Белоусова Марина Петровна
Подвижные игры на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра «Поймай комара»
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет,
подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на
носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки,
умению действовать по сигналу взрослого; привлекать детей к коллективным
формам организации двигательной активности; развивать и поддерживать по-
требность детей в общении и сотрудничестве со взрослым по поводу игровых
Темочки:
действий в игре с правилами; укреплять связочно-мышечный аппарат ног.
Ход игры:
Играющие - лягушата садятся на корточки по кругу друг от друга на расстоя-
нии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель берет в руки прут (длиной
1—1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) клеенчатым или пластико-
вым комаром и встает в середину круга.
Для зачина взрослый может прочитать отрывок из стихотворения Б. Захо-
дера:
Поют лягушки хором.
Какой прекрасный хор!
Вот есть же хор, в котором
Не нужен дирижер!
- Эй, лягушки! Не зевайте –
Комара скорей поймайте!
С этими словами взрослый начинает медленно вращать прут (кружит комара)
немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети под-
прыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я пой-
мал».
Затем воспитатель снова обводит прутом круг. Игра повторяется 5 – 8 раз.
Выигравшими считаются дети, которым удалось поймать комара 1 – 2 раза.
Подвижная игра «Бабочки»
Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и
ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании.
Дети - "бабочки" стоят на краю площадки, где хотят. Под музыку или на слова
воспитателя: "бабочки, бабочки полетели в сад" дети отводят руки в стороны,
бегают в разные стороны, обегая один другого.
Воспитатель продолжает: "на цветочек беленький все тихонько присели". Дети
приседают возле цветочков названого цвета. На сигнал воспитателя: "у-у-у",
который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край пло-
щадки. Игра повторяется на слова: "бабочки, бабочки, в поле полетели". Вос-
питатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали.
Продолжительность игры 5 – 6 мин
Подвижная игра (русская народная) «Пчелки и ласточка»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Ход игры : Играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» - в своем
гнезде. «Пчелки» (сидят на поляне и напевают) :
Пчелки летают, медок собирают!
Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!
Ласточка: - Ласточка летает, пчелок поймает.
Вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».
Музыкальная подвижная игра «Песенка стрекозы»
Цель: развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразитель-
ной речи.
Ход игры : Дети становятся в круг, произносят хором слова, сопровождая их
движениями:
Я летала, я летала, устали не знала.
(Плавно взмахивают руками.)
Села, посидела, опять полетела.
(Опускаются на одно колено.)
Я подруг себе нашла, весело нам было.
(Плавные взмахи руками.)
Хоровод кругом вела, солнышко светило.
(Водят хоровод.)
Игра: «ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК»
Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в равновесии, в прыжках на
обеих ногах.
Описание: Все играющие сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура,
расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – до-
щечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Камушки должны нахо-
диться в ручейке с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами
с одного камушка на другой. По сигналу «Пошли!» 5 детей перебирается через
ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети
должны перейти через ручей.
Правила: Проигравшим считается тот, кто ступил ногой в ручеек - «замочил
обувь». Начинать переправу можно только по сигналу «Пошли!»
Варианты: Можно увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы,
перебираясь на другой берег. Можно прыгать на одной ноге.
Подвижная игра : «ВОЗЬМИ ПЛАТОЧЕК»
Задачи: Развивать быстроту реакции, ловкость. Закреплять умение согласовы-
вать игровые действия со словами. Упражнять в беге.
Ход игры : Дети стоят в колонне парами, взявшись за руки. Перед ними в не-
большом отдалении стоит водящий с платочком в руке. Он говорит:
«Кто успеет добежать
и платочек мой забрать?
Один, два, три – бегИ
Пара, стоящая в колонне последней, отпускает руки и бежит, чтоб взять плато-
чек. Тот, кто первым взял платочек, становится водящим. Бывший водящий за-
нимает его место в паре. Новая пара встает впереди колонны.
Правила: Количество детей должно быть кратно двум + один ребенок-водя-
щий. К водящему бегут только дети из последней пары и только после слова
«…беги!». Водящим становится тот игрок из пары, кто взял платочек в свою
рук