Ольга Стародубова
Конспект сюжетно — ролевой игры «У врача» в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно – ролевая игра «У врача» в младшей группе.
Задачи:
1. Развитие сюжета :
1. Способствовать возникновению игры " У врача ".
2. Выполнять несложные сюжеты в несколько действий, отображающих предметную действительность взрослых (врач, поциент)
3. Отображать новые события, привносить новое в игру.
2. Развитие игры как деятельности :
1. Придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.
Публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры „У врача“ в младшей группе,» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Совершенствовать предметные действия: игрушки-заместители, воображаемые.
3. Совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий: обращение к себе, игрушке, партнёру. Появляется краткая речевая беседа.
3. Развитие взаимоотношений:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать робких, включая в общую игру.
2. Объединять в малые группы на основе личных симпатий.
3. Индивидуальное и совместное решение игровых действий, принимать игровые действия, задачи от сверстников.
4. Развитие самостоятельности и творчества.
1. Развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, поощрять за самостоятельность при подборе атрибутов для игры; дополнять игровую обстановку недостающими предметами.
2. Творчество в выборе предметов, способов игры (сами подбирают предметы-заместители).
Методика руководства.
1. компанент.
Ознакомление с окружающим в активной деятельности.
Обогащение реального опыта.
1. Наблюдение поход в медицинский кабинет.
2. Поход родителей с детьми в больницу, аптеку.
3. Просмотр мультфильмов: "Даша и Башмачок, поход к доктору", "Айболит".
4. Чтение отрывков из произведения В. Маяковского "Кем быть?", К. Чуковского "Айболит".
5. Рассматривание картинок "профессия",
"инструменты врача".
6. Рассказ воспитателя о профессии врача с использованием
демонстрационного материала. «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?»
7. Лепка на тему "Угощение заболевшей кукле".
8. Рисование "Я врач".
9. Аппликация "Баночка с таблетками".
2. компанент.
Обогащение игрового опыта.
1. Дидактическая игра «Что для чего» (что необходимо врачу для
работы).
2. Дидактическая игра «Что нам нужно для здоровья» (полезные привычки)
3. Дидактическая игра «Можно - нельзя» ( опасные предметы вокруг нас: лекарства, домашнее медицинское оборудование).
4. Сконструировать совместно с детьми атрибуты для игры (карточки больных, баночки с лекарством).
5. Инсценировка "Кукла заболела".
6. Подвижная игра «Физкультурники».
7. Подвижная игра «Кот и мыши».
8. Подвижная игра «Поймай комара»
3. компанент.
Обогащение игровой среды.
1. Сюжетно-образные игрушки : халат и шапочка врача, медицинские инструменты (термометр, шприц, бинт, зелёнка, вата, фонендоскоп, ширма, карточки с рекомендациями, карточки пациентов, витамины). Набор "Юный доктор".
2. Игрушки-заместители: картонки-карточки больных, пластинки лекарств, кусочки ткани - бинты, ложка - градусник.
3. Воображаемые игрушки (машины скорой помощи).
4. Игрушки, сделанные родителями: костюмы врача и
медсестры.
5. Игрушки, сделанные с воспитателем: карточки больных, баночки с лекарством.
4. компанент.
Руководство в ходе самостоятельной игры детей.
1. Помочь детям объединиться в общей игре, определить общий
игровой замысел, распределить роли
.2. Создать проблемную ситуацию "Кукла заболела. "
3. Хвалить детей за игру и помощь друг другу.
4. По окончании игры провести анализ : что понравилось в игре?
Кого лечили и кого можно еще лечить?