Светлана Козлова
Конспект спортивного занятия «Сказочное путешествие гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развивать основные физические качества в игровой форме: ловкость, координацию, ориентировку в пространстве; упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением различных заданий, закреплять навыки подлезания под дугой, не касаясь пола руками, и перепрыгивания через предметы.
Доставлять детям радость, создать хорошее настроение. Повысить интерес к физкультурным занятиям посредством сказки.
Темочки:
Материал. Дорожка «Следы», игрушка лягушка, изображение луж, дуги (две штуки, бумажные фонарики на ниточке, цветные колпачки, пособие «Необычные цветы» (подарки, по количеству детей, картинки с изображением животных.
Оформление. Зал украшен плоскостными и объемными елочками, пеньками, дорожкой, разноцветными облаками, плоскостными цветами, фигуркой светлячка.
Ход досуга.
Дети заходят в зал, приветствуют гостей.
Ведущий. Сегодня мы будем играть в сказку, а в сказке происходят разные волшебные превращения. Хотите стать маленькими гномиками? Слышите звон бубенчиков? Это волшебные колпачки. Надевайте их скорее.
Глазками моргнули,
Рот в улыбке растянули,
Брови вверх подняли,
На носик пальчиком нажали
И тихонечко сказали :
«Под горушкою в тиши
Живут гномы-малыши».
Дети садятся в кружок, выполняют пальчиковую гимнастику.
«Гномик»
Как в огромнейшей горе (показать руками гору)
Дремлет гномик на заре (сложить ладошки, закрыть глаза) :
«Снурк-пш-ш, снурк-пш-ш!»
Восходит солнце над горой (изобразить шар,
Словно шарик золотой.
Поют птички: «Чик-чирик! (сложить пальцы в клюв,
Лежебока, встань, не спи!» (по очереди соединять и раскрывать большой и остальные пальцы).
Гном не слышит песни той,
Спит и спит весь день-деньской (махнуть рукой)
«Снурк-пш-ш, Снурк-пш-ш! (сложить ладошки, опустить на них голову)
Но вот усатенький жучок (указательным и средним пальцами пошевелить, как усами)
Забрался к гному под бочок.
Потом залез под мышку усатенький плутишка. (пошевелить пальцами)
По шее к щечкам пробежал (пробежать пальцами по шее,
Усами нос пощекотал (пощекотать нос)
И скрылся в миг под колпаком (пробежать пальцами по голове).
«А-пчхи, а-пчхи!» (прикрыть рот ладошками)
Проснулся гном (развести руки в стороны, потянуться).
Ведущий. Гномики, сегодня мне приснился чудесный цветок, который может превращаться в разных животных. Растет он в сказочном лесу на Волшебной поляне. Вот и дорожка, которая приведет нас в лес.
Упражнение «Ножки без запинки шли по тропинке». Слово «шли» заменять словами «топали», «бежали», «семенили», «прыгали», «скакали».
Ведущий. Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, начался дождик, забарабанил по листьям и траве.
Игра с хлопками «Дождик» :
Капля-раз! Капля-два!
Кап, кап, кап, кап. (хлопки с паузами)
Стали капли поспевать, капля каплю подгонять –
Кап-кап, кап-кап, кап-кап! (хлопки без пауз)
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем (поднять руки над головой – зонтик).
Ведущий. Гномики спрятались под зонтиками, а все обитатели леса вымокли до нитки.
Интересно, как промокшие медвежата, лисички просят дождь, чтобы он закончился?
Дети проговаривают закличку, имитируя образы медвежат и лисичек.
Радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышка-
Колоколнышка!
Ведущий. Кончился дождь. Гномики, стряхнем капли с зонтиков, и перепрыгивая лужи, пойдем дальше. Дорожка привела нас к болоту. Ребята, а кто живет в болоте? (ответы)
В болоте живут подружки –
Пучеглазые лягушки.
Зеленые, как трава,
Поют песенку: «Ква-ква».
Подвижная игра «Лягушки и журавль» :
Прыгают лягушки (прыгают с ноги на ногу, имитируя образ лягушки)
И кричат друг дружке:
- Квак, квак – прыгай вот так!
Квак, квак - и вот так.
