мама и папа, брат и сестра. А как это дерево можно назвать? ( варианты ответа: семейное дерево, или семейное древо)

Это дерево семьи.)

Воспитатель: а вы хотите сделает древо своей семьи? Ответы детей : (Да) В-ль: Посмотрите, у вас на столах лежат заготовки. Ствол уже готов, нужно только приклеить фотографии и подписать их. (дети, из заготовленных ранее вырезанных фотографий собирают Древо) (под фотографией подписывают члена семьи Воспитатель : - Посмотрите, какое красивое древо у вас получилось Рефлексия Воспитатель: Что вы сейчас делали? Дети: Древо семьи (дактилируем) Воспитатель: Ребята- мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка… кто это? Ответы детей : (это семья) В-ль: Молодцы! Наше занятие окончено. У вас на столах есть цветочки-смайлики. (слайд 20) Если вам занятие понравилось, покажите весёлый смайлик, если занятие не понравилось-грустный смайлик. В-ль: Ребята, вы сегодня хорошо занимались. Егор старался громко говорить. Сергей старался правильно произносить звуки. Илья много рассказал о своей семье. Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочкиДидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочки Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Разработала воспитатель Селезнева Е. А. Цель.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия «Моя семья» для детей школьного лагеря дневного пребыванияКонспект занятия «Моя семья» для детей школьного лагеря дневного пребывания Цель: Определить понятие «семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья». 2. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей со слуховой депривациейДидактические игры для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей со слуховой депривацией Работа по развитию мелкой моторики рук у детей со слуховой депривацией имеет большое значение и напрямую определяет их качество жизни.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей со слуховой депривацией «Семья»
Опубликовано: 7 октября 2023 в 09:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей со слуховой депривацией «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Чепёлкина (УИ 363587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД