Виктория Карпухина
Конспект занятия с элементами тренинга по формированию психологической готовности к обучению в школе у детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
• Разминка – приветствие.
Цель: повышение позитивного настроя и сплочения детей.
Расположение участников в кругу, взявшись за руки.
Мы веселые ребята!
Мы ребята дошколята!
Скоро в школу мы пойдем,
Будем знать мы обо всем!
Начало занятия звенит звонок.
– Ребята послушайте, что это за звук? (звенит колокольчик)
-Это звон колокольчика.
-А где еще можно услышать такой звук?
-Правильно, в школе.
Публикация «Конспект занятия с элементами тренинга по формированию психологической готовности к обучению в школе у детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
-Что значит для учеников, когда прозвенел звонок? Сейчас я выйду за дверь, а когда войду обратно, вы должны молча встать около своих стульчиков. После этого психолог говорит : Здравствуйте, дети! Садитесь. Начинаем урок.
• Групповая работа. Упражнение «Собери квадрат»
Цель: развитие наглядно – образного мышления.
- Дети за столом собирают квадраты из нескольких частей (от 3 до 8 частей).
• Упражнение с элементами тренинга «Винт»
Цель: снять мышечные зажимы в области плечевого пояса.
«Ребята, давайте попробуем превратиться в винт. Для этого поставьте пятки и носки вместе. По моей команде "Начали" будем поворачивать корпус то влево, то вправо. Одновременно с этим руки будут свободно следовать за корпусом в том же направлении. Начали. Стоп!» ( Диск с музыкой: Н. Римского-Корсакова «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка»);
• Беседа на тему: «В школу»
Цель: формирование познавательного интереса к школе.
-Как можно назвать эту картину?
Придумайте ей название. -Почему?
- Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад? - Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (ученики, школьники, первоклассники).
Педагог:
В школу
Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.
Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.
-Вы идете в первый раз
в первый класс учиться.
Куклы грустные сидят
На пустой террасе.
Наш веселый детский сад
Вспоминайте в классе.
Вспоминайте огород,
Речку в дальнем поле…
Мы ведь тоже через год
Будем с вами в школе.
Дачный поезд отошел,
Мимо окон мчится…
-Обещали хорошо,
лучше всех учиться!
Педагог: Ребята, скоро вы станете школьниками. Когда вы пойдете в школу?
Дети: Осенью, 1 сентября.
Педагог: На наших занятиях мы много будем говорить о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад. Чем отличается детский сад от школы (ответы детей)
• Психогимнастика. «Хоровод»
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Дети встают в круг и по команде педагога показывают, двигаясь друг за другом, печального зайчика, злого волка, сердитого медведя, задумчивую сову, виноватую лису, счастливую ласточку.
• Индивидуальная работа в тетрадях.
Цель: развитие мелкой моторики.
• Прощание в конце занятия –речёвка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Скоро встретимся опять!
В конце занятия, звенит звонок на перемену.
Оборудование: диск с музыкой: Н. Римского-Корсакова «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка», «Собери квадрат» :3-8 частей квадрата, колокольчик, раздаточный материал на развитие мелкой моторики, демонстрационный материал «В школу»