Лучший педагог года

Конспект занятия с применением квест-технологии «В поисках новогодней ёлочки»

Вертий Марина Викторовна
Конспект занятия с применением квест-технологии «В поисках новогодней ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с применением квест-технологии «В поисках новогодней ёлочки»

Цель: развитие у детей интереса к совместной игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1. Поддерживать интерес и активные действия детей с геометрическими фигурами.

2. Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия с применением квест-технологии „В поисках новогодней ёлочки“» размещена в разделах

1. Развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.

Образовательные области:

Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое.

Методы: Практические, игровые, словесные, наглядные.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Воспитатель с детьми читают приветствие:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель идёт к двери, узнать кто там.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снеговик принёс нам письмо. От кого же оно? (Показывает детям конверт с изображением Деда Мороза.)

Дети: От Деда Мороза.

Воспитатель: Давайте его прочитаем. (Читает письмо.)

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Скоро наступит самый волшебный и сказочный праздник – Новый год. Я уже готовлюсь к этому празднику: укутал белым пушистым покрывалом землю, развесил на крышах сосульки, одел деревья в пушистые шубки и собрал мешки с подарками. А ещё я нашёл в моём волшебном лесу самую красивую ёлку и повёз её на санях в ваш детский сад, но по дороге ёлочка выпала из саней и потерялась в сугробе. Ребята, помогите мне найти ёлочку. Я отправляю вам картинку с лесными зверятами, которые вам помогут в поиске. Для этого вам нужно выполнить их задания. До скорой встречи, ваш Дед Мороз.

Воспитатель: Ребята, поможем Дед Морозу найти ёлочку?

Дети: Поможем.

Воспитатель: А какие звери изображены на картинке?

Дети: Заяц, лиса, белка.

Воспитатель: А где живут эти звери?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ребята, а как мы попадём в волшебный лес?

Дети: На машине, на поезде, на санках, пешком.

Воспитатель: Ребята, мы пойдём с вами в сказочный лес пешком. Давайте оденемся потеплее. (Дети имитируют процесс одевания — одели валенки, шапку, шубу, рукавички).

Воспитатель: А теперь в путь. (Воспитатель с детьми подходят к декорациям леса).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Какой зверёк поменял шубку, летом был серым, а зимой стал белым?»

Дети: Заяц.

Воспитатель достаёт из под ёлки зайчика, в лапках у которого снежинка с заданием.

Воспитатель: Ребята, чтобы найти ёлку в лесу, нам надо выполнить задание зайчика. (Читает задание).

Задание: Перед вами ребята две дорожки: широкая и узкая. Только широкая дорожка приведёт вас к ёлке.

Воспитатель: Ребята, это какая дорожка?

Дети: Узкая.

Воспитатель: А это какая дорожка?

Дети: Широкая.

Воспитатель: По какой дорожке мы пойдём?

Дети: По широкой.

Зайчик за правильный выбор дарит детям корзинку с новогодними игрушками.

Дети с воспитателем идут по широкой дорожке дальше. Воспитатель загадывает детям загадку:

Маленькая, пушистая в дупле живет,

Орешки грызёт.

Дети отгадывают (белка).

На другой ёлке дети видят белочку со снежинкой в лапках. На снежинке задание.

Задание: Какое сейчас время года? Что бывает зимой?

Дети: Зима, холодно, идёт снег.

Воспитатель: Ребята, Зимушка- зима всё вокруг одела в белые шубки, а посмотрите вот на эту картинку. (Показывает картинку с изображением ёлочек). А про эти ёлочки она забыла, они очень замёрзли. Давайте им поможем. Нарисуем им снежные шубки.

Пальчиковая гимнастика:

Зелёненькая ёлочка (пальцы рук переплетены и выпрямлены)

Колючие иголочки (пошевелить пальчиками перед собой)

Ветки распушила (руки опустить и потрясти ими)

Снежком припорошило (погладить себя обеими руками)

Дети подходят к столу, берут ватные палочки и белую гуашь, и рисуют на ёлочках снег.

Белочка благодарит детей за помощь и дарит новогоднюю мишуру.

Дети с воспитателем идут по широкой дорожке дальше и выходят на снежную полянку.

Воспитатель: Ребята, мы долго шли и очень замёрзли. Давайте с вами поиграем. Вставайте в кружок.

Дети встают в кружок.

Физкультминутка:

Снега мы возьмём немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими покидались

Ручки, ножки и размялись.

А теперь мы вновь пойдём

В садик ёлку принесём.

Дети с воспитателем идут по широкой дорожке дальше.

Воспитатель читает детям загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

А зовут её?.

Дети отгадывают (лиса).

Под ёлкой дети встречают лису, в лапках у которой снежинка с заданием.

Задание: Ребята, мы с зайчиком и белкой зимой катаемся на санках, но наши санки сломались. Помогите нам их починить. (Дети под ёлкой видят сломанные санки, в которых не хватает геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.)

Воспитатель: Ребята, а каких геометрических фигур здесь не хватает?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лесным зверям починить санки.

Дети вставляют в отверстия подходящие геометрические фигуры.

Воспитатель: А какого цвета круги?

Дети: Красные.

Воспитатель: А квадраты какого цвета?

Дети: Жёлтый, зелёный.

Воспитатель: А треугольник какого цвета?

Дети: Синий, белый.

Лисичка в знак благодарности дарит детям санки.

Дети с воспитателем идут дальше по широкой дорожке и вдруг она заканчивается. Дети видят перед собой в сугробе большую и красивую ёлку.

Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли нашу ёлочку в сказочном лесу. Давайте положим её на саночки и увезём в детский сад.

Дети с воспитателем кладут ёлочку на санки и везут в середину зала.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Давайте с вами снимем тёплые вещи и нарядим ёлку.

Дети «снимают» валенки, шапку, шубку, рукавички. Берут игрушки и наряжают ёлку. (Звучит песенка про ёлочку)

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие в сказочный лес? Если понравилось возьмите в руки весёлого снеговичка, если не понравилось- грустного.

Дети выбирают снеговичков.

Воспитатель: Ребята, мы с вами нарядили нашу ёлочку. Посмотрите, какая она у нас нарядная и красивая. Теперь мы будем ждать на праздник Дедушку Мороза.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Изготовление новогодней ёлочки во второй младшей группеИзготовление новогодней ёлочки во второй младшей группе «Изготовление новогодней ёлочки». (2-я младшая группа). Цель: изготовление новогодней ёлочки. Задачи: - ознакомить детей с новым способом.

Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней ёлочки»Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней ёлочки» Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней ёлочки» Цель: Развитие творческого воображение и образного.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением квест-технологии «В поисках новогодней ёлочки»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 16:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с применением квест-технологии «В поисках новогодней ёлочки»» (включая файлы) размещена пользователем Вертий Марина Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД