Стаценко Надежда Викторовна
Конспект занятия с элементами технологии ТРИЗ для старшего дошкольного возраста «Что хорошего, а что плохого»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с элементами технологии ТРИЗ для старшего дошкольного возраста :
«Что хорошего, а что плохого».
Цель:
– активизировать интерес детей к окружающему миру;
– систематизировать знания детей о явлениях природы;
Оборудование:
«черный ящик», полотенце.
1. Знакомство с помощником воспитателя.
Публикация «Конспект занятия с элементами технологии ТРИЗ для старшего дошкольного возраста „Что хорошего, а что плохого“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Воспитатель (В.) предлагает отгадать, что лежит в сундучке (черном ящике, под платком и т. д., а потом достает и представляет детям «помощ-ника воспитателя» – игрушку (И., которая будет помогать вести занятия. (слайд 2)
Желательно игрушку пустить по кругу, чтобы дети могли «поздо-роваться» и познакомиться с ней.
2. Диалог с игрушкой о погоде. (слайд 3)
Игрушка приходит на занятие мокрая. Воспитатель ее вытирает и раз-говаривает с ней:
В: – Почему ты такая мокрая?
И: – А я очень дождь люблю (слайд 4)
В: – Но ведь дождь плохой, ты можешь заболеть (слайд 5)
И: – Нет, дождь хороший, можно по лужам бегать, он цветочки по-ливает, от него все чистое становится (слайд 6)
В: – Нет, это солнышко хорошее, а не дождь. (слайд 7)
И: – Нет, солнышко плохое! Когда жарко – голова болит и пить хочет-ся; все цветы завянут (слайд 8,9)
В: – А нашим ребятам солнышко, наоборот, нравится. Когда солнечно, у людей хорошее настроение, хочется радоваться и играть…
Давай мы сейчас тоже поиграем с ребятами, а потом продолжим разго-вор.
3. Подвижная игра «Солнышко и дождь». (слайд 10)
Правила игры: когда воспитатель говорит «Солнце», дети играют, бе-гают; когда «дождь» – приседают, «прячутся под зонтиками».
Воспитатель может вносить усложнения: добавлять «Теплый летний дождик» (тоже можно бегать и играть) или «Сильная-сильная жара» (нуж-но прятаться под зонтиками, чтобы не обгореть).
4. Обсуждение с детьми противоречия в погоде.
– Ребята, а как по-вашему дождь – хороший или плохой?
– Что хорошего в дожде?
– ( ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя)
– А что плохого в дожде? (ответы детей)
– Значит, получается. что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы го-ворим, что дождь – это «хорошо» тогда, когда, и дождь для нас это «плохо», когда …
И: – А солнце какое, хорошее или плохое?
В: – Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?
– ( ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло)
– А что плохого может быть в солнце (ответы детей)
– Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое. (слайд 11)
5. Подведение итогов.
– Что понравилось сегодня на занятии? Что не понравилось? Что узна-ли нового? Что было самым интересным?
Воспитатель обращает внимание на типичную ошибку детей: сме-шивать содержание занятие (понравилось солнце, и не понравился дождь) и форму, организационные моменты (понравились знакомство с иг-рушкой, подвижная игра).