Валентина Сметанина
Конспект занятия по самообслуживанию «Одеяло и подушки ждут ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Одеяло и подушки ждут ребят
Цель: Научить детей застилать кровать
Задачи:
-Отрабатывать умение складывать простынь
-Учить, аккуратно застилать постель
-Продолжать учить детей выполняя действия опираясь на схему-алгоритм действий.
Оборудование и материалы: Кукла Федора, карточка «Алгоритм-действий», детская кроватка для кукол, постельные принадлежности.
Публикация «Конспект занятия по самообслуживанию „Одеяло и подушки ждут ребят“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Ход занятия
Дети входят в группу, а посреди группы стоит кровать на которой сидит тетушка Федора. Федорина кровать вся измята, простыня вылезла, наволочка сползла с подушки, покрывало смято. Федора рассказывает ребятам, что уже три ночи не может заснуть, потому что ей неудобно лежать на кровати.
Воспитатель выслушивает мнение детей, почему же Федоре неудобно? Вместе выясняют, что постель свою нужно содержать в порядке, красиво застилать и каждый раз заправлять ее после сна.
Далее воспитатель предлагает самим научиться аккуратно заправлять свою кровать. Дети проходят в спальню и приглашают с собой Федору, для того чтобы Федора тоже научилась заправлять свою кровать. Няня последовательно показывает детям, как правильно и красиво заправлять кровать. Воспитатель знакомит детей со схемой – алгоритм действий.
Затем дети подходят к Федоре и проговаривают последовательность действий заправления кровати используя схему.
Дети подходят к своим кроватям и самостоятельно пробуют заправить кровать. Няня и воспитатель помогает детям правильно и последовательно заправлять кровати.
После того, как все дети заправили свои кровати воспитатель предлагает им помочь тетушке Федоре заправить ее кровать. Желающие дети заправляют кровать Федоры, одновременно проговаривая последовательность своих действий.
В конце занятия дети проговаривают пословицы о труде.