МААМ-картинки

Мастер-класс «Технология продуктивного чтения. Приемы»

Фатима Хагасова
Мастер-класс «Технология продуктивного чтения. Приемы»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги!

Хочу представить вашему вниманию мастер - класс по теме «Использование технологии продуктивного чтения»

Мне понадобится помощь моих коллег, прошу занять места.

В процессе работы меня всегда интересовал вопрос: «Как обеспечить учение с увлечением?», какие методы работы использовать для того, чтобы ребенок не просто усваивал поток информации, полученный от учителя, но и научился самостоятельно получать знания.

Успешность обучения по всем предметам определяется качеством читательских навыков школьника.

Публикация «Мастер-класс „Технология продуктивного чтения, Приемы“» размещена в разделах

Сегодня научить ребенка читать недостаточно. Научить его читать «правильно», «эффективно», «продуктивно» - важная задача учителя. С этой целью и была выбрана технология продуктивного чтения.

Данная технология – обеспечивает с помощью конкретных приёмов чтения полноценное понимание текста читателем.

Достоинством технологии является

• повышение интереса у обучающихся к изучению материала;

технология применима на уроках любого цикла и на любой ступени обучения

Уважаемые коллеги, на слайде представлен алгоритм работы которая предполагает 3 этапа.

В таблице вы видите этапы и приемы работы над текстом.

Алгоритм работы над текстом.

I этап. Работа с текстом до чтения.

1. Проанализировать заголовок, спрогнозировать тему текста. (В качестве дополнительного источника возможен просмотр рисунков, иллюстраций.) Прием прогнозирования

II этап. Работа с текстом во время чтения :

2. Самостоятельное ознакомление с текстом. Расстановка принятых графических знаков:

? — у меня возник вопрос

! — удивление

+ — знал, хочу узнать больше

V — тревога

Расположение вопросов последовательно, согласно содержанию текста или

Определение микротем каждого абзаца. Приемы : - чтение с остановками;

графические символы;

словарная работа;

вопросы;

беседа

во время чтения;

диалог с автором;

составление

плана

III Работа с текстом после чтения

3. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия.

4. Пересказать текст, с помощью ответов на вопросы.

5. Творческие задания.

1 этап

Работа с текстом до чтения

Начнем работу по 1 этапу

Перед вами два вида текста: художественный и научный. Первая пара будет работать над художественным текстом, а вторая пара работает над научным текстом.

Можно ли по заглавию и иллюстрации догадаться, о чем будет идти речь в тексте. Давайте попробуем предположить, о чём будет идти в нем речь?

Ответы фокус – групп

2 этап

Работа с текстом во время чтения

Приступим к следующему этапу

А сейчас ознакомимся с текстом. По ходу чтения нужно расставить графические символы в тексте.

Прошу обратить внимание на условные знаки. Здесь вы можете познакомиться со значениями каждого символа, которые вы будете использовать при работе с текстом. Если по ходу чтения у вас возникнет вопрос поставьте -, удивление -, если это знали, но хотите узнать больше - +, а если вас, что, то встревожило - V

При чтении, карандашом выставляйте пометки на полях.

Самостоятельное чтение (у каждого печатные листы и карандаш).

Такую же работу могут провести все присутствующие в зале. На экране вам представлены тексты и графические символы.

Я вижу, группы готовы.

Но прежде вернемся к первому этапу. Вам было предложено предугадать по названию текста его содержание. Подтвердились ли ваши предположения?

Ответы фокус - групп

Уважаемые коллеги, кто готов высказаться?

Проверка (озвучивание символов)

ЁЖ

Предоставим слово, группе, которая работала с художественным текстом. Какие символы появились у вас на полях?

Высказывают свои мнения

Я рада, что ваши предположения оправдались

Кто ответит на этот вопрос.

Ответ принят.

Интересное предположение.

Я согласна с вашим мнение.

Я тоже так думаю

Я так и предполагала, что там будут стоять символы.

1. Ежи отличные пловцы. Им частенько в лесу приходится перебираться через мелкую речку.

