Зульфия Курбаналиева
Конспект занятия «Сказочный гость» по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей старшей группы
▼ Скачать
Цель. Развитие коммуникативной активности дошкольников.
Обучающие задачи:
Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни.
Развивать творческое мышление, память, внимание.
Развивать коммуникативную активность дошкольников.
Способствовать развитию наглядно-образного, логического мышления; памяти, воображения детей.
Публикация «Конспект занятия „Сказочный гость“ по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Активизировать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение сотрудничать со сверстниками.
Воспитывать внимательное и заботливое отношение персонажам.
Формировать умение владеть своими эмоциями и своим поведением.
Предварительная работа: чтение сказки «Василиса Премудрая»
Материал: Кукла «Лягушки, крокодила»; солнышко с лучиками; карточки с заданиями; конверты; доска; Ребристая дорожка; Ортопедические коврики; карточки с предметами.
Ход занятия:
В: Ребята. Давайте поздороваемся друг с другом.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Дети стоят на ковре. Метод мозгового штурма. Воспитатель задает вопрос «Я очень люблю, когда….» Дети выдвигают версии ответов.
В. Я очень люблю, когда приходят гости. озвучивает свою версию:
В. К нам сегодня пришел гость, чтоб отгадать кто это мы сыграем в нашу игру «Да-нетка.»
Используя игру «Да-нетка» дети угадывают загаданное (Лягушка)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а вот и наша гостья. Это Лягушка. Она не простая она может говорить. Давайте поздоровайтесь с ней. Как вы думаете, каким образом она у нас появился? Метод мозгового штурма
Дети. Пришла.
В. Как еще она могла появиться у нас?
Дети. Могла прилететь, прибежать, прийти, появиться с помощью волшебной палочки, шапки – невидимки, ковра-самолета и. т. д.
Воспитатель. Лягушка: Жалуется, что Крокодил проглотил солнышко и разбросал лучики в разные стороны. И вот она пришла попросить помощи. Теперь солнышко не видно и оно не может согревать жителей волшебного леса своими лучиками. Но Крокодил оставил мешок с заданиями, если мы сможем выполнить все задания, он обещал вернуть солнце и лучики на свои места. Ребята, вы готовы помочь?
Дети. Да!
В: Достает из мешка первое задание.
Крокодил предлагает нам задание игру которая называется «Наоборот» Метод мозгового штурма, я буду вам читать слова а вы будете называть противоположности например: добрый – злой.
Трудолюбивый – ленивый
Вежливый – грубый
Грустный – веселый
Радостный – печальный
Трусливый – храбрый
Щедрый - скупой
В: Молодцы ребята с этим заданием мы справились, и первый лучик расколдовали.
Давайте посмотрим, какое задание приготовил еще для нас Крокодил. Крокодил прочитала сказку «Курочка ряба» и решила испортить ее. Нам с вами нужно в сказке все вернуть на свои места. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если есть ошибки.
Воспитатель: - Жила – была курочка, и звали ее Пеструшка:
Дети: - Не Пеструшка, а Ряба.
В: Ах, да Ряба, снесла курочка зеленное яичко.
Дети: Не зеленное, а золотое.
Воспитатель: Правильно. Позвала бабка, внучку: и говорит: смотри наша Ряба снесла золотое яичко.
Дети: Не внучку, а деда.
В: И хотели дед и баба продать золотое яичко.
Дети: Не продать, а разбить.
В: И гладили они яйцо.
Дети: Не гладили, а били.
В: Били - били дедушка с бабушкой и разбили яйцо.
Дети: Нет мышка разбила.
Воспитатель: Ребята сказку мы с вами исправили, теперь все вернулось на свои места.
Но я вам предлагаю придумать новый конец для сказки, где яйцо не разбивается. Что можно придумать? Типовое фантазирование
Дети: из вылупился цыпленок (воспитатель рисует на доске как из яйца, вылупился цыпленок).
Воспитатель: молодцы ребята, вы помогли цыпленку родится на свет.
И с этим заданием мы справились.
Лягушке очень нравится, как вы справляетесь с заданиями. Прежде чем мы прочитаем следующее задание нам нужно отдохнуть, дети встают на физкультурную минутку.
Физкультурная минутка: «На дворе цветут цветы.»
После физминутки дети по ортопедическим коврикам отправляются к следующему заданию
Воспитатель: Ребята, в конверте какие-то карточки, на них изображены предметы (раздает карточки детям) Системный оператор
Вам нужно назвать части вашего предмета.
Дети по очереди называют из каких частей состоит их предмет.
Молодцы и с этим заданием мы справились.
Осталось последнее задание, чтобы его получить нужно пройти по ребристой дорожке.
Следующее задание такое: «Какой, какая, какое» Метод мозгового штурма
Принц – храбрый, смелый, отважный, добрый.
Принцесса – красивая, добрая, нежная.
Палочка – волшебная, деревянная, сказочная.
Лес – сказочный, волшебный, еловый.
Колдунья – злая, не красивая.
Золушка – трудолюбивая, добрая, внимательная, щедрая.
В: Ребята мы выполнили все задания. Теперь обратимся к крокодилу и попросим вернуть солнышко и лучики лесным жителям.
Крокодил отдает детям солнышко и лучики.
Давайте посмотрим на солнышко у него все лучики на месте, оно стало радостным и веселым. Теперь в волшебном лесу станет весело и хорошо солнышко, будет согревать жителей и все живое на земле. Лягушка, очень благодарна вам за помощь. Ей нужно возвращаться в свой пруд у леса, она расскажет всем, что вы умные ребята и справились со всеми.
Рефлексия: Ребята, скажите, что больше всего вам сегодня понравилось?
Какое задание больше всего запомнилось?
Какое задание было сложнее всего?
Ответы детей