Наталья Полякова
«Готовим обед». Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Готовим обед»
Задачи:
Обучающая: Знакомить детей со способами приготовления супа. Знакомить детей с составом блюд. Закрепить знания детей об овощах.
Развивающая: Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками.
Воспитывающая: Воспитывать у детей бережное отношение к куклам, желание ухаживать за ними. Воспитывать навыки культурного поведения за столом.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме семья, д/и «Мой дом», закрепление названий овощей, посуды, организация проигрывания элементов в игровых центрах.
Развивающая среда:
Игровой центр «Дом», кастрюля, половник, набор овощей (муляжи, игрушечная посудка, фартуки, колпачки
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые сегодня, нарядные! Ой, а кто это к нам стучит? Пойду посмотрю. Ребята, к нам пришла гостья. Кто это? Правильно, это Маша.
М: Я к вам пришла не с пустыми руками. У меня с собой такая красивая корзинка.
В :Маша, для чего тебе эта корзинка?
Маша: В ней лежат предметы, которые помогут сварить суп для медведя. Но я совсем не умеююююю, (плачет)
В. : Как же мы можем помочь Маше?
Дети: ДА.
В. : Давайте сварим вкусный суп для Миши? А ты,Маша, садись и внимательно смотри, что мы с ребятами будем делать.
Мы сейчас посмотрим, что же Маша принесла в корзинке. Но не все, что в корзинке принесла Маша годится для еды. Решим, что нам подходит для супа, а что – нет. В корзинке, наряду с муляжами продуктов, лежат кубики, машинки и пр. Дети определяют, что подходит Маше для супа, а что лучше убрать.
В. : вот, с продуктами мы определились. Теперь мы, наверное, должны одеться, ведь мы собираемся готовить, как настоящие повара. Фартуки не дадут нам запачкаться, а колпачки не дадут волосам попасть в еду. (Дети одеваются с помощью воспитателя в колпаки и фартуки)
Что теперь нужно с ними сделать с нашими овощами?
Д. : Помыть!
В. : правильно! Конечно, помыть. Иначе на продуктах останутся микробы.
(Дети вместе с воспитателей берут продукты из корзинки и моют их).
В. : А теперь, ребята, давайте нарежем овощи, чтобы их было удобно варить и наш суп получился вкусным.
Дети, руководствуясь показом, объяснением и помощью воспитателя, нарезают продукты. С каждым ребенком проговариваем, какой овощ он режет. Какой кладет в кастрюлю.
В. : А теперь наш суп должен вариться. Давайте положим наши продукты в эту замечательную, большую кастрюлю, ведь супа должно хватить на всех! (Дети по очереди складывают свои продукты в кастрюлю, затем размешивает половником.)
В. : Вот и варится наш вкусный суп! Пока он кипит на плите, давайте накроем на стол. (Дети сервируют стол, при помощи воспитателя.)
Ах, какой красивый стол мы накрыли! Вы такие молодцы, так хорошо справились! Настоящие повара! Что мы с вами делали? Кому помогали? Что резали?Маша, а ты научилась суп варить?
Кажется, уже и Миша пришел! Скажем нашим гостям, до свидания! Пойдемте скорее Маша и Мишу усаживать за стол и кормить супом