2. Ёж является хищником. В его рацион входят: земляные черви; жуки; лягушки; змеи; ящерицы; разные виды мышей.

ДОЖДЬ

Предоставим слово, группе, которая работала с художественным текстом. Какие символы появились у вас на полях?

Кто ответит на этот вопрос.

Ответ принят.

Интересное предположение.

Я согласна с вашим мнение.

Я тоже так думаю

Я думаю, мнение зала тоже совпадает с мнением участников. А может, у кого- то свое мнение и вопросы по тексту.

3 этап Работа с текстом после чтения

Творческое задание

Сейчас переходим к третьему этапу.

Хочу обратиться к группе, работавшей с художественным текстом. Если бы вы писателем, как бы вы завершили этот рассказ. У вас минута на обдумывание.

А группа, работавшая, с научным текстом проведет, или (выполнит) опыт.

Из данных предметов вам нужно сделать дождь.

Плотно сжать сухой комочек ваты. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться и набухать от воды. Осторожно приподнять вату (пинцетом) за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут падать в блюдце.

Ребята, представьте. Что в руках у меня маленькое облако, оно насыщается водой. Воды набралось много. Наше облако превратилось в тучу, капельки не могут удержаться в ней и начинают падать. Идёт дождь.

- Туча, туча, что несёшь?

Отвечает туча… дождь.

- Какой вывод вы можете сделать из этого опыта? (Вот так появляется дождь.)

Заключение

- Таким образом, мы завершаем нашу работу. Продуманная и целенаправленная работа с текстом позволяет ребёнку выбрать из большого объема информации нужную и полезную, а также помогает думать, познавая окружающий мир.

Применение данной технологии позволяет делать уроки интересными, а процесс чтения для детей увлекательным и осознанным.

СПАСИБО ВАМ ЗА РАБОТУ!

СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Использование технологии продуктивного чтения в начальных классах Сегодня научить ребенка читать недостаточно. Научить его читать «правильно», «эффективно», «продуктивно» - важная задача учителя и не только.

Конспект занятия «Федорино горе» в средней группе с использованием технологии продуктивного чтения-слушания и ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе с использованием технологии продуктивного чтения – слушания.

Конспект занятия по технологии продуктивного чтения-слушания по произведению Алексея Дмитриева «Бездомная кошка» Цель: понимать суть прочитанного, учить внимательно слушать произведение, развитие умения сопереживать героям. Побуждать детей активно участвовать.

Конспект занятия «Жадина» с использованием технологии продуктивного чтения-слушания по произведению Н. Артюховой Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии продуктивно чтения-слушания по теме: «Мяч. Песочные.

Восприятие художественной литературы и фольклора с использованием технологии продуктивного чтения-слушания «Проектирование НОД по восприятию художественной литературы и фольклора с использованием технологии продуктивного чтения-слушания».Алексей.

Мастер-класс «Конкурс «Педагогические чтения — 2019»Мастер-класс «Конкурс «Педагогические чтения — 2019» Хотела бы сегодня рассказать и показать мастер-класс «Нетрадиционные способы рисования». Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался.

Мастер-класс «Технология продуктивного чтения при ознакомлении дошкольников со стихотворением» Мастер-класс «Технология продуктивного чтения при ознакомлении дошкольников со стихотворением» Разработала и провела: воспитатель Тихонова.

Мастер-класс «ТРИЗ-технология» 1. Мастер – класс «Загадка как средство развития речи дошкольников» 1.1. Ведущий мастер – класса 1.2. Время проведения 1.3. Цели и задачи.

Ознакомление с художественной литературой с использованием технологии «Продуктивного чтения» во второй младшей группе Детская цель: понять, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Задачи: Обучающие задачи: • Вызвать у ребенка желание, мотивацию.

Технология дифференцированного обучения: этапы, способы и приемы Технология дифференцированного обучения Авторы – Л. С. Выготский, В. В. Фирсов (уровневая дифференциация обучения на основе обязательных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Технология продуктивного чтения. Приемы»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 19:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Технология продуктивного чтения. Приемы»» (включая файлы) размещена пользователем Фатима Хагасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД