лидия шатрюк
Конспект занятия с применением технологии критического мышления «Мы — патриоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с применением технологии критического мышления
на тему: "Мы - патриоты"
Цель: создать условия для формирования чувства любви к своей стране, к родному краю, родному городу.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания и о России как государстве, в котором они живут.
2. Закрепить значение государственных символов их значения (флаг, герб, гимн)
Публикация «Конспект занятия с применением технологии критического мышления „Мы — патриоты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
3. Уточнить представление детей о главе российского государства, также о главах области и города. (президент, губернатор, мэр).
4. Закрепить знание городов Кемеровской области – Кузбасса.
5. Обобщить знания детей о людях, прославивших Кузбасс.
Развивающие:
1. Сформировать у детей умение вести беседу, рассуждать
2. Поддерживать познавательный интерес к истории мемориалов и памятников распложенных на территории Кузбасса.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к России.
2. Воспитывать способность детей выслушивать и дополнять ответы других, оценивать и анализировать свои и другие работы, умение дружно работать в детском творческом коллективе
Предварительная работа: знакомство с технологиями критического мышления - пятистишие.
Оборудование: проектор, ноутбук, колонки; аудиозапись "С чего начинается Родина"; чёрный ящик, карточки с вопросами; маркер, мольберт; презентация о достопримечательностях Новокузнецка; картинки с изображением гербов.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал, приветствуют друг друга.
Дети: Мы весёлые ребята!
Мы ребята-дошколята!
Скоро в школу мы пойдём!
Будем знать мы обо всём
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем пополнять свои знания.
Звучит песня "С чего начинается Родина"
Воспитатель: Ребята, вы сейчас слушали песню, о чём она? Про какую родину в ней поётся?
Дети: Россию.
Воспитатель: Дети, мы сейчас с вами составим стихотворение (синквей, в котором расскажем о том, какая наша Родина.
1 строка - Родина (существительное)
2 строка - Любимая, великая (2 прилагательных)
3 строка - Защищает, побеждает, славится (3 глагола)
4 строка - Мы любим свою Родину (наше отношение 4 слова)
5 строка - Россия (синоним)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.
Я предлагаю вам поиграть в игру "Вопрос - ответ". Вы достаёте из чёрного ящика карточку с вопросом, я читаю этот вопрос, а вы даёте на него ответ. Вопросы:
Воспитатель: Как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель: Назови столицу России?
Дети: Москва
Воспитатель: Кто управляет нашей страной?
Дети: Президент Путин Владимир Владимирович.
Воспитатель: Как называется главная площадь страны?
Дети: Красная площадь
Воспитатель: Как называемся мы с вами, граждане России?
Дети: Россияне
Воспитатель: Назовите символы нашей страны
Дети: герб, флаг, гимн
Воспитатель: в каких случаях поют гимн России
Дети: Торжественных
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы справились очень быстро.
Воспитатель: Ребята у каждого государства есть своя символика. Назовите их
Дети: Герб, Гимн и Флаг.
Воспитатель: Сейчас я вам назову несколько слов, а вы догадайтесь о чём идёт речь - двуглавый орёл, корона, скипетр, жезл.
Дети: Это герб России.
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста о гербе России.
Дети описывают герб:
На гербе изображен золотой двуглавый орел со скипетром и державой. На груди у орла щит с всадником на коне. Всадника зовут Георгий Победоносец (покровитель воинов). У него в руках серебряное копьё, которым он побеждает черного змея. Орёл символизирует мощь и независимость нашей страны. Держава и скипетр - символы власти. Короны - братство народов. Всадник означает - торжество добра над злом. Герб используют на государственных печатях официальных документах. Герб изображается на самых главных документах, например, на паспорте гражданина России. Государственный герб изображен на монетах, чтобы можно было отличить российские монеты от денежных знаков других стран.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на столе лежат разные герба. Какие герба вам известны?
Дети: Здесь еще лежит герб Кемеровской области – Кузбасс.
Воспитатель: Все верно это герб Кемеровской области – Кузбасс.
- Кто управляет Кемеровской областью - Кузбассом?
Дети: Губернатор Цивелёв Сергей Евгеньевич
Воспитатель: Ребята скажите, а какие вы знаете города в Кемеровской области – Кузбасса.
(Дети называют города)
Воспитатель обобщает и дополняет ответы детей.
дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Все верно.
Воспитатель: Ребята я хочу вам рассказать об одном мемориале. Он расположен в городе Кемерово. Это мемориал уникальный и самый большой в нашей области. Называется он Воин - Освободитель
Воспитатель рассказывает про мемориал и показывает слайды.
Мемориал Воин – освободителю открыли 3 ноября 2022 года возле кадетской школы.
Мемориал посвящен боевой доблести всех сибиряков, которые сражались в Великой Отечественной Войне. В образе воина - освободителя запечатлён наш земляк Николай Масалов.
В одной руке воин держит меч, разрубающий фашисткою символику. А в другой руке маленькую немецкую девочку, спасённую Николаем Масаловым в 1945 году из - под развалин в Берлине. В основании памятника расположен мавзолей. В нутрии постамента выложена мозаика. На ней изображены люди, пожертвовавшие своей жизнью для спасения мира от фашистской угрозы. А также размещена книга с именами погибших солдат в битве в Берлине.
В мемориале увековечен подвиг советского солдата. Мемориал Воина - Освободителя является символом памяти не только для кузбассовцев, но и для жителей всей России.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посетить этот мемориал вместе с родителями и возложить цветы в память о погибших солдат.
Воспитатель: Вы, наверное, устали предлагаю вам размяться.
Воспитатель: Вы, наверное, устали предлагаю вам размяться.
Поезжай за моря - океаны (дети "едут")
Надо всею землёй пролети (дети "летят")
Есть на свете различные страны (разводят руками)
Но такой, как у нас, не найти (качают головой)
Глубоки наши светлые воды, (приседают)
Широка и привольна земля, (разводят руки в стороны)
И гремят, не смолкая, заводы ("стучат" кулаками перед собой)
И шумят, расцветая поля (взмахи руками).
Воспитатель: Как называется наш город?
Дети: город Новокузнецк.
Воспитатель: Ребята, а кто управляет Новокузнецком?
Дети: Мэр Кузнецов С. Н.
Воспитатель: Правильно. В нашем городе очень много достопримечательностей. Я предлагаю вам из пазлов собрать картинки и отгадать, достопримечательность нашего города, которая в нем изображена. А также необходимо назвать район нашего города, в котором эта достопримечательность расположена.
(Бульвар героев, Кузнецкая крепость, мемориал Воину-Созидателю (Алеша заводской район, Памятник не известному солдату (Новоильнский район), Вечный огонь на бульваре героев, Танк Т-34)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете свой город и его достопримечательности.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами – Россияне, наш народ очень мудрый, терпеливый и добрый. И мы городимся, что родились в РОССИИ.
Я для вас приготовила не большие подарки - Магнитики Воину Освободителю.