МААМ-картинки

Конспект занятия «Сказку добрую зовём»

Ирина Руднева
Конспект занятия «Сказку добрую зовём»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Сказку добрую зовём»

Цель: Расширение представлений детей о мире сказок.

Задачи:

Образовательные: учить узнавать отдельные сказки по отдельным признакам, активизировать речь,

Развивающие: развивать, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова.

Публикация «Конспект занятия „Сказку добрую зовём“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Оборудование: книги с любимыми сказками, иллюстрации к сказкам, герой Незнайка, раскраски героев сказок.

Ход занятия.

Вступительная часть. Приветствие.

Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие- туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печи к царю едет в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут.

1. Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,

Русская, народная, но до сих пор модная!

2. «Колобок» и «Теремок» сказочки нескучные,

А народ еще придумал сказочки «докучные».

Воспитатель: Дети, а что такое докучные сказки? (ответы детей). Правильно, это те сказки, которые без умолку можно рассказывать.

Вот и расскажем:

Жил-был царь,

У царя был двор,

На дворе был кол,

На колу мочало,

Начинай с начало! (повторяют 1-2 ребенка)

Воспитатель: Назовите сказки, которые вам знакомы. (дети называют)

Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки!

(быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу выручать из беды, т. д)

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать ее название.

«Салат из сказок»

Жили – были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Говорит дед бабе «Испеки мне баба колобок, а я пойду на речку рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горстки муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит «Красная Шапочка я тебя съем!», а она отвечает «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню! Только скажи – по щучьему велению, по моему хотению». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине сидит Дюймовочка, на ноге у нее один хрустальный башмачок, а в руке золотой ключик, от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? А вы ее узнали?Давайте вспомним героев, которые встретились в «новой» сказке (дети называют героев). Скажите из каких известных сказок они к вам пришли? (Курочка Ряба, Колобок, Волк и лиса, Репка, Баба-яга, Красная шапочка, По щучьему велению, Цветик-семицветик, Дюймовочка. Золушка, Золотой ключик, Карлсон, который живет на крыше.)

Воспитатель: Предлагаю вам игру.

Игра «Узнай сказку по картинке»

Детям предлагается по иллюстрации назвать сказку.

Игра «Узнай сказочного героя по загадке»

В этой сказке - именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел украсть хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха-Цокотуха».)

Скок-поскок, скок-поскок

- Через море и лесок!

По пути нашел Жар-птицу

И красавицу-девицу,

Ну а глупого царя

Обмануть сумел не зря.

Так Иванушке помог

Умный маленький конек,

Всем известный. (Горбунок.)

«Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут—

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут!» (Мойдодыр)

Он всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый. (Карлсон.)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(«Дюймовочка»)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …. (Айболит)

Физкультминутка «Морская фигура замри»

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы!

Игра «Из какой это сказки?». Нужно отгадать, о какой сказке говорится в стихотворении.

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

(«Царевна-лягушка»)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.

(«Волк и семеро козлят».)

Герой, какой сказки убежал из дому и преодолел много опасностей.

И зайца обманул, и волка обманул.

Но,все-таки погиб, сам обманутый хитрой лисой (колобок)

Под окном за пряжу села

Ждать хозяев, а глядела

Все на яблоко. Оно

Соку свежего полно.

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто.

(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но пришла беда нежданно

Этот дом сгорел дотла!

(«Кошкин дом»)

Понедельник и Среда,

Вторник и Суббота.

Гномов этих имена,

Верю, помнит кто-то.

С этой сказкой, друзья,

Вы давно знакомы.

Называется она. («Белоснежка и семь гномов».)

Кто-то за кого-то

ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть!

- Ох, засело крепко!

Но еще помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу

Дружный общий труд. (репка)

Игра «Узнай сказку по героям»

Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните название сказок, в которых они действуют.

1. Мышка-норушка, лягушка-квакушка (теремок)

2. Дед, бабка, две дочери, (мороз-Иванович)

3. Бабушка, девочка, волк, охотники (Красная шапочка)

4. Дед. Бабка, внучка, жучка (Репка)

5. Мышка, бабка, яичко (Курочка ряба)

6. Маленькая девочка, ласточка, мышь (Дюймовочка)

7. Царь, три сына, стрела, болото (Царевна-лягушка)

Игра «Угадай сказочного героя по одежде»

1) Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)

2) Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз)

3) Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка.)

5) Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)

6) Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.) Воспитатель: Молодцы, ребята, сказки вы знаете!

Заключительная часть.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Алладина в сказку нас веди,

Башмачок хрустальный помоги в пути.

Мальчик Чипполино, мишка Винни-пух….

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

И к сегодняшнему занятию я приготовила картинки ваших любимых героев. Предлагаю раскрасить вам героев любимых сказок.

Итог занятия: Каждый воспитанник рассказывает о своем любимом герои сказки. Вам понравилось занятие? О чём мы сегодня говорили?

Публикации по теме:

«Мечтайте дети обо всем на свете». Читайте детям добрую сказку Как интересно в жизни Появился у нас интернет, Можно писать ответ, Можно теперь на конкурс Работы свои отправлять, А если придет вдохновение.

Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» (Дети сидят на стульчиках полукругом) Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольниковКонспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольников Конспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольников Цель: учить детей в аппликации передавать образ зимнего.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказку добрую зовём»
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 22:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сказку добрую зовём»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Руднева (УИ 488505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД