Лариса Юрина
Конспект занятия по развитию речи с использованием метода синквейн
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для среднего дошкольного возраста.
Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления
Программное содержание:
- Знакомить с понятиями: предмет, признак предмета, действие предмета.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием метода синквейн» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
- Учить использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений.
3. Закреплять умения совместно составлять не большой рассказ с использованием метода синквейна и опорой на алгоритм-модель.
Оборудование:
Модели: предмет, признак предмета, действие предмета, игрушка «Котенок».
Словарная работа: синквейн
Предварительная работа: работа с иллюстрацией модели «Котенок»
Ход мероприятия
Здравствуйте, ребята! Отгадайте, кто к нам пришел в гости?
Этот маленький ребёнок
Спит без простынь и пелёнок.
А под серенькие ушки
Не кладут ему подушку.
У него четыре лапки.
На них – острые царапки.
Он гуляет без пальто.
И ботинки и сапожки
Не наденет ни за что.
Это – вовсе не ребенок.
Это – маленький (котенок.)
Ребята, а в каких произведениях, мультфильмах или сказках мы можем встретить котенка?
Есть особые стихотворения, в которых нет рифмы. Такие стихи называются синквейн. Сегодня мы с вами научимся придумывать синквейн.
Предъявляется модель-предмет
Кто это? - КОТЕНОК
Предъявляется модель-признак предмета
КОТЕНОК какой? - милый, пушистый, маленький, добрый, веселый, усатый
Предъявляется модель-действие предмета
КОТЕНОК что делает? - мурлычет, играет, прыгает, спит сворачиваясь в клубок, лакает молоко
Алгоритм составления синквейна
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение (ассоциация с первым словом).
Воспитатель составляет синквейн с детьми, используя наводящие вопросы. По ответам детей составляется синквейн.
Пример синквейна
1. КОТЕНОК
2. МИЛЫЙ, ПУШИСТЫЙ
3. МУРЛЫЧЕТ, ИГРАЕТ, ЛАКАЕТ МОЛОКО
4. МНЕ НРАВИТСЯ МАЛЕНЬКИЙ КОТЕНОК
5. МЯГКИЕ ЛАПКИ, НА ЛАПКАХ ЦАРАПКИ
Появляется игрушка – котенок. Посмотрите, какой замечательный котенок пришел к нам в гости. А вы хотите, чтобы у нашего котенка появился такой же друг? Тогда давайте сочиним еще один синквейн для друга нашему котенку.
Синквейн 2
1. Котенок.
2. Рыжий, ласковый.
3. Мурлыкает, ласкается, бегает.
4. Любимый домашний питомец.
5. Животное.
Появляется еще один котенок.
Ребята, посмотрите какие замечательные стихотворения – синквейны мы научились сегодня составлять. Мы обязательно будем сочинять синквейны и про других животных. Ребята, а дома попробуйте нарисовать нашего котенка. А сейчас вы можете взять наших друзей и поиграть с ними.