Алусик
Конспект занятия с элементами арт-терапии на тему «Волшебное животное»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Борисова А. Н, воспитатель СПбГБУСО социальный приют для детей «Транзит»
Цель: Коллективно нарисовать волшебное животное из сказочного леса.
Задачи:
1. Совершенствовать различные художественные навыки.
2. Сплочение детского коллектива на основе совместной продуктивной деятельности детей.
3. Развитие коммуникативных навыков ребят в различных ситуациях общения.
4. Развитие активного творческого воображения, побуждение детей к творчеству.
6. Профилактика эмоциональных, поведенческих нарушений, снятие эмоционального напряжения
Публикация «Конспект занятия с элементами арт-терапии на тему „Волшебное животное“» размещена в разделах
Оборудование: следы, вырезанные из бумаги; макеты деревьев; пеньки; большой ватман; акварельные краски, гуашь; кисти; стаканчики для воды; музыкальные аудиофайлы «Лес», «Звуки природы»; листья из бумаги различных цветов, костюм лисички.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! С каждым днем на улице становится холоднее. Однако в осеннее время нас радует разноцветье красок деревьев. Где мы можем полюбоваться ими? (В парке, в лесу) Хотите отправиться в сказочный лес? Тогда закроем глаза, и наша волшебная музыка поможет нам перенестись в сказочный лес. (Звучит приятная медленная музыка, педагог размещает атрибуты осеннего леса)
- Ну, вот мы и прибыли в наш волшебный лес. Смотрите, как здесь красиво! Деревья в золотом наряде, а кое-где видны желтые, оранжевые и красные листочки. Чтобы попасть на самую красивую лесную поляну, нужно пройти по волшебным следам.
Динамическая минутка «Следы» Дети проходят по следам, выложенным на полу зала.
- Вот мы и прибыли на самую красивую полянку сказочного леса.
Игра «Клубочек»
- Ребята, лесные жители приготовили для нас клубочек с нитками. Я предлагаю вам сесть в круг и, передавая клубок ниток следующему ребенку, говорить ему что-нибудь приятное. При этом каждый, кто передает и кому передается клубок, наматывает часть нитки на свой палец. (Воспитатель показывает образец действия, игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью)
- Посмотрите, мы все связаны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое. И на нашем занятии мы должны быть дружными, действовать слаженно.
2. Основная часть. Воспитатель читает стихотворение «Сказочный лес» Р. Евсеенко:
По дорогам безымянным
Мы в звенящий входим лес.
Здесь уютом первозданьем
Греют сосны до небес
Ранней песней соловьиной
Лес очнётся ото сна
Черноплодною рябиной
Вспыхнут бусинки в глазах.
Игра-релаксация «Деревья» (выполняется под спокойную музыку). Воспитатель: Деревья, окружающие нас, очень красивы, а цветы издают изумительный аромат. Все деревья в сказочном лесу необычные, так как обладают волшебной силой. Давайте представим себя каким-нибудь деревом. Ваши ноги превратились в корни. С помощью них вы устойчиво стоите на земле. Руки стали ветвями, ветки качаются под дуновением легкого, теплого ветерка. Вы тянетесь высоко, высоко, к самому солнышку. (После игры воспитатель спрашивает каждого ребенка, в какое дерево он превратился и почему)
Беседа с детьми: Ребята, а кто еще обитает в сказочном лесу? (Дикие животные, звери) А каких животных можно встретить в лесу? (Зайца, волка, лисицу, белку и т. д.)
Игра «Изобрази животное» Воспитатель: Давайте покажем лесных животных только при помощи мимики и жестов, не произнося слов. Каждый из вас по очереди будет изображать животное. Остальные ребята должны угадать, какое животное Вы изобразили.
Физкультминутка. Игра «Большое животное» Воспитатель: В сказочном лесу много животных: и маленьких, и больших. Я предлагаю вам всем вместе поиграть в игру «Большое доброе животное». Нужно встать в круг и взяться за руки. Мы превратились в одно огромное, доброе животное. Давайте придумаем ему имя! (Дети придумывают животному имя)
- ЗдОрово! У нашего зверя появилось имя! Прислушайтесь к дыханию животного. Все вместе глубоко вдыхаем воздух и выдыхаем. Громко дышит большое животное. Сейчас делаем один шаг вперед - глубоко вдыхаем воздух через нос, ненадолго задерживаем дыхание, делаем шаг назад и сильно выдыхаем весь воздух через рот. Вот какое дыхание у большого зверя!
- У нашего животного большое, доброе сердце, послушайте, как оно стучит. Все вместе медленно стучим ногами. Наше животное кто-то вспугнул, и оно пустилось наутек, его сердце застучало быстро и громко (давайте часто и громко потопаем ногами). Дыхание стало прерывистым и частым-частым. Делаем шаг вперед и быстро топаем ножками, шаг назад, снова быстро топаем ногами.
- Утомилось наше животное, уже не может быстро бежать, поэтому медленно идет. Давайте покажем наше усталое животное (тихонько, стучим ногами, делаем шаг вперед, и шаг назад). Животное спряталось за деревом и уснуло от усталости. Давайте покажем, как оно спит. Очень хорошо, молодцы.
Арт-терапевтическая игра «Волшебное животное» (проводится под спокойную музыку)
Воспитатель: Ребята, в сказочном лесу живет волшебное животное! Оно очень доброе, но чуточку пугливое. Поэтому еще никому не удавалось его увидеть. Давайте вместе с вами пофантазируем, каким оно может быть? Какого размера наше животное - большое или маленькое? Какое у него телосложение - полновато или худощавое. Может быть, у него есть крылья и даже рога с шипами, а возможно оно покрыто мягкой, приятной на ощупь шерсткой? Или же его уши и хвост необычной формы? Какого цвета будет наше животное - однотонное или разноцветное, есть ли у него пятна или полоски?
3. Практическая работа. Коллективное рисование «Волшебное животное».
Воспитатель: Ребята, сейчас мы все вместе нарисуем на нем необычное животное. Это животное волшебное, поэтому может иметь несколько голов, или хвостов. (Дети договариваются, какое животное они будут рисовать. При необходимости воспитатель обращает внимание на то, что дети не должны спорить, а должны рисовать вместе, учитывая мнения друг друга.) Беседа по результатам коллективной работы: Какое прекрасное животное мы создали. Давайте придумаем ему имя. Какой у него характер? Где оно живет, на дереве или может быть в земле? С кем дружит наше животное? Чем оно любит заниматься? (У нашего животного добрый, веселый характер. Оно живет в собственной норе. У животного много друзей: белка, лисица, волк и заяц. Оно любит играть, рисовать, разговаривать с другими животными)
3. Подведение итогов занятия, рефлексия.
- Ребята, вам понравилась экскурсия в сказочный лес? Что больше всего запомнилось и почему? (Деревья, животные, а еще понравилось вместе рисовать животное и придумывать ему имя, характер) Трудно ли вам было всем вместе рисовать одно общее животное? Как быстро вы смогли договориться друг с другом о том, каким будет животное (Иногда было трудно договариваться, каждый хотел, чтобы у животного было имя, которое он придумал, но мы прислушивались друг к другу и смогли договориться).
Игровой момент Появляется лисичка (ребенок) с разноцветным букетом листьев в руках.
Лисичка: Ребята, благодарю Вас за то, что Вы побывали в сказочном лесу, были дружными. На прощанье я хочу Вам подарить букет из листьев (вручает воспитателю букет).
Воспитатель: Спасибо, лисичка! А сейчас выберите, пожалуйста, листик того цвета, который больше всего подходит Вашему настроению на занятии. (Дети выбирают листики) Воспитатель комментирует выбор детей: Вы выбрали самые яркие листики, которые говорят о том, что у Вас солнечное, хорошее настроение. Наше путешествие закончилось. Вернуться назад нам помогут волшебные следы.
Динамическая минутка «Следы» Дети проходят по следам, выложенным на полу зала. Убирается атрибутика леса. К сожалению, уже пора прощаться. До свидания, друзья!