Яна Бугаева
Конспект занятия с элементами кинезиологии «Путешествие в сказку «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием кинесиологической гимнастики
Путешествие в сказку Колобок
Бугаева Яна Викторовна
ГБДОУ детский сад № 62 Калининского района СПб
Санкт-Петербург
2022
Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку «Колобок»»
Публикация «Конспект занятия с элементами кинезиологии „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Цель: Укрепление физического здоровья посредством методов кинезиологии. Знакомить детей с русскими народными сказками.
Задачи:
1. Образовательные:
Познакомить детей с русскими народными сказками. Способствовать формированию умения сопереживания героям сказки.
2. Развивающие:
Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать диалогическую речь, умение детей вести беседу. Развивать у детей мелкую моторику рук, память, мышление, воображение; Способствовать развитию связной речи.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа: знакомство с физкультминуткой с элементами кинезиологии, чтение русских народных сказок, знакомство с игрой «Назови детеныша»
Материалы и оборудование: Карточки с изображениями животных и их детенышей, кукольный театр «Колобок», карточки с кинезиологическим упражнением.
Методические приемы: создание игровой мотивации; вопросы, ответы, использование здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика с элементами кинезеологии).
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Тогда предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в сказку «Колобок» тем более что бабушка и дедушка попросили нас помочь вернуть Колобка домой, а то он убежали и они беспокоятся чтобы с ним ничего плохого не случилось. А на чем мы с вами отправимся попробуйте отгадать:
ЗАГАДКА: Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
Дети: (поезд)
Воспитатель: Какие вы молодцы! (Дети становятся в затылок друг к другу, кладут руки на плечи спереди стоящего). Вот наш поезд готов к путешествию, мы отправляемся в путь (Воспитатель «ведет» поезд, дети двигаются, часто топая ногами.)
Набирает поезд ход
Машинист глядит вперед
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает!
У-У-У-У-У (дети повторяют за воспитателем звук «у»)
Воспитатель: Вот мы и оказались в сказке на лесной дорожке.
Давайте вспомним, кого первым встретил Колобок?
Дети: Колобок встретил, зайчика
Воспитатель: Ребята, посмотрите нам на встречу идет Зайка.
Здравствуй Зайка, а ты не видел Колобка?
Зайка: он спел мне свою песенку и убежал от меня
Воспитатель: а ты не знаешь куда он покатился?
Зайка: Отгадайте мою загадку и вы узнаете куда:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …
Дети: Волк
Зайка: правильно.
Воспитатель:спасибо за подсказку. До свидания, Зайка. А мы ребята отправляемся дальше в путь за Колобком. ( Дети встают в паровозик и по кругу идут со словами:
По тропинке мы пойдём
Колобка мы там найдём.
Топ-топ-топ-топ
Колобка мы там найдем (Видят волка)
Воспитатель: здравствуй волк, ты не видел нашего Колобка?
Волк: видел. Он спел мне свою красивую песенку и покатился дальше.
Воспитатель: а ты не знаешь куда он покатился?
Волк: выполните моё задание-скажу
Игра «Назови детенышей»
Зайчиха-зайчата
Волчица-волчата
Медведица- медвежата
Лиса-лисята
Волк: молодцы ребята, все правильно назвали. Колобок покатился навстречу медведю
Воспитатель: спасибо большое. До свидания. А мы ребята отправляемся дальше в путь за Колобком. ( Дети встают в паровозик и по кругу идут со словами:
По тропинке мы пойдём
Колобка мы там найдём.
Топ-топ-топ-топ
Колобка мы там найдём Видят медведя)
Воспитатель: здравствуй Медведь, ты не видел нашего Колобка?
Медведь: Он спел мне свою песенку и покатился дальше.
Воспитатель: а ты не знаешь куда он покатился?
Медведь: выполните моё задание-скажу
2 часть.
Физкультминутка «Внимательный мишка»
По полянке мишка шёл пальцы одной руки шагают по ладони другой
И в бочонке мед нашёл. Две ладони показать перед собой
Лапкой мёд он доставал,
Язычком его лизал. Поглаживание ладони по очереди, движением к себе
Нету мёда! крепко зажать кулаки
Где же мёд? Выпрямить. Две ладони показать перед собой
Ищет мишка — не найдёт. ладони на щеках, качаем головой
Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным. указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы
Медведь: молодцы ребята. Колобок покатился навстречу лисе.
Воспитатель: спасибо большое. До свидания. А мы ребята отправляемся дальше в путь за Колобком. ( Дети встают в паровозик и по кругу идут со словами:
По тропинке мы пойдём
Колобка мы там найдём.
Топ-топ-топ-топ
Колобка мы там найдём. (Видят лису и колобка)
Воспитатель: здравствуй лиса. Не ешь пожалуйста Колобка, а отпусти его к дедушке и бабушке.
Лиса: выполните моё задание отпущу.
Дети садятся за столы и выполняют задание
(кинезиологические упражнения. на столах лежат листочки с заданием: Ребята, вам нужно провести одновременно указательными пальцами обеих рук по волнистым дорожкам, ведущим к Колобку. Можно по очереди безымянными, средними, мизинцами, большими)
Лиса: молодцы, всё правильно сделали. Так и быть, отпущу Колобка.
Воспитатель: спасибо тебе лиса. Пойдём Колобок с нами. Мы тебя отведем к бабушке и дедушке. ( Дети встают вдруг за другом и по кругу идут со словами:
По тропинке мы пойдём
Колобка все мы вернём.
Топ –топ- топ-топ
Колобка мы все вернём. (Возвращают Колобка)
Заключительная часть.
Воспитатель и дети: здравствуйте бабушка и дедушка. Мы нашли Колобка и возвращаем его вам.
Бабушка и дедушка: Спасибо вам большое ребята.
Воспитатель:а нам пора возвращаться в детский сад
Набирает поезд ход
Машинист глядит вперед
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает!
У-У-У-У-У (дети повторяют слова за воспитателем и произносят звук «у»)
Воспитатель: Понравилось вам путешествие? (ответы детей). Кого мы с вами повстречали? Ребята, какие мы с вами молодцы, смогли помочь вернуть Колобка.