Получи документы

Конспект занятия для дошкольников «Скоро в школу»

ольга козлова
Конспект занятия для дошкольников «Скоро в школу»

Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

совершенствовать умение различать «звук», «слог», «слово», «предложение»;

составлять и решать задачи в одно действие;

совершенствовать умение узнавать и называть числа, называть соседей чисел;

активизировать словарный запас детей;

формировать умение делать выводы, умозаключения;

Публикация «Конспект занятия для дошкольников „Скоро в школу“» размещена в разделах

учить владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);

приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

учить применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

Развивающие:

продолжать закреплять умение играть дружно;

принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;

создавать доброжелательную атмосферу среди детей;

развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;

развивать способность наблюдать;

развивать умение детей действовать самостоятельно;

формировать умение делать выбор;

способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения;

Воспитательные:

воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для самостоятельной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности;

проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

воспитывать умение соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Расширять и активизировать словарный запас: школа, школьные принадлежности

Приёмы руководства деятельности детей на занятии :

1. Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей: коммуникативная игра, вступительная беседа, создание проблемной ситуации.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемных ситуаций, отгадывание кроссворда, обследование, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций, комментирование, выполнение заданий.

4. Приемы поддержания интереса детей: ситуация выбора, планирование, продолжение деятельности в данном направлении во взаимодействии с педагогом, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное определение с педагогом и детьми результатов продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения занятия :

игровое поле: на нем изображены в правом нижнем углу школа и в левом верхнем углу детский сад, по ходу маршрута от детского сада до школы в прямоугольниках даны задания, которые надо выполнить; простые карандаши на каждого ребенка, листы с примерами «Помоги ежику собрать грибы» на каждого ребенка; предметные картинки на заданный звук (шарик, кубики, обруч, лягушка, арбуз); схемы звуко - буквенного анализа; карточки «Школьные принадлежности» для деления слов на слоги ; карточки с цифрами от 1 до 10 ;карточки с буквами М,О,Л,О,Д,Ц,Ы; домик для инсценировки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети в кругу: «Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель:- Ребята, помните, в нашей любимой сказке «Волшебник изумрудного города» Элли со своими друзьями шла по волшебной желтой тропинке выложенной кирпичами? Дети:- Да.

Воспитатель: - Ребята, согласитесь, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе целых четыре года? Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичами, а кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас читать, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, как и друзья Элли, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее.

Много узнали мы с вами за год!

У нас было много забот и хлопот.

Время настало, вы стали большие

Скоро стоять вам у школьных ворот.

Но, чтобы до цели желанной добраться,

Сегодня придется, друзья, постараться.

Схемы составить, слова прочитать,

Знания нам свои показать.

Я верю, друзья, постараетесь очень

И путь наш успешно будет окончен.

- Готовы? – Да!

Основная часть

В. : - Перед вами игровое поле, которое поможет преодолеть расстояние от детского сада до школы.

В. : - Определите место расположения детского сада на игровом поле.

Дети: - В левом верхнем углу.

В. : - Кто скажет, где расположена школа на игровом поле?

Д. : - В правом нижнем углу.

В. : - Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Сейчас мы отправимся в школу, а по пути будем выполнять задания и узнаем, как мы готовы к школе.

За выполненные задания выставляется буква, в конце прочитают слово МОЛОДЦЫ

1 задание «Монетки с волшебного дерева». Буква М

На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.

В. : - Молодцы! С первым заданием вы справились.

2 задание «Весёлая математика». Буква О

На доске фигурки, на них – задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.

1. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).

2. Ё жик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

«Поможем ежику собрать грибы» - у каждого листок с примерами

3 задание «Минутка для шутки» (на ковре) Буква Л

В. : - Здесь живут хитрые задачки.

1) Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

2) У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

№ 4 На березе 3 толстых ветки,

На каждой по 2 тоненькие веточки.

На каждой тоненькой веточке по 1 яблоку.

Сколько всего яблок? (нисколько, на березе яблоки не растут)

№ 5 Кто быстрее плавает цыпленок или утенок?

№ 6 На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?

(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)

4 задание Игра «Разноцветный сундучок» Буква О

Я картинку положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Оля (Данил, Ваня,

Загляни, Возьми картинку,

Что на ней ты назови.

Ребёнок достаёт картинку из сундучка, чётко называет и определяет первый звук в слове. Затем выбирает из разложенных на столе букв соответствующую и ставит её на магнитную доску. Когда все звуки будут определены, и все буквы выставлены, из букв необходимо составить и прочитать слово (ШКОЛА).

