Ирина Руднева
Конспект занятия «Сказку добрую зовём»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Сказку добрую зовём»
Цель: Расширение представлений детей о мире сказок.
Задачи:
Образовательные: учить узнавать отдельные сказки по отдельным признакам, активизировать речь,
Развивающие: развивать, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова.
Публикация «Конспект занятия „Сказку добрую зовём“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Оборудование: книги с любимыми сказками, иллюстрации к сказкам, герой Незнайка, раскраски героев сказок.
Ход занятия.
Вступительная часть. Приветствие.
Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие- туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печи к царю едет в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут.
1. Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,
Русская, народная, но до сих пор модная!
2. «Колобок» и «Теремок» сказочки нескучные,
А народ еще придумал сказочки «докучные».
Воспитатель: Дети, а что такое докучные сказки? (ответы детей). Правильно, это те сказки, которые без умолку можно рассказывать.
Вот и расскажем:
Жил-был царь,
У царя был двор,
На дворе был кол,
На колу мочало,
Начинай с начало! (повторяют 1-2 ребенка)
Воспитатель: Назовите сказки, которые вам знакомы. (дети называют)
Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки!
(быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу выручать из беды, т. д)
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать ее название.
«Салат из сказок»
Жили – были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Говорит дед бабе «Испеки мне баба колобок, а я пойду на речку рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горстки муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит «Красная Шапочка я тебя съем!», а она отвечает «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню! Только скажи – по щучьему велению, по моему хотению». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине сидит Дюймовочка, на ноге у нее один хрустальный башмачок, а в руке золотой ключик, от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.
Воспитатель: Понравилась вам сказка? А вы ее узнали?Давайте вспомним героев, которые встретились в «новой» сказке (дети называют героев). Скажите из каких известных сказок они к вам пришли? (Курочка Ряба, Колобок, Волк и лиса, Репка, Баба-яга, Красная шапочка, По щучьему велению, Цветик-семицветик, Дюймовочка. Золушка, Золотой ключик, Карлсон, который живет на крыше.)
Воспитатель: Предлагаю вам игру.
Игра «Узнай сказку по картинке»
Детям предлагается по иллюстрации назвать сказку.
Игра «Узнай сказочного героя по загадке»
В этой сказке - именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел украсть хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(«Муха-Цокотуха».)
Скок-поскок, скок-поскок
- Через море и лесок!
По пути нашел Жар-птицу
И красавицу-девицу,
Ну а глупого царя
Обмануть сумел не зря.
Так Иванушке помог
Умный маленький конек,
Всем известный. (Горбунок.)
«Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут—
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!» (Мойдодыр)
Он всегда живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый. (Карлсон.)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(«Дюймовочка»)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. (Айболит)
Физкультминутка «Морская фигура замри»
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы!
Игра «Из какой это сказки?». Нужно отгадать, о какой сказке говорится в стихотворении.
Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
(«Царевна-лягушка»)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
(«Волк и семеро козлят».)
Герой, какой сказки убежал из дому и преодолел много опасностей.
И зайца обманул, и волка обманул.
Но,все-таки погиб, сам обманутый хитрой лисой (колобок)
Под окном за пряжу села
Ждать хозяев, а глядела
Все на яблоко. Оно
Соку свежего полно.
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто.
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла!
(«Кошкин дом»)
Понедельник и Среда,
Вторник и Суббота.
Гномов этих имена,
Верю, помнит кто-то.
С этой сказкой, друзья,
Вы давно знакомы.
Называется она. («Белоснежка и семь гномов».)
Кто-то за кого-то
ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засело крепко!
Но еще помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу
Дружный общий труд. (репка)
Игра «Узнай сказку по героям»
Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните название сказок, в которых они действуют.
1. Мышка-норушка, лягушка-квакушка (теремок)
2. Дед, бабка, две дочери, (мороз-Иванович)
3. Бабушка, девочка, волк, охотники (Красная шапочка)
4. Дед. Бабка, внучка, жучка (Репка)
5. Мышка, бабка, яичко (Курочка ряба)
6. Маленькая девочка, ласточка, мышь (Дюймовочка)
7. Царь, три сына, стрела, болото (Царевна-лягушка)
Игра «Угадай сказочного героя по одежде»
1) Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)
2) Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз)
3) Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка.)
5) Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)
6) Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.) Воспитатель: Молодцы, ребята, сказки вы знаете!
Заключительная часть.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина в сказку нас веди,
Башмачок хрустальный помоги в пути.
Мальчик Чипполино, мишка Винни-пух….
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
И к сегодняшнему занятию я приготовила картинки ваших любимых героев. Предлагаю раскрасить вам героев любимых сказок.
Итог занятия: Каждый воспитанник рассказывает о своем любимом герои сказки. Вам понравилось занятие? О чём мы сегодня говорили?