ольга козлова
Конспект занятия для дошкольников «Скоро в школу»
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;
совершенствовать умение различать «звук», «слог», «слово», «предложение»;
составлять и решать задачи в одно действие;
совершенствовать умение узнавать и называть числа, называть соседей чисел;
активизировать словарный запас детей;
формировать умение делать выводы, умозаключения;
Публикация «Конспект занятия для дошкольников „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
учить владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);
приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
учить применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.
Развивающие:
продолжать закреплять умение играть дружно;
принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;
создавать доброжелательную атмосферу среди детей;
развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;
развивать способность наблюдать;
развивать умение детей действовать самостоятельно;
формировать умение делать выбор;
способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения;
Воспитательные:
воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для самостоятельной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности;
проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
воспитывать умение соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Расширять и активизировать словарный запас: школа, школьные принадлежности
Приёмы руководства деятельности детей на занятии :
1. Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей: коммуникативная игра, вступительная беседа, создание проблемной ситуации.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемных ситуаций, отгадывание кроссворда, обследование, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций, комментирование, выполнение заданий.
4. Приемы поддержания интереса детей: ситуация выбора, планирование, продолжение деятельности в данном направлении во взаимодействии с педагогом, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное определение с педагогом и детьми результатов продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения занятия :
игровое поле: на нем изображены в правом нижнем углу школа и в левом верхнем углу детский сад, по ходу маршрута от детского сада до школы в прямоугольниках даны задания, которые надо выполнить; простые карандаши на каждого ребенка, листы с примерами «Помоги ежику собрать грибы» на каждого ребенка; предметные картинки на заданный звук (шарик, кубики, обруч, лягушка, арбуз); схемы звуко - буквенного анализа; карточки «Школьные принадлежности» для деления слов на слоги ; карточки с цифрами от 1 до 10 ;карточки с буквами М,О,Л,О,Д,Ц,Ы; домик для инсценировки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети в кругу: «Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель:- Ребята, помните, в нашей любимой сказке «Волшебник изумрудного города» Элли со своими друзьями шла по волшебной желтой тропинке выложенной кирпичами? Дети:- Да.
Воспитатель: - Ребята, согласитесь, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе целых четыре года? Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичами, а кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас читать, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, как и друзья Элли, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее.
Много узнали мы с вами за год!
У нас было много забот и хлопот.
Время настало, вы стали большие
Скоро стоять вам у школьных ворот.
Но, чтобы до цели желанной добраться,
Сегодня придется, друзья, постараться.
Схемы составить, слова прочитать,
Знания нам свои показать.
Я верю, друзья, постараетесь очень
И путь наш успешно будет окончен.
- Готовы? – Да!
Основная часть
В. : - Перед вами игровое поле, которое поможет преодолеть расстояние от детского сада до школы.
В. : - Определите место расположения детского сада на игровом поле.
Дети: - В левом верхнем углу.
В. : - Кто скажет, где расположена школа на игровом поле?
Д. : - В правом нижнем углу.
В. : - Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Сейчас мы отправимся в школу, а по пути будем выполнять задания и узнаем, как мы готовы к школе.
За выполненные задания выставляется буква, в конце прочитают слово МОЛОДЦЫ
1 задание «Монетки с волшебного дерева». Буква М
На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.
В. : - Молодцы! С первым заданием вы справились.
2 задание «Весёлая математика». Буква О
На доске фигурки, на них – задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.
1. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
2. Ё жик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).
«Поможем ежику собрать грибы» - у каждого листок с примерами
3 задание «Минутка для шутки» (на ковре) Буква Л
В. : - Здесь живут хитрые задачки.
1) Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
2) У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
№ 4 На березе 3 толстых ветки,
На каждой по 2 тоненькие веточки.
На каждой тоненькой веточке по 1 яблоку.
Сколько всего яблок? (нисколько, на березе яблоки не растут)
№ 5 Кто быстрее плавает цыпленок или утенок?
№ 6 На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?
(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)
4 задание Игра «Разноцветный сундучок» Буква О
Я картинку положила
В разноцветный сундучок.
Ну-ка, Оля (Данил, Ваня,
Загляни, Возьми картинку,
Что на ней ты назови.
Ребёнок достаёт картинку из сундучка, чётко называет и определяет первый звук в слове. Затем выбирает из разложенных на столе букв соответствующую и ставит её на магнитную доску. Когда все звуки будут определены, и все буквы выставлены, из букв необходимо составить и прочитать слово (ШКОЛА).
Задание: Подбери схему к составленному слову (на мольберте 2 схемы)
Почему выбрали эту схему?
5 задание. «Укрепи здоровье». Буква Д
Пальчиковая гимнастика «В школу»
В школу осенью пойду. (Дети маршируют)
Там друзей себе найду (Берутся за руки)
Научусь писать, читать, (загибают пальцы поочередно)
Быстро, правильно считать
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду. (грозят пальцем)
6 задание игра «Собери портфель» Буква Ц
Воспитатель: Что мы должны взять в школу? (Школьные принадлежности). Но девочки возьмут только те школьные принадлежности в словах, которых два слога. Мальчики возьмут только те школьные принадлежности в словах, которых три слога.
Дети из предложенных картинок «школьные принадлежности» выбирают нужные по заданию, используя правило - сколько в слове гласных столько и слогов.
Воспитатель: «Переменка», слушаем внимательно и отвечаем. Из какой сказки это объявление? Буква Ы
а) Несу золотые яйца. (Курочка – Ряба)
б) Организую зимнюю рыбалку. («Лиса и волк»)
в) Отмою все (Мойдодыр)
г) Лечу зверей с выездом в любую часть света (Доктор Айболит)
ж) Отнесу пирожок вашей бабушке (Красная шапочка)
Инсценировка «В школу»
(в группе установлена декорация в виде теремка, за ней прячутся дети, играющие роль разных зверят). Выбегает вприпрыжку девочка в костюме Красной шапочки, вместо корзинки с пирожками в руке у неё школьный портфель.
Я Красная шапочка,
За год я подросла
И уж теперь не к бабушке,
А в школу я пошла!
(останавливается перед теремком и говорит) :
Ой! Какой-то теремок,
Он не низок, не высок!
Он из сказки, всем известной,
Кто живёт в нём, интересно!
(подходит к теремку, стучит в дверь и спрашивает) :
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт!
(выходят из теремка зверушки и по очереди говорят о себе) :
Котик
Я весёлый котик,
Тёпленький животик!
Маленькие детки
Дарят мне конфетки!
Мышонок Вася:
Я мышонок Вася,
С котиком дружу!
С ним я на охоту
Дружненько хожу!
Медвежонок:
Я Мишутка косолапый,
Лапу я люблю сосать!
А ещё люблю, ребята,
Я зимою крепко спать!
Зайчонок:
А я серенький зайчонок,
Моё имя – Прыг да Скок!
Я морковь люблю с пелёнок,
Пью я лишь морковный сок!
(после этого Красная шапочка говорит зверушкам) :
Вы понравились мне очень,
Приглашаю в школу вас!
И пойдём мы, между прочим,
С вами вместе в первый класс!
(Красная шапочка протягивает руку зверушкам и они радостно подбегают к ней, выстраиваются в ряд и, маршируя, поют песенку на мотив ”Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам!”)
Песенка:
Будем весело шагать
В школу с песней,
В школу с песней,
В школу с песней!
И уроки посещать
Будем вместе,
Будем вместе,
Будем вместе!
VI. Заключительная часть
В. : - Со всеми заданиями вы справились. И вот преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.
Окончен путь
Пора прощаться.
Настало время расставаться.
Кто собой доволен,
Руку поднимите,
На пальчиках оценку
За занятие покажите.
Все пятерки это ясно!
А вы, гости,
Как, согласны?
Лично я ребят хвалю!
За труды и за старания
И за выполненные задания.
Много дней мы были рядом,
Скоро нам прощаться надо.
Выпускник – звучит красиво!
Будь веселым и счастливым!
Отдохни на славу летом,
Насладись теплом и светом!
Смело в школу отправляйся,
Быть успешным постарайся!