Чвок-чвак, чвок-чвак!
Появились журавли (замирают, потом ходят, высоко поднимая ноги, руки за спиной имитация образа журавля).
Я лягушку отыщу!
Из болота вытащу (наклоняются вперед, не сгибая колени).
Ква-ква, ты жива?
- Я жива, жива, жива! (лягушки «оживают»)
Ведущий. Пока мы выбирались из болота, в лесу стемнело. Идем осторожно, всматриваясь в темноту. (идут крадучись, ставя ноги с носка на всю ступню) А вот и жучок-светлячок. Он дарит фонарики, которые будут освещать нам путь. (дети снимают с елочки фонарики, встают в круг.)
Горит над нашей головой огонек живой.
Огонек неярок, но во тьме он как подарок.
Удивительный жучок-светлячок.
Общеразвивающие упражнения (ОРУ)
с фонариками.
1. Ходят на носках по кругу, останавливаются, встают лицом в круг.
2. Поднимают фонарики, опускают (по три раза правой и левой рукой).
3. Поднимают фонарики, покачивают ими, кружатся.
4. Поднимают фонарики - тянутся на носочки; приседают – фонарики аккуратно кладут на пол (выполняют в медленном темпе, по два раза правой и левой рукой)
5. Дуют на фонарики (обычный вдох – длинный выдох)
6. Кружатся (кружение на носках вокруг себя)
7. Идут по кругу на носочках, останавливаются, идут к центру, поднимают фонарика все вместе. Отходят назад.
8. Кружатся, приседают. «Как стало светло!» (вешают фонарики на елочку)
Ведущий. Гномики смотрите! Следы…
Они поведут нас дальше. Чтобы не увязнуть в трясине нам нужно пройти по следам. Вот мы и перешли болото. А впереди туннель. Ребята, он очень низкий, поэтому нужно пройти его согнувшись и не касаясь пола руками.
Смотрите, пеньки. С них мы будем прыгать. Встали на пеньки, осмотрелись и мягко спрыгнули. Вот так! (показ) Еще раз! И еще! Молодцы, гномики! А теперь поиграем с волшебными колпачками.
Подвижная игра «Найди пару».
Ведущий. Разбегайтесь по поляне и веселитесь от души под музыку. Как музыка затихнет, быстро найдите себе пару – гномика с такого же цвета колпачком – и поздоровайся с ним.
Игра «Приветствие». Дети здороваются мизинцами, носами, ладошками, называя друг друга ласковыми именами.
Ведущий. Мы играли, веселились – жарко стало, нужен ветерок.
Дыхательное упражнение «Подуем на плечо».
Подуем на одно плечо, теперь на другое, а сейчас на живот (опустить голову коснуться подбородком груди,
А теперь на облака (запрокинуть голову) и остановимся пока.
Гномики, мы с вами давно уже в пути, а чудесного цветка так и не нашли. Что делать? Пусть каждый из вас превратится в свой любимый цветок.
Игра-упражнение «Цветы»
Цветы отдыхают (дети опускаются на колени, опускают голову и руки)
С легким дуновением ветерка и первыми лучами солнца потихоньку оживают, просыпаются (дети медленно поднимают голову).
Легкий теплый ветерок обдувает цветы – они тянутся все выше и выше к солнышку (дети поднимают плечи, распрямляют спину)
Стебелек все выше и выше (встают с колен, по очереди поднимают руки)
Потянулись цветы к солнышку, раскрылись (поднимают руки вверх – в стороны, выпрямляют спину, высоко поднимают голову, пальцы сжимают, разжимают)
Под дуновением ветерка зашевелились лепестки, закачались стебельки (плавные покачивания)
С наступлением вечера цветы стали готовиться ко сну, заснули (медленно садятся на колени и закрывают глаза)
Ведущий. Просыпайтесь! Вот они, чудесные цветы, которые умеют превращаться в животных. (Пока дети спят, воспитатель раскладывает пособия «Необычные цветы» : на одной стороне наклеен цветок, на другой вырезан контур животного.) Выбирайте любой!
В сказочном лесу наступила ночь, пора возвращаться. Берите свои подарки, фонарики и уносите сказку собой. До свидания, гномики! (Дети по дорожке выходят из зала)