Катаева Марина Анатольевна
Изготовление новогодней ёлочки во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
«Изготовление новогодней ёлочки». (2-я младшая группа).
Цель: изготовление новогодней ёлочки.
Задачи:
- ознакомить детей с новым способом использования пластилина методом «растаскивания» маленьких кусочков по поверхности, учить придумывать и реализовывать замысел украшения ёлочки бусинками и другими мелкими предметами;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать усидчивость.
Публикация «Изготовление новогодней ёлочки во второй младшей группе» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Предварительная работа: наблюдение за елью на участке детского сада, рассматривание украшенной ёлочки в группе, аппликации «Ёлочки большие и маленькие».
Материалы и оборудование: мягкий пластилин, предварительно разогретый в тёплой воде; кусочки плотного картона с контурным изображением ёлочки – по количеству детей в группе плюс для воспитателя; блестящие мелкие предметы (бусинки, другие элементы для декора); готовый образец изделия; клеёночки или пластиковые салфетки, на которых дети будут работать; влажные салфетки, стеки.
НОД:
Все дети распределяются по подгруппам по 3-4 человека. Необходимо уделять особое внимание детям, так как в работе используются мелкие предметы для украшения ёлочек, что представляет определенную опасность для малышей. Поэтому с ними обязательно надо побеседовать по поводу обращения с мелкими предметами. То есть провести элементарный инструктаж по технике безопасности.
Детям предлагаются кусочки плотного картона, вырезанные в форме ёлочки, высотой 10 см. каждый. Картон должен быть именно плотный (не тонкий, чтобы не происходило его деформации при выполнении приемов «придавливания», «примазывания», «сглаживания» поверхностей.
Воспитатель демонстрирует детям приёмы «отщипывания» маленьких кусочков от большого куска пластилина и «растаскивания» их по поверхности. Она показывает, как, прикладывая усилия, размазывать пластилин по поверхности картона до тех пор, пока не будет замазана вся его поверхность; затем показывает приём «сглаживания».
Обычно малыши работают очень охотно и с большим удовольствием. Но эта работа достаточно трудная для маленьких детей, требует приложения физических усилий, поэтому в процессе ее выполнения детям необходим отдых в виде физкультминуток и разминок. Об этом не стоит забывать.
Самый интересный для детей этап работы – это украшение ёлочек блестящими бусинками. Так было и у нас. Дети с неподдельной радостью и восторгом принялись за работу. Но здесь необходимо предупредить детей, чтобы они использовали для украшения не весь предложенный им материал, а придумали определенную композицию украшения. Их надо учить придумывать и реализовывать замысел. Нужно, чтобы ёлочка выглядела красиво, нежно, не была перегружена мелкими элементами. Детей необходимо вовремя остановить, чтобы они не переусердствовали.
В конце все работы выставляются. Дети с большим удовольствием их рассматривают. Воспитатель задаёт детям вопросы, учит сравнивать работы, определять, какая работа им больше нравится и почему.
Наши малыши во время работы были очень увлечены.
В конце все ёлочки были выставлены. Они получились очень нарядные. Поэтому выставку мы так и назвали: «Парад нарядных ёлочек».
Все дети были очень довольны тем, что они сделали.