Ольга Комарова
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы
Цель: Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Побуждать самостоятельно, искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Совершенствовать артистические навыки детей.
Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.
Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.
Структура занятия:
I. Вводная часть
1. Игра-приветствие
II. Основная часть
1. Игра «Театральная разминка»
2. Беседа, закрепление понятия мимика, жесты.
5. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
III. Заключительная часть
1. Подведение итога
Ход ООД
1. Вводная часть
Под песню «В гостях у сказки» ребята входят в зал.
В. Добрый день мои друзья!
Вас снова видеть рада я!
А узнали вы меня? Кто же я?
Ответы детей (сказочница)
В. Поприветствуйте гостей с улыбкой.
Д. Приветствуем сегодня всех мы рады встрече с вами.
В. Посмотрите, и гости тоже подарили вам свою улыбку и тепло.
2. Основная часть
В. Пришла я к вам, ребята, не с пустыми руками, а с волшебным сундучком.
«Отворяйся, открывайся мой волшебный сундучок –
Начинайся, начинайся интересное занятие!»
В. Ой, не открывается? Помогите мне, пожалуйста, подскажите, как можно открыть его?
Предложения детей. Дети находят конверт, а в нём записку.
В. Интересно, что же это? Как нам узнать, что в конверте.
Ответы детей
В. Читаю:
«Я шкатулка не простая, а волшебная. Чтобы меня открыть понадобятся не ключи, а ваши знания. Выполните три задания».
В. Вы готовы выполнить задания?
На столах лежат задания с номерами от 1 до 3.
Показываю на задания и спрашиваю:
В. «С какого задания начнем?»
Ответы детей (с первого, по порядку)
Задание 1. Игра «Собери картинку из частей».
Предлагаю рассмотреть, что лежит в коробке и определить, что нам с этим делать. (Дети предлагают собрать картинки). Определяют, какая сказка изображена на картинке.
Задание 2. Игра «Что, кому?»
Предлагаю определить, кому из сказочных героев принадлежат предметы. И соответственно найти самого героя, назвать героя и предмет.
Задание 3. Игра» «Что сначала, что потом?»
Даю детям 2 набора картинок с эпизодами из знакомых сказок «Гуси –лебеди» и «Маша и медведь». Необходимо разложить их в порядке происхождения действий в сказке. Рассказать, какое действие происходило сначала, а какое потом.
В. Молодцы, с заданиями справились! Ну а теперь возвращаемся к шкатулке. Пытаемся ее открыть.
В. Ребята, а шкатулка снова не открывается. Что же делать?
Ответы и предложения детей.
В. Давайте попробуем всем вместе сказать волшебные слова:
«Ты, шкатулка, открывайся, открывайся поскорей! Долгожданные сюрпризы подари для всех гостей».
Дети повторяют.
В. Ребята, у меня для вас хорошая новость! Мы стали счастливыми обладателями билетов в театр!
Раздаю детям билеты.
Звенит звонок, звоню в колокольчик.
В. Да-да в театре тоже есть звонок! Это театральный звонок, он сообщает зрителям, что нужно пройти в зрительный зал и занять свои места. Не будем терять время и отправимся в путешествие в волшебный мир театра! Ребята, это необычный театр, здесь сегодня будет происходить маленькое волшебство и чудесные превращения?
Дети проходят на стульчики.
В. Ребята, а кто показывает спектакли, премьеры, сказочные представления в театре?
Ответы детей (люди)
В. А вы знаете как, называют этих людей в театре?
Ответы детей (актёры)
В. Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика. Вот и я сегодня попробую превратить вас в актёров.
Ну, что согласны?
Ответы детей.
В. Вот и замечательно!
Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Театральный калейдоскоп».
В. Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
На петуха, что нёс косу?
На медведя, на Бабу ягу?
Ответы детей (придать образ можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора)
В. А без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья?
Ответы детей (жесты и конечно мимика)
В. Что такое мимика?
Ответы детей (эмоции, которые мы можем показать на наших лицах)
В. Что такое жесты?
Ответы детей (это телодвижения, без слов)
В. Давайте мы прорепетируем как артисты и покажем только выражением лица:
Как удивился колобок, когда встретил лису.
Как испугались три поросенка, когда увидели волка.
Как обрадовались дед и баба, когда все вытащили репку.
Как чувствовал себя зайчик, когда лиса выгнала его из избушки.
Дети показывают
В. Ещё хотите поиграть? Вот ещё одна игра. Предлагаю вам пофантазировать, какими бы вы хотели видеть себя, если бы в сказке пришлось играть капризную принцессу, Кота в сапогах, охотника, Золушку, Карабаса Барабаса.
Дети выходят и показывают
В. Молодцы, вы настоящие артисты!
Становись скорей в кружок,
За руки берись, дружок.
Превратимся очень быстро
Из ребят в больших артистов!
Дети встают в круг
В. Я вам раздам карточки, где изображены герои, роли которых вы будете исполнять. Здесь не только нужно сказать, но и выразительно показать. Подумайте, какие характеры у ваших героев.
Дети берут карточки и называют характеры героев, показывают движения. Лиса - хитрая, заяц – доверчивый, медведь – неуклюжий, петух – сильный, собаки - трусливые
В. Подошла к концу разминка…
Постарались вы сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
На сцену приглашаю вас.
Чтоб в актёров превратиться,
Надо нам принарядиться.
Дети одевают костюмы, в это время проходит игра со зрителями.
В. Раз, два, три, четыре, пять
Мы со зрителями хотим поиграть:
Отгадайте – ка загадку.
«Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул?» (Лиса)
В. Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали.
Сказка здесь уже друзья.
Сказка вновь пришла сюда
Инсценировка сказки «Заячья избушка»
В. Артистами ребята побывали,
И сказку вы, ребята, показали.
Артисты, зрители - все были хороши,
Похлопаем друг другу от души.
Спасибо мои маленькие друзья!
Сейчас представим наших артистов:
Роль лисы исполняла артистка - Ксюша!
Зайца – Вика!
Петуха -Саша!
Собаки –Ариша и Коля!
Медведя - Алёша!
В. А теперь, уважаемые актёры – поклон зрителю. Взялись за руки и поклонились.
Дети произносят слова:
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к области сердца)
Напомнит вам, как важно в жизни (руки вперед, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (дети берутся за руки)
III. Итог
В. Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
(Ответы детей)
В. Вам понравилось быть актёрами? Что для этого вы старались делать?
(Ответы детей)
В. Какой герой сказки вам понравился больше всех? Почему?
(Ответы детей)
В. Благодарю всех за работу и старание, вы отлично справились с ролью актёров.