Евгения Зудилина
Конспект индивидуального занятия для ребенка с ТНР с использованием приемов нейропсихологического подхода
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развитие высших психических функций;
- развитие межполушарного взаимодействия;
Задачи:
Обеспечить охрану и укрепление здоровья ребенка;
Организовать профилактическую работу вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении.
Повысить у ребенка самооценку, уверенность в собственных силах за счет усвоения им новых навыков.
Оборудование: вестибулярная дорожка, балансировочные полусферы, сенсорный мяч d=6 или 18 см, «Дерево эмоций».
Ход занятия:
1. Приветствие
Ребенку предлагается выбрать способ, каким он будет здороваться с педагогом.
2. Разминка (активация)
Ход игры: педагог предлагает ребенку пройтись по дорожке с выполнением разных условий (медленно, «лилипутскими шагами», боковым приставным шагом, заканчивая свой проход по дорожке шаганием по балансировочным полусферам («кочкам»).
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Повысить у ребенка самооценку уверенность в собственных силах за счет усвоения им новых навыков](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-33835-1738841668.jpg)
Варианты игры с усложнением: шаг - одновременно хлопок в ладоши, шаг - одновременно хлопок в ладоши - одновременно счет от 1 по количеству шагов по дорожке, шаг - подбрасывание мяча перед собой.
3. Игра с мячом
Начальный уровень: подбросить и поймать; подбросить, хлопнуть в ладоши и поймать; подбросить, хлопнуть в ладоши дважды, поймать.
Усложнение: выполнение упражнения на балансире, со словесным сопровождением (устный счет, закрепление звуков, игры «я знаю 5 имен мальчиков.»).
4. Растяжка, релаксация, дыхание
Ребенку предлагается лечь на коврик, подложив плотную подушку под голову.
Упражнения выполняются под музыку Е. Лисиной из сборника «Баиньки» (любая композиция без словесного сопровождения).
Ребенку предлагается лечь на спину, удобно вытянув руки и ноги:
- не вставая, потянуться к ногам сначала одной рукой, затем другой;
- представить, что он «вырастает», потянуться макушкой «вверх»;
- подышать на счет «по квадрату» - вдох на 4 счета, пауза на 4 счета, выдох на 4 счета, пауза на 4 счета.
- послушать музыкальное сопровождение и рассказать, что напоминает музыка, какие чувства вызывает).
5. Рефлексия.
Ребенку предлагается подойти к Дереву эмоций и выбрать подходящую для его состояния картинку.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Оборудование вестибулярная дорожка балансировочные полусферы сенсорный мяч или см Дерево эмоций](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-33835-1738841687.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Приветствие Ребенку предлагается выбрать способ каким он будет здороваться с педагогом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-33835-1738841696.jpg)