Вертий Марина Викторовна
Конспект занятия с применением квест-технологии «В поисках новогодней ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с применением квест-технологии «В поисках новогодней ёлочки»
Цель: развитие у детей интереса к совместной игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1. Поддерживать интерес и активные действия детей с геометрическими фигурами.
2. Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия с применением квест-технологии „В поисках новогодней ёлочки“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
1. Развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.
Образовательные области:
Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое.
Методы: Практические, игровые, словесные, наглядные.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.
Воспитатель с детьми читают приветствие:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день»,
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
-Доброе утро.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель идёт к двери, узнать кто там.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, снеговик принёс нам письмо. От кого же оно? (Показывает детям конверт с изображением Деда Мороза.)
Дети: От Деда Мороза.
Воспитатель: Давайте его прочитаем. (Читает письмо.)
Здравствуйте, ребята! Пишет вам Дедушка Мороз. Скоро наступит самый волшебный и сказочный праздник – Новый год. Я уже готовлюсь к этому празднику: укутал белым пушистым покрывалом землю, развесил на крышах сосульки, одел деревья в пушистые шубки и собрал мешки с подарками. А ещё я нашёл в моём волшебном лесу самую красивую ёлку и повёз её на санях в ваш детский сад, но по дороге ёлочка выпала из саней и потерялась в сугробе. Ребята, помогите мне найти ёлочку. Я отправляю вам картинку с лесными зверятами, которые вам помогут в поиске. Для этого вам нужно выполнить их задания. До скорой встречи, ваш Дед Мороз.
Воспитатель: Ребята, поможем Дед Морозу найти ёлочку?
Дети: Поможем.
Воспитатель: А какие звери изображены на картинке?
Дети: Заяц, лиса, белка.
Воспитатель: А где живут эти звери?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ребята, а как мы попадём в волшебный лес?
Дети: На машине, на поезде, на санках, пешком.
Воспитатель: Ребята, мы пойдём с вами в сказочный лес пешком. Давайте оденемся потеплее. (Дети имитируют процесс одевания — одели валенки, шапку, шубу, рукавички).
Воспитатель: А теперь в путь. (Воспитатель с детьми подходят к декорациям леса).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Какой зверёк поменял шубку, летом был серым, а зимой стал белым?»
Дети: Заяц.
Воспитатель достаёт из под ёлки зайчика, в лапках у которого снежинка с заданием.
Воспитатель: Ребята, чтобы найти ёлку в лесу, нам надо выполнить задание зайчика. (Читает задание).
Задание: Перед вами ребята две дорожки: широкая и узкая. Только широкая дорожка приведёт вас к ёлке.
Воспитатель: Ребята, это какая дорожка?
Дети: Узкая.
Воспитатель: А это какая дорожка?
Дети: Широкая.
Воспитатель: По какой дорожке мы пойдём?
Дети: По широкой.
Зайчик за правильный выбор дарит детям корзинку с новогодними игрушками.
Дети с воспитателем идут по широкой дорожке дальше. Воспитатель загадывает детям загадку:
Маленькая, пушистая в дупле живет,
Орешки грызёт.
Дети отгадывают (белка).
На другой ёлке дети видят белочку со снежинкой в лапках. На снежинке задание.
Задание: Какое сейчас время года? Что бывает зимой?
Дети: Зима, холодно, идёт снег.
Воспитатель: Ребята, Зимушка- зима всё вокруг одела в белые шубки, а посмотрите вот на эту картинку. (Показывает картинку с изображением ёлочек). А про эти ёлочки она забыла, они очень замёрзли. Давайте им поможем. Нарисуем им снежные шубки.
Пальчиковая гимнастика:
Зелёненькая ёлочка (пальцы рук переплетены и выпрямлены)
Колючие иголочки (пошевелить пальчиками перед собой)
Ветки распушила (руки опустить и потрясти ими)
Снежком припорошило (погладить себя обеими руками)
Дети подходят к столу, берут ватные палочки и белую гуашь, и рисуют на ёлочках снег.
Белочка благодарит детей за помощь и дарит новогоднюю мишуру.
Дети с воспитателем идут по широкой дорожке дальше и выходят на снежную полянку.
Воспитатель: Ребята, мы долго шли и очень замёрзли. Давайте с вами поиграем. Вставайте в кружок.
Дети встают в кружок.
Физкультминутка:
Снега мы возьмём немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими покидались
Ручки, ножки и размялись.
А теперь мы вновь пойдём
В садик ёлку принесём.
Дети с воспитателем идут по широкой дорожке дальше.
Воспитатель читает детям загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
А зовут её?.
Дети отгадывают (лиса).
Под ёлкой дети встречают лису, в лапках у которой снежинка с заданием.
Задание: Ребята, мы с зайчиком и белкой зимой катаемся на санках, но наши санки сломались. Помогите нам их починить. (Дети под ёлкой видят сломанные санки, в которых не хватает геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.)
Воспитатель: Ребята, а каких геометрических фигур здесь не хватает?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем лесным зверям починить санки.
Дети вставляют в отверстия подходящие геометрические фигуры.
Воспитатель: А какого цвета круги?
Дети: Красные.
Воспитатель: А квадраты какого цвета?
Дети: Жёлтый, зелёный.
Воспитатель: А треугольник какого цвета?
Дети: Синий, белый.
Лисичка в знак благодарности дарит детям санки.
Дети с воспитателем идут дальше по широкой дорожке и вдруг она заканчивается. Дети видят перед собой в сугробе большую и красивую ёлку.
Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли нашу ёлочку в сказочном лесу. Давайте положим её на саночки и увезём в детский сад.
Дети с воспитателем кладут ёлочку на санки и везут в середину зала.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Давайте с вами снимем тёплые вещи и нарядим ёлку.
Дети «снимают» валенки, шапку, шубку, рукавички. Берут игрушки и наряжают ёлку. (Звучит песенка про ёлочку)
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие в сказочный лес? Если понравилось возьмите в руки весёлого снеговичка, если не понравилось- грустного.
Дети выбирают снеговичков.
Воспитатель: Ребята, мы с вами нарядили нашу ёлочку. Посмотрите, какая она у нас нарядная и красивая. Теперь мы будем ждать на праздник Дедушку Мороза.