МААМ-картинки

Конспект занятия «Самый главный дворец» в подготовительной группе

Елена Копылова
Конспект занятия «Самый главный дворец» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Самый главный дворец» в подготовительной группе.

Программное содержание.

1. Показать детям сказочную красоту Зимнего дворца

2. Продолжать учить детей рассматривать памятники.

3. Расширять словарный запас.

4. Продолжать воспитывать интерес и любовь к родному городу.

Материала к занятию.

Публикация «Конспект занятия „Самый главный дворец“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Иллюстрации, карта, детская игрушка Гусарик.

Ход занятий.

В. -За свою недолгую жизнь Санкт-Петербург вырос во много-много раз. Сейчас он гигант! А сердцем его является старинная часть, где улицам домам и площадям по 100, 200 и более лет. И все они памятники, так как хранят память об эпохе, когда родились, о событиях, свидетелями которых были; о людях которые их строили и в них жили… Многие из этих памятников достойны внимания, бережного отношения за свою уникальность. Они-достопримечательность. И среди них есть самые-самые главные, ставшие символами, по которым сразу узнают Санкт-Петербург!

Появляется Гусарик.

Г. - Здравствуйте, ребята! Сегодня я вас познакомлю еще с одной достопримечательностью города. Вот только вы должны догадаться.

- На берегу Невы в центре города возвышается сказочно красивое, причудливо украшенное здание.

-Догадались?

На площади Дворцовой

Стоит он много лет…

Все им восхищаются,

Здесь равнодушных нет.

-Да, совершенно верно – это Зимний дворец.

- Зимний дворец- самый большой, самый главный дворец в нашем городе : в нем 1059 помещений, 5 парадных подъездов, 117 лестниц, он имеет внутренний дворик и собственную церковь. По его имени названы набережная, мост и площадь.

Показать на карте место нахождения Зимнего дворца.

В. -Ребята, но Гусарик вам не сказал, что этот Зимний дворец, сохранившийся до наших дней- шестой по счету.

Первый Зимний дворец был построен в 1711 г. неподалеку от Адмиралтейства. Он был небольшой и скромный.

- Этот дворец, который мы с вами видим строился в 1752 по 1762 гг. по проекту архитектора Ф. Б. Растрелли. Но в 1837 г. Он выгорел, напомните Гусарику наш рассказ про пожар. А в 1839 г. Был восстановлен.

- Кто архитектор? (ответы детей).

-Жили в Зимнем дворце русские цари –Петр Ш, Екатерина II, Александр III и последний самодержец Николай II, останки которого недавно захоронили в Петропавловском соборе.

Г. -Ребята, давайте поиграем в игру «По болоту Петр шёл».

В. -В некоторых покоях дворца шла будничная жизнь царской семьи: спали, ели, читали…Но были во дворце и парадные залы и парадная лестница (показывается иллюстрация).

…Лестницу эту Посольскою звали.

Когда-то послы поднимались по ней,

Стараясь держаться на ней поважней,

Когда-то по ней поднимались вельможи,

Спесивые очень и важные тоже.

И шли царедворцы и царский прием,

Бренча орденами, сверкая шитьем.

-Но во дворце не только развлекались и веселились на царских приемах и балах, здесь обсуждали и обдумывали важные для всего государства дела. Отсюда управляли страной. А после февральской революции 1917г., когда царь отрекся от престола, в Зимнем дворце заседало Временное правительство. Поскольку Зимний дворец был свидетелем очень важных событий жизни России, он хранит о них память. Дворец- памятник истории. А еще Зимний дворец- памятник культуры.

- Что сейчас в Зимнем дворце (ответы детей).

-Да, сейчас это знаменитый музей. В нем все, начиная от дверных ручек и кончая паркетными полами и потолками является музейными экспонатами. В его залах хранятся бесценные сокровища.

-Кто из вас уже был в Эрмитаже?

-Что вы там видели?

-Да, здесь можно увидеть живописные полотна, скульптуры; золотые, серебряные, фарфоровые, мраморные, деревянные, тканые произведения искусства.

Рассмотреть с детьми иллюстрации.

Поиграть в игру «Третий лишний».

1. Петр I, Растрелли, Николай II

2. Зимний дворец, Эрмитаж, царь.

Разгадывание ребусов

Публикации по теме:

Фотоотчет «23 февраля — праздник самый главный!»Фотоотчет «23 февраля — праздник самый главный!» Каждый год, в конце зимы, 23 февраля, мы отмечаем праздник – день защитника Отечества. Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о.

Сценарий праздника для детей средней группы «День Победы — праздник самый главный» Дети средней группы входят в зал под фонограмму «День Победы», рассаживаются. Ребенок: Много праздников мы отмечаем, Все танцуем, играем,.

Музыкально-литературный концерт «День Победы — самый главный праздник» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Солнышко» п. г. т. Уренгой Пуровского района.

Конспект интегрированного занятия «Главный символ родного края» МБДОУ «Детский сад №2 «Якорек» Конспект занятия. Тема: «Главный символ родного края». Подготовил воспитатель: Рожкова Светлана.

Конспект занятия в рамках кружка «Бумажные истории» для детей старшей группы «Самый главный — праздник мам»Конспект занятия в рамках кружка «Бумажные истории» для детей старшей группы «Самый главный — праздник мам» Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать знакомить детей со стилем декорирования в техники скрапбукинг. Учить детей выбирать.

Самый главный праздник «День Победы»Самый главный праздник «День Победы» "Майский праздник День Победы. Отмечает вся страна. Надевают наши деды. Боевые ордена. " Спешу поздравить всех,всех,всех с самым главным.

Сценарий праздника 23 февраля в детском саду «Мой папа самый, самый, самый» Цель: * Пропаганда здорового образа жизни; * Воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; * Создание атмосферы.

Сценарий музыкально-спортивного праздника по правилам дорожного движения «В гости к нам пришел самый главный Светофор» Сценарий музыкально-спортивного праздника по правилам дорожного движения. «В гости к нам пришел самый главный Светофор!» (для детей подготовительной.

Спортивный праздник ко Дню Победы «Этот праздник — самый главный» СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК ко Дню Победы! «Этот праздник самый главный» Цель: Воспитывать у дошкольников потребность в систематических занятиях.

Технологическая карта занятия для детей подготовительной группы «Главный символ родного края» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа. Тема: «Главный символ родного края». Этап.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Самый главный дворец» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 июня 2018 в 23:13
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Самый главный дворец» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Копылова (УИ 110000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД