Ирина Aлексеева
Квест-игра «В поисках сокровищ в стране Смешариков» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
А теперь поздороваемся друг с другом, встали в кружок.
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Музыка. На экране появляется Копатыч: Здравствуйте, ребята…
Воспитатель: Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
II. Основная часть.
На экране появляется карта «Страна Смешариков»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту смешариков. Первое задание от Лосяша. Посмотрите, каким цветом она обозначена на карте? (Желтый)
Воспитатель: Правильно. А теперь посмотрите и скажите мне, на какой станции есть такой же цвет? (Дети показывают и подходят к станции)
Воспитатель: Ребята, Лосяш подготовил нам загадки. Встаньте в круг. Я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать. Задания будут сложные, слушайте внимательно (воспитатель читает загадки).
1. И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату);
2. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат);
3. Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы);
4. Очень вкусная витрина овощного (магазина);
5. Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно… (весы);
6. На товаре быть должна обязательно … (цена);
7. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем (деньги);
8. Для сохранности доходов
На карманные расходы
Свинка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (копилка)
Воспитатель: Молодцы! За выполнение этого задания вы получаете первый ключ.
2 станция «Нюша».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Каким цветом обозначено второе задание и от кого оно.
Воспитатель: Правильно. Задание от Нюши. Найдите станцию с розовым цветом. (Дети показывают и подходят к станции)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Нюша нарисовала картины, но перепутала профессии людей. Найдите ошибки и скажите, что он перепутала.
Объясните, что не правильно, как должно быть. Молодцы! За выполнение этого задания вы получаете второй ключ.
3 станция «Пин»
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Ребята, посмотрите на карту. Каким цветом обозначено третье задание и от кого оно (Серый).
Воспитатель: Правильно. А теперь посмотрите и скажите мне, на какой станции есть такой же цвет? (Дети показывают и подходят к станции)
Воспитатель: Для того чтобы получить следующий ключ, нужно выполнить задание от Пина (Дети находят картинки).
Воспитатель: Посмотрите, здесь лежат картинки. Их надо разложить в обручи таким образом, чтобы в красном лежали картинки с изображением того, что можно купить купить за деньги, а в желтом – что нельзя купить за деньги.
Воспитатель: Молодцы. Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, сон, солнце, время, дружба, радость. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются. Молодцы! За выполнение этого задания вы получаете третий ключ.
4 станция «Крош»
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Ребята, посмотрите на карту. Каким цветом обозначено четвертое задание и от кого оно (Голубой).
Воспитатель: Правильно. А теперь посмотрите и скажите мне, на какой станции есть такой же цвет? (Дети показывают и подходят к станции)
Дети находят конверт с пазлами: купюры.
Воспитатель: Разделитесь на пары и соберите пазлы. Что у вас получилось.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного размяться и отдохнуть.
Физкультминутка «Смешарики»
5 станция «Бараш»
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу и последняя станция?
Воспитатель: Каким цветом она обозначена на карте? (Сиреневым).
Дети показывают и подходят к станции.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на каждом товаре есть цена, у вас есть деньги, где вы можете купить тот товар, на которые у вас хватит монет. Это может быть один товар, а может быть и несколько.
На рисунке нарисованы картинки. Это товары, которые находятся в магазине. Каждый товар соответствует своей цене (вместо монет используются фишки). Задача детей, выбрать тот товар, на который хватает денег (это может быть или продукты, которые очень нужны, или конфеты, кукла и т. д.). Подвести детей к итогу. Что можно сэкономить и купить на деньги нужный товар.
Воспитатель: Молодцы! За выполнение этого задания вы получаете ключ.
На экране Копатыч: Молодцы ребята все с заданиями справились.
Воспитатель: А вот и сундук с сокровищами. Давайте его откроем.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы! Вы все делали вместе, дружно, сообща.
Понравилось вам наше путешествие? Что нового вы узнали? Какое из заданий смешариков было самым трудным, Легким? А что же можно купить ребята за деньги? (ответы детей) А что нельзя купить? (Ответы детей). Правильно дружбу, здоровье, доброту. Молодцы. Давайте откроем сундук. У нас есть ключи. Открывайте замок.
Воспитатель: Я посмотрела, какие вы дружные и ДОБРЫЕ ребята и хочу вам сказать, что ваша ДРУЖБА и есть самое дорогое сокровище.