Лилия Бровкина
Конспект занятия с элементами арт-терапии «Сказочный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Создание условий для развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей, имеющих нарушения речи, моторики, интеллекта, эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
1. Учить детей настраиваться друг на друга, действовать согласованно.
2. Развивать у детей чувство равновесия, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, мелкую моторику.
3. Способствовать развитию у детей социальных навыков общения, речи.
4. Развивать воображение, внимание, память.
Публикация «Конспект занятия с элементами арт-терапии „Сказочный цветок“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Прослушивание Моцарта, Вивальди, чтение стихов про цветы и времена года, психологическая игра «Солнечный зайчик», «На облачке», «Водопад».
Материалы: Бумага, клей канцелярский, палочки, акварель, кисть, магнитофон.
Ход занятия
Воспитатель: (Дети стоят в кругу). Ребята какой сегодня хороший день, а какое время года?
Дети: Варианты ответов детей.
Воспитатель: Правильно. Осень. А какая погода сегодня?
Дети: Варианты ответов детей.
Воспитатель: Правильно. Хмурая. Что надо сделать, чтобы вышло солнце?
Дети: Варианты ответов детей.
Воспитатель: Правильно. Надо солнышко позвать и развеселить. Давайте с вами поиграем в пальчиковую игру «Солнышко и дождик».
Пальчиковая гимнастика «Солнышко и дождик»
Солнышко, солнышко – руки поднять вверх
Выгляни в окошечко – руки держать параллельно полу на расстоянии,
между ними голова – «окошко»
Ясное, нарядись! – «фонарики» руками
Красное, покажись. – руки поднять вверх
Показалось солнышко, и появился дождик - пальчики, показывают дождик
Вышла радуга гулять - руки разводим в стороны
И весело солнышко улыбнулось дождику - руки в стороны пальчики встречаются с пальчиками друга.
Воспитатель: И теперь когда светит солнце и появилась радуга. Давайте закроем глаза. слушать музыку (вальс цветов)- представьте, светит солнце, вы на сказочной поляне, вокруг много цветов, они все красивые и волшебные. А один цветок самый красивый ждет именно каждого из вас. Посмотрите на него, улыбнитесь ему, протяните ручки к нему. Подуйте на него так, чтобы он полетел по ветру.
Дыхательная гимнастика «Дует ветерок на цветок»
Цветок в ладонях
После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («цветок летит»).
Воспитатель: Молодцы. Все цветы вокруг нас. Представим, что мы в стране цветов. Каждый увидел свой цветок, поговорил с ним. Теперь давайте мы с вами зарисуем наши цветы.
Дети: Варианты ответов детей.
Воспитатель: Показ рисования палочкой на клею.
Выполнение работы
Обращаем внимание на особенность рисования на клею. Нужно чтоб клей сильно не растекался. Капаем кистью акварель и палочкой растягиваем краску, формируя цветок.
Воспитатель: Молодцы. Какие красивые работы у вас получились. Скажите пожалуйста, а что вам понравилось при рисовании на клею? На что нужно обратить внимание при выполнении в следующий раз?
Дети: Варианты ответов детей.