Задание: Подбери схему к составленному слову (на мольберте 2 схемы)

Почему выбрали эту схему?

5 задание. «Укрепи здоровье». Буква Д

Пальчиковая гимнастика «В школу»

В школу осенью пойду. (Дети маршируют)

Там друзей себе найду (Берутся за руки)

Научусь писать, читать, (загибают пальцы поочередно)

Быстро, правильно считать

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду. (грозят пальцем)

6 задание игра «Собери портфель» Буква Ц

Воспитатель: Что мы должны взять в школу? (Школьные принадлежности). Но девочки возьмут только те школьные принадлежности в словах, которых два слога. Мальчики возьмут только те школьные принадлежности в словах, которых три слога.

Дети из предложенных картинок «школьные принадлежности» выбирают нужные по заданию, используя правило - сколько в слове гласных столько и слогов.

Воспитатель: «Переменка», слушаем внимательно и отвечаем. Из какой сказки это объявление? Буква Ы

а) Несу золотые яйца. (Курочка – Ряба)

б) Организую зимнюю рыбалку. («Лиса и волк»)

в) Отмою все (Мойдодыр)

г) Лечу зверей с выездом в любую часть света (Доктор Айболит)

ж) Отнесу пирожок вашей бабушке (Красная шапочка)

Инсценировка «В школу»

(в группе установлена декорация в виде теремка, за ней прячутся дети, играющие роль разных зверят). Выбегает вприпрыжку девочка в костюме Красной шапочки, вместо корзинки с пирожками в руке у неё школьный портфель.

Я Красная шапочка,

За год я подросла

И уж теперь не к бабушке,

А в школу я пошла!

(останавливается перед теремком и говорит) :

Ой! Какой-то теремок,

Он не низок, не высок!

Он из сказки, всем известной,

Кто живёт в нём, интересно!

(подходит к теремку, стучит в дверь и спрашивает) :

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт!

(выходят из теремка зверушки и по очереди говорят о себе) :

Котик

Я весёлый котик,

Тёпленький животик!

Маленькие детки

Дарят мне конфетки!

Мышонок Вася:

Я мышонок Вася,

С котиком дружу!

С ним я на охоту

Дружненько хожу!

Медвежонок:

Я Мишутка косолапый,

Лапу я люблю сосать!

А ещё люблю, ребята,

Я зимою крепко спать!

Зайчонок:

А я серенький зайчонок,

Моё имя – Прыг да Скок!

Я морковь люблю с пелёнок,

Пью я лишь морковный сок!

(после этого Красная шапочка говорит зверушкам) :

Вы понравились мне очень,

Приглашаю в школу вас!

И пойдём мы, между прочим,

С вами вместе в первый класс!

(Красная шапочка протягивает руку зверушкам и они радостно подбегают к ней, выстраиваются в ряд и, маршируя, поют песенку на мотив ”Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам!”)

Песенка:

Будем весело шагать

В школу с песней,

В школу с песней,

В школу с песней!

И уроки посещать

Будем вместе,

Будем вместе,

Будем вместе!

VI. Заключительная часть

В. : - Со всеми заданиями вы справились. И вот преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.

Окончен путь

Пора прощаться.

Настало время расставаться.

Кто собой доволен,

Руку поднимите,

На пальчиках оценку

За занятие покажите.

Все пятерки это ясно!

А вы, гости,

Как, согласны?

Лично я ребят хвалю!

За труды и за старания

И за выполненные задания.

Много дней мы были рядом,

Скоро нам прощаться надо.

Выпускник – звучит красиво!

Будь веселым и счастливым!

Отдохни на славу летом,

Насладись теплом и светом!

Смело в школу отправляйся,

Быть успешным постарайся!

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о школе, школьных.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Задачи: - расширить.

Лэпбук «Скоро в школу»Лэпбук «Скоро в школу» Методические рекомендации по его использованию Рада вновь приветствовать коллег и друзей сайта на своей страничке! Сегодня поделюсь с Вами.

Презентация «Задания для дошкольников и младших школьников по развитию образной речи, внимания и мышления «Скоро в школу!» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития мышления, внимания, образной.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Мастер-класс по изготовлению тантамарески для фотосъемки «Очень скоро, очень скоро. Мы пойдём учиться в школу»Мастер-класс по изготовлению тантамарески для фотосъемки «Очень скоро, очень скоро. Мы пойдём учиться в школу» Детский сад подарил нашим ребятам много знаний и умений, в мир открытий, приключений, и успехов путь открыл. Но пришла пора с детским садом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для дошкольников «Скоро в школу»
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 16:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для дошкольников «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем ольга козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД