Получи документы

Конспект занятия с элементами тренинга профилактике межличностных конфликтов в педагогическом коллективе

Наталья Баканова
Конспект занятия с элементами тренинга профилактике межличностных конфликтов в педагогическом коллективе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с элементами тренинга профилактике межличностных конфликтов в педагогическом коллективе

Существенно снижающим уровень конфликтности является благоприятный психологический климат в коллективе. Часто именно дружелюбие, товарищеская взаимопомощь, взаимовыручка, преобладание положительных эмоций, простота отношений являются основой для формирования таких важных социально-психологических феноменов, как трудовой энтузиазм. Эмоциональный настрой, доминирующие настроения, эмоциональная окраска настроений серьёзный фактор, влияющий на организованность, эффективность труда, как индивидуального, так и коллективного.

Публикация «Конспект занятия с элементами тренинга профилактике межличностных конфликтов в педагогическом коллективе» размещена в разделах

Цель занятий: формирование благоприятного психологического микроклимата, способствующего профилактике межличностных конфликтов в педагогическом коллективе

Задачи:

• формировать благоприятный психологический климат внутри коллектива;

• способствовать созданию атмосферу раскрепощения членов коллектива, установления контактов между ними;

• использовать средства эффективного вербального и невербального взаимодействия в коллективе;

Участники: педагоги

Оборудование: памятки с правилами работы в группе, лента, круг из ватмана для создания мандалы, шкатулка, зеркало, цветная пастель, листы А4 по количеству участников

Ход занятия

Вводная часть

Психолог: Мы с вами сегодня встретились, чтобы лучше понять себя, друг друга. Каждый тренинг проходит при выполнении следующих правила.

1. Здесь и сейчас (во время тренинга мы говорим только о том, что волнует каждого именно сейчас и обсуждаем только то, что с нами происходит именно здесь)

2. Говорю только за себя. Все высказывания должны идти только от своего имени: Я думаю, я считаю.

3. Право говорить и обязанность слушать.

4. Активность.

5. Правило «стоп».

6. Конфиденциальность. Всё, что говорится в группе относительно конкретных участников, остаётся внутри группы.

А теперь предлагаю вам создать общую групповую мандалу, которая будет отражением нашего коллектива.

Упражнение: «Мандала-инсталляция»

Цель: объединения группы, создания групповой безопасности

На круг из ватмана каждый участник, называя своё имя, выкладывает предмет –любой, что имеется в комнате или лично у участника. После того, как мандала будет собрана, уточнить чувства, эмоции, которые вызывает получившаяся мандала.

Основная часть

Психолог: А сейчас у вас есть возможность заглянуть в волшебную шкатулку.

Упражнение «Шкатулка»

Цель: осознание собственной ценности и индивидуальности

После того как все участники закрыли глаза, психолог передаёт по кругу шкатулку со словами: «В этой шкатулке находится нечто уникальное, чудесное, прекрасное, неповторимое…». Каждый член группы по очереди получает шкатулку и открывает глаза, заглядывает в нее. (Содержимое шкатулки - зеркало)

Анализ упражнения:

1. Что вы ожидали увидеть в шкатулке?

2. Какие чувства у вас вызвало содержимое шкатулки?

Психолог: Каждый из вас является ценностью для коллектива, каждый уникален и неповторим. И при плодотворном взаимодействии всех вас обязательно получается что-то не менее уникальное.

Все мы любим слушать сказки, часто нам приходится и сочинять их. Я предлагаю вам сочинить общую сказку.

Упражнение "Сказка"

Цель: взаимодействовие друг с другом и внимательное отношение к словам своим и партнеров по общению, развитие фантазию; снятие напряжения.

Группа садится в круг, и руководитель начинает рассказывать историю, например:

- Жил-был король, у которого была невеста, и любил он её больше всех на свете.

- Жил-был замечательный музыкант, который как-то шёл через лес и думал о разных вещах.

Когда больше не осталось ничего, о чём он мог бы подумать, он сказал себе: «Время течёт очень долго в этом огромном лесу; я хотел бы найти себе хорошего попутчика.

- Жила-была старая королева, которая была очень, больна и думала про себя: «Я, наверное, скоро умру.».

- Жила-была одна девушка, которая целый день ничем другим не занималась, кроме как пряла и ткала.

-Жил-был могучий король, у которого было три сына, и любил он их больше жизни. Он думал: «Хорошо бы было, если бы мои сыновья отправились посмотреть мир.»

Психолог держит в руках небольшой мяч, после начала рассказа он бросает мяч кому-нибудь из группы. Этот человек должен будет продолжить историю - можно произнести слово, а можно и несколько предложений. После этого он бросает мячик другому участнику. Никто из игроков не знает, когда наступит его очередь, и поэтому вынужден очень внимательно слушать то, что рассказывают другие. Постепенно в историю вводятся новые герои и новые сюжетные линии, но участников нужно предупредить, что придуманная ими сказка должна иметь хороший конец.

Также участники предупреждаются, что рассказ каждого должен состоять не более чем из 3-4 предложений.

В обсуждении обращается внимание на различия взглядов и мнений (проявляющиеся в изложении сюжета, умение участников принимать чужую точку зрения, находить конструктивное решение. Эти навыки необходимы для эффективного разрешения конфликтов.

Упражнение «Диалог на бумаге» (рисуночная техника)

Психолог: Общение может быть как вербальным, так и невербальным. Сейчас диалог мы будем вести на бумаге, то есть используя только рисуночные и графические изображения. Для этого у каждого из вас будет пастельный мелок и один на двоих лист бумаги. На общение вам даётся восемь минут времени. Вы можете для этого использовать только бумагу и пастель, речь не используется.

После выполнения упражнения:

— Как вам общалось друг с другом (было некомфортно, удобно, интересно?

— Вы удовлетворены процессом взаимодействия? Какие факторы на это оказывали влияние?

— Вы удовлетворены результатом? Какой результат вы получили?

— Вы хорошо понимали друг друга?

Психолог: В начале нашего тренинга вы создали мандалу-инсталяцию, сейчас предлагаю сделать «живую мандалу».

Упражнение: «Мандала-инсталляция»

Цель: объединение группы, закрепление положительного настроя

В круг из ленты встаёт каждый участник, выбрав любую позу. Важно каждому участнику обратиться к своим ощущения, чувствам, которые были вызваны сплочением в мандале. По желанию, высказываются.

Психолог: Предлагаю вам послушать историю древнего баснописца Эзопа:

«Солнце и Ветер поспорили, кто сильнее, и Ветер сказал: докажу, что сильнее. Видишь, там старик в плаще? Бьюсь об заклад, что смогу заставить его снять плащ скорее, чем ты".

Солнце спряталось за тучу, а Ветер начал дуть все сильнее и сильнее, пока не превратился почти в ураган. Но, чем сильнее он дул, тем крепче закутывался старик в свой плащ. Наконец, Ветер стих и прекратился; и тогда Солнце выглянуло из-за тучи и ласково улыбнулось путнику. Путник повеселел и снял плащ. И Солнце сказало Ветру, что ласка и дружелюбие всегда сильнее ярости и силы.»

- Эти слова важно помнить каждому из нас.

Завершающая часть (рефлексия)

Психолог: Наша встреча завершается.

Пусть каждый участник закончит фразу: "Когда я буду вспоминать о сегодняшнем дне, то вспомню в первую очередь. "

Для этого упражнения тоже можно взяться за руки.

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия. Время: 3-5 минут.

Литература

1. Колошина Т. Ю., Трусь А. А. Арт-терапевтические техники в тренинге: характеристики и использование. Практическое пособие для тренера. — СПб. : Речь, 2010. — 189 с. /

2. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего. Практическое пособие. – М., 2005. – 256 с.

Публикации по теме:

Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга»Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга» Цель: помочь воспитанникам понять необходимость и ценность общения. Задачи: расширить представление детей о межличностных отношениях,.

Фотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренингаФотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренинга 08. 11. 2018 г. старшим воспитателем Романычевой Т. В. была проведена деловая игра с педагогами с элементами тренинга на тему «Креативность.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условия для формирования у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Нужно ли готовиться к ОГЭ» для учащихся 9-х классов «Нужно ли готовиться к ОГЭ?» Прежде чем обсуждать нужно или не нужно готовиться специально, если да, то как, я предлагаю Вам послушать притчу.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–16 лет «Конфликт и его преодоление» Занятие с элементами тренинга «Конфликт и его преодоление» Цель: Дать объяснение понятию «конфликт», найти пути выхода из сложных конфликтных.

Занятие с элементами тренинга «Путешествие по цветным морям» Целевая аудитория: дети Формы и методы работы: обсуждение, упражнения, изо – терапия, составление рассказа, игра. Цель: развитие навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами тренинга профилактике межличностных конфликтов в педагогическом коллективе
Опубликовано: 29 октября 2022 в 23:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами тренинга профилактике межличностных конфликтов в педагогическом коллективе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Баканова (УИ 456